Данная страничка только
создается
и
пока я включил сюда часть истории
моего узла
статья из журнала "Российский КТО есть КТО" N 2 (17) 2000 ( www.whoiswho.ru )
Екатерина Рыбас
Свободная зона Интернета представляет широкие возможности для проповедывания любым конфессиям. Однако православная Церковь представлена в сети очень скромно. Пожалуй, самым интересным и активно развивающимся местом является сайт “Православие” на www.spasi.ru, бывший персональной страницей Николая Ардабьевского. Это светский человек, с техническим образованием. К Богу он шел постепенно, преодолевая сопротивление окружающей атеистической среды. Создание сайта “Православие” помогло его вере укрепиться. Он объединяет различные православные страницы, рассказывает о храмах, в том числе разрушенных, здесь работает “справочное бюро”, где каждый может задать любой вопрос священнику.
Фамилия, имя, отчество. Дата и место рождения. Ардабьевский Николай Альбинович, Москва, Хамовники, 1961 год.
Профессия родителей. Традиции, в которых Вы воспитывались. Семейные предания. Отец - Альбин Иванович - доцент одного из технических ВУЗов, мать Татьяна Андреевна - преподаватель географии в средней школе. Культ технической науки с одной стороны и гуманитарной (в основном – краеведение и русская поэзия) - с другой. Из преданий мне наиболее ярко помнятся два: мой дед мальчишкой (лет 18) был адъютантом генерала Корнилова и присутствовал при его смерти. Его нашли доблестные органы за пару недель до смерти (1939 г.). Состояние деда было плохим – он умирал от открытой формы туберкулеза. Неизвестно, о чем следователи с ним говорили, но решили, видимо, что до камеры он не доедет. На смертном одре дед сказал: “Как хорошо, что я умираю дома”. Другое предание более радостное. Прадед, как и отец В.Ульянова, имел должность инспектора народных училищ. Правда, он был потомственным дворянином. И моя бабушка (которая с листа лет в 80 переводила мне с французского) в начале века присутствовала на беседе с отцом графа Л.Н.Толстого на Девичьем поле в Москве. Преданий много. И только по сохранившимся докуметам могу рассказывать историю семьи с середины 18 века. Семейные легенды охватывают лет пятьсот.
Кем Вы мечтали стать в детстве. Кто оказал на Вас наибольшее влияние и почему? Ваше образование. Основные места работы. Чем запомнились? Мечты сначала сбылись. Я окончил достаточно успешно МАИ и аспирантуру при ней. Занимался моделированием на вычислительных машинах некоторых радиотехнических процессов, имел научные публикации и достаточно хорошо освоил программирование. Быть может, штуки, которые я рассчитывал, до сих пор летают на высоте от 200 до 1000 километров. Потом наступила активная стадия перестройки (1992 год). Перед мной стоял типичный выбор: кого предать? Любимая работа (нищета на десятки лет) или использование своих знаний в области ЭВМ и возможность лечить мать и кормить нормально детей, жену – врача и родственников. (При этом не нарушать заповеди Нагорной проповеди). Но выбор был труден и мучителен. Я стал работать над созданием систем управления лазерными комплексами, очень подходящими для воссоздания старинных изделий из дерева (пропильная и мозаичная резьба). В 1997 году я близко познакомился с возможностями Интернета, они увлекли меня. Я занимаюсь WEB-дизайном, работая в небольшом издательстве.
Кто оказал на Вас наибольшее влияние и почему? Отец. Трудно говорить об этом. Умер он на Рождество накануне моего тринадцатилетия. Вся нагрузка по моему воспитанию легла на мать и дядю, который в определенной степени заменил отца.
Если бы Вы оказались в 1917 году, кого бы Вы поддержали: большевиков, конституционных демократов, монархистов? Большевиков можно сразу вычеркнуть. В данный момент, с моим жизненным опытом – монархистов (вековые традиции Руси), а в 1917 году, не зная большевистского будущего России, конституционных демократов.
Наиболее запомнившиеся эпизоды Вашей жизни. Прогулки с отцом в Новодевичьем монастыре и несколько сугубо личных моментов.
Любите ли Вы рисковать? Под риском все понимают разное. Риска, который затрагивает близких, я не допускаю. Когда мне надоедает какой-то спор, я прошу дать четкое определение предмета спора.
Сохранились ли у Вас связи с друзьями детства и юности? Сохранились, с немногими.
Ваше отношение к религии. Основное завоевание коммунизма – потеря вековых традиций. Жить в каком-либо обществе и быть независимым от него нельзя. В своей жизни я встречал “классических” православных людей, но они воспитывались в традиционных православных советских семьях – семьях священнослужителей, да и ни одного поколения. Среди интеллигенции начала века было модно скептическое отношение к религии. Видимо, это частично и подготовило почву для “наших успехов”. Крещен я был бабушкой недалеко от поселка Переделкино летом 1961 года. Мой интерес к православию начался в школе с самостоятельного чтения Нового и Старого Завета и походов на очень редкие Хоровые концерты в Консерваторию, осторожного хождения в Церковь (как бы не узнали комсомольские и другие функционеры в школе и институте). Чтение работ Ильина и Питирима Сорокина, Фрейда, Ренана и Ницше (порой в фотокопиях) привело меня достаточно четко к православию. Более чем двухлетняя работа над моей личной Православной страницей в Интернете и уже личные знакомства с православными служителями и проповедниками закрепили мою веру.
Чем занимаются члены Вашей семьи? Один член семьи все время скулит и требует, чтобы ему бросали палку на прогулке. Дети учатся. Жена - врач .
Занимаетесь ли Вы спортом? Мало.
Ваш любимый литературный герой. Один из братьев Карамазовых и Дик (“Свет погас” Редьярда Киплинга).
Как Вы относитесь к выражению Чехова: “Русские любят прошлое, ненавидят настоящее и боятся будущего? Я больше люблю выражение “Человек предпочитает плохое настоящее неизвестному будущему”.
Чем продиктовано решение пропагандировать православие в Интернете? Как на такой способ смотрит официальная церковь?
Каждый выбирает свой путь, наиболее близкий для автора. Количество бездарных и деструктивных страничек в Интернете поразило меня три года назад. Хотелось бы, что бы мои дети имели действительную свободу выбора. Патриарх изредка публикует свои выступления на официальном узле (узел беден и может служить только официальным каналом новостей). В большинстве епархий отрицательный взгляд на интернет. Видимо сказывается возраст тех, кто принимает решения, обилие рекламы. Но за последний год стало заметным изменение в отношении. Мне кажется, это напоминает ситуацию, когда началось книгопечатание: "Зачем печатать? Ведь писцов-монахов хватает."
Как идет работа над сайтом "Православие"? Кто вам помогает? Кто мешает?
Ежеденевно надо проверять имеющиеся ссылки, искать новые и изучать присланные мне. Мои друзья по православному интернету присылают мне новые ссылки и вопросы. Мы встречаемся в каком-либо храме православной церкви. Некоторые авторы сайтов и настоятели стали моими добрыми советчиками. С их помощью я отвечаю на вопросы, которые мне присылают читатели. Мне мешает нехватка времени .
Есть ли польза от Интернета православию - какие практические задачи были решены с помощью Вашего сайта? Духовная, и я знаю случаи, когда благодаря информации, взятой с моих страничек, конкретным храмам и приютам была оказана материальная помощь. Как Вы планируете развитие сайта? Один важный шаг сделан: я зарегистривал имя www.spasi.ru. Планов много, и только "время мой злой властелин".
Кто является постоянным посетителем сайта “Православие”? Аудиторию в Интернете оценивать достаточно трудно. Читатели и создатели сайтов в достаточной степени - индивидуалисты, и говоря языком Фрома - "поглаживание" необходимо им редко. Мой сайт сделан для русскоязычной аудитории. Лично для меня чтение и изучение англоязычных сайтов занимает раз в десять больше времени, чем на родном языке. Отзывы от читателей - около двадцати в месяц. Это мало. Анализ аудитории сделан в основном на основе статистики посещения моего узла. С августа 1998 года мой сайт посетило около 18 тысяч человек . В январе-феврале этого года около 55 первичных человек в день (даннае на март 2000 г., сегодня более 23000 человек и около 100 ч. в день . 12.05.00). Для анализа я время от времени установливаю личный анализатор посещений, способный показывать, с какого провайдера ко мне ходят. Анализ вторичных посещений за день производить не имеет смысла из-за стиля работы большинства людей в Сети. Анализ аудитории таким способом полностью коррелирован с данными подписки на мои новости. (Точность данных из-за способа анализа около 5 %): 69 % - Россия 9% Украина по 1 -3% (в порядке убывания) США, Канада, Австралия, Германия, Израиль, Япония, Мексика, Эстония и др. страны (менее 1 %). Как ядовито отметил один мой знакомый, эти цифры в точности соответствуют процентному числу русского населения умноженнному на уровень жизни.
Насколько активны в создании интернет-представительств сами приходы? Какие Вы видите недоработки православного Интернета? Количество сайтов, принадлежащих приходам, очень мало. В основном они сделаны силами энтузиастов. Среди проблем православного Интернета следует отметить практически полное отсутствие детских сайтов (они должны быть простыми и красочными, привлекательными для детей, которые часто проводят время у компьютера). Делая как-то обзор христианских сайтов, я обнаружил, что за рубежом их существует очень много. |
1997 |
|
ноябрь декабрь |
-
создание личной странички - профиль: лазерные и компьютерные технологии |
1998 |
|
1 августа | -
создание Православной страницы (как основной страницы узла) |
1999 |
|
15 ноября |
- первая
рассылка новостей |
2000 |
|
25
января |
-
мой доклад /"Рождественские
чтения" секция "ПРАВОСЛАВИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТА"/ "Православный Интернет: кто нас читает, смотрит и слушает? Анализ аудитории". |
06
февраля 17 3 марта |
- открыл узел WWW.SPASI.RU - рассылка (№ 5) начало создания данной странички открыл раздел Православная библиотека - возможность подписки на новости через subscribe.ru |
Мы рады любым
замечаниям, пожеланиям, информации
Пишите
Н.Ардабьевский
Пользуйтесь любыми
материалами без письменного разрешения
автора
сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.