7. Церковь Преображения Господня в селе Юдино.

Впервые упоминается в 1504 году в завещание князя Ивана III. По завещанию Юдино перешло к сыну Ивана III Андрею Старицкому. В !'<1чале 16 века пришло в упадок ив 1627 упоминается как пустошь.

В 1 '»37 i оду пустошь Юдино становится сельцом. В I •'»41 i село продано Прасковье Нагой.

В p;i шое время селом владели:

В 1 "•04 г Андрей Старицкий.

В начале 16 в - сотник У ген Некрасов и Фёдор Холопов с товарищами.

В Is'37 i - Лаврентий Григорьевич Булашников. В IMl i Прасковье Нагой. В i 7 00 г Анне Черкасской. В 1 ^Зб т княгине Вере Николаевне Гагариной. IH'J' г статскому советнику Евгению Адамсу. В ! WO О. М. Фон -Вогау.

Деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом I'Ln.H Пророка была в 1646 году во время владения селом Прасковьи Наши.

В i "04 i оду в селе была построена Кяменная церковь во имя Спаса Her»', ко i верного. В 1720 году на средства А. Б. Черкасского на месю С и адской церкви была посгроенная новая каменная церковь во имя Преображения Господня. В 1723 году церковь была освещена архиепископом Саранским и Подонским Леонидом. Каменная одноглавая церковь Преображения Господня построена в ста so раннего барокко и от носится к центричным храмам с лепест-кончдным планом. В 1893 к храму с запада пристроена колокольня. При лелов в храме два:

- ' !реображения Господня.

- 1'тад им и рекой иконы Божьей матери.

В ин i ерьерс храма сохранились две изразцовые печи XVIII в.

Способ Проезда :

Из Москвы с Белорусского вокзала электричкой до ст. Перхушково.


срковь Успения Ьожьей Маюри в Успенском.

L (- i- ^сиенское п/пемское некогда оыло ирисе эком ci. ia Нес ; ?с1 •••• Село лреинее. впервые мюмииаегся в i328io.^n' ;к село /i ^ \ккое. Принадлежащие кия .ю Ht^'r» Колиты. В s УМ ол'' как- .г . '>i .омское Успенское, приселок села Исславско! » н< :-vio/i- н и'- время в селе оыла послюена церковь Уснеж-о' У1/»' .ег У1;!" i!- u iu'mnee и село ПОЛУЧИЛО название Успенское. В Ю..^ ю;^ ce.i'. нла;{сл боярин Борис Иванович Морозов. 1) конце 17 вск\: селом алел Help Магвеевич Апраксин. В 17SO- 3 7SU- когда селе м ьлал1 ВНУК И.М. Апраксина "рисе юк ПОЛУЧИЛ ciaivc села.

i {еркое упоминание я ^лпссп^овапие в селе Вяэемское Ус-HC!!C' 'с деревянной церкв^ •'г им;! Успения Ьожьей Магерп oii' )-•Л!1с- . !'-У i ол^..'' К;4! .•.;' n ccic о1>эла нос!роена церко1л> и' имя ' 'sn'^/KetiH» Чепчш" •>!^Х1;л ' ссцолня посгроил ее окольничий i лп У':п,сеии1' Лпракси" ЕЮ \ ка$\ citMiei'nsei'o иагриарха 'loc-

KC'BI:) i о :' г,.ся J^>cn

I'^v-. }: си(;<1 ^ к^У^!^.!»' нрикая' ирог-пволи 'ся л'- ю». п»ч:'' el'i'e :; селе ^cileiiL' .'ч iA^ieiiiiiHs церкви ко имя Во^лвид.е-яия •• csiio-o Kpecia 1'осиолия по прошению лейсгвщельжп !' t„ -веяи а i оафаИора Маш.ееиича /'ираксииа. основанием HOC!?- ики

cnv-i in . •? in ;;epc'>H»S!K,'-i 'юрков.» Si. н\'я !н'^лвижсния 4eciii-.i'<^

КПС1, ;- : in^ CiHliiKO\' iCCl-n I !'! H\0 i\'Mi-ipCKHK ЛК-Ч.СЙ ''''•'.'i' 0

\лр" ;!•. ...•eiisss'H иеркэя^ ••ьи вь!,!,ан 2о \тая i72o гола. Каменная -•'.т?: :. • > имя i^';л1Л!'кеп^-1 ЧсС1!..>го Kpeci;s 1 осполня пыла •ч«'-:...', у" ^ . '"Р0^ .i ("..<чтс;.и и чем же Е o;i\',

Ь .ч , >шяая церкоп!. ':11 имя ^оивижения Чесгиою крес! i ! ^ч';' us;! ^ <,..;рел. и не t 7^i i.vioil 6s,i;!a нерекс-илщ в село <l)e;i:oc(>,4io ' вб - >i>" viaiiiiHH 1 !ерслглкино)

<?;.нако каменная н епковь ко имя Во-швижсния Ческюю кре-cia A!" и;'! i? селе нросюяла ne;i(.;iio и вскоре ио не и'!весЕИ!»1^;

iipi-r i;n • ;.;!л^ сгесегг! lioc. !е.шс<. "•.'!»омина!1Ис о ней отиосигс' н 'A'H • не.' ^insii'oi.i Ka-ienu'To i !рик;!;а окюснгся к 1731? \

и>".: ii'сложи !ел1>по в ! ^ш) ЮДУ в селе '^CHCHCKOVI на Ираном

^Гу i <НЛ5'.'1 ^ J^Cl-'f У1чС!<ВЬ' ! .0!!!HsS\. ;U!!!S!S?!\ О ЖЧЛрОСНИе НС CuMXI-

iHLh - ) •\;,! i.i HOC! роена Hi'i'ая каменная церковь но имя Уснени:! '; ••! : " ,' ;л-и ;:. ;р;1;г;чи, ••• ?!!•-•< и-;к ..: :.:сле"!ал?и оарокк(^ 1^;»-' ••- : ;• г—.' л-ос".; :}:.. Li'-^icii^.i п.:алелы'а села внука II. М. Лнпак-син: '" .'<'^кно церковь была пое! поена на месю церкви во имя i;-.'; : i/i^'iK.; Чсспюц) i;pcciu s <к.г.>лня.


И архитектурном плане церковь Успения Божьей Матери пр>. i.ci-iB-iMCT одноглавыми бечсюлпный храм с 3 ярусной таiосвой Ko.i жольней. nocrpociiiiOH под влиянием стиля барокко.

Приделов в храме 2:

- ''спения Богородицы. \.р\аш ела Михаил.

Cis-coG проезда:

И ; MOCK"!>! с Белорусского вокзала электричкой до станции Яер-х^ iKt'lK-. ;шлее автобусом «Перхушково Никелина Гора» до оста-i!( i ки Успенское.

< ) море Молодёжяой маршрутным такси «М. Молодежное горки

•' .i" ' »с i ановки Успенское.


9. Церковь Преображения Господня в селе Большие Вязёмы.

Село Большие Вязёмы упоминается в конце XVI века как загородная резиденция Бориса Годунова. В годы польско-литовской интервенции было разорено и заново отстроено Борисом Алексеевичем Голицыным воспитателем и другом Петра I, а в В 1694 году по указу Петра I пожаловано ему во владение. Находилось во владение наследников до 1917 года. В усадьбе неоднократно бывали Кутузов, Пушкин.

Каменная церковь Преображения Господня (первоначально Троицкая) сооружена по заказу Бориса Годунова в конце 1590 годов. В годы польско-литовской интервенции храм был разорен, восстановлен в 1694 году и 1702.

В 1880 году напротив западного фасада построена колокольня, соединенная с храмом двух этажным крытом проходом. Позднее проход был разобран, так как портил вид храма.

С северной стороны к церкви примыкает звонница, поставленная на открытую террасу гульбище.

В храме прекрасно сохранилось множество старинных икон, икон из иконостаса XVIII, но, большая часть из низ, находится в Третьяковкой галерее в Москве.

Способ проезда:

Из Москвы с Белорусского вокзала электричкой до станции Голицино.

С Киевского вокзала автобусом «Киевский вокзал - Голицино» до станции Голицино.


7. Церковь Преображения Господня в селе Юдино.

Впервые упоминается в 1504 году в завещание князя Ивана III. По завещанию Юдино перешло к сыну Ивана III Андрею Старицкому. В начале 16 века пришло в упадок и в 1627 упоминается как пустошь.

В 1637 году пустошь Юдино становится сельцом. В 1641 г село продано Прасковье Нагой.

В разное время селом владели:

В 1504 г - Андрей Старицкий.

В начале 16 в - сотник Утен Некрасов и Фёдор Холопов с товарищами.

В 1637 г - Лаврентий Григорьевич Булашников. В 1641 г - Прасковье Нагой. В 1700r - Анне Черкасской. В 1786 г- княгине Вере Николаевне Гагариной. 1852 г- статскому советнику Евгению Адамсу. В 1890 - О. М. Фон -Вогау.

Деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом Ильи Пророка была в 1646 году во время владения селом Прасковьи Нагой.

В 1704 году в селе была построена Каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного. В 1720 году на средства А.Б. Черкасского на месте Спасской церкви была построенная новая каменная церковь во имя Преображения Господня. В 1723 году церковь была освещена архиепископом Саранским и Подонским Леонидом. Каменная одноглавая церковь Преображения Господня построена в стиле раннего барокко и относится к центричным храмам с лепест-ковидным планом. В 1893 к храму с запада пристроена колокольня. Приделов в храме два:

- Преображения Господня.

- Владимирской иконы Божьей матери.

В интерьере храма сохранились две изразцовые печи XVIII в.

Способ Проезда:

Из Москвы с Белорусского вокзала электричкой до ст. Перхушково.


8. Церковь Успения Божьей Матери в Успенском.

Село Успенское - Вяземское некогда было приселком села Исславского. Село древнее, впервые упоминается в 1328 году как село Вяземское. Принадлежащие князю Ивану Колиты. В 1504 году как село Вяземское - Успенское, приселок села Исславского, возможно в это время в селе была построена церковь Успения Божьей Матери, а позднее и село получило название Успенское. В 1638 году селом владел боярин Борис Иванович Морозов. В конце 17 века селом владел Петр Матвеевич Апраксин. В 1780- 1780, когда селом владел внук П.М. Апраксина приселок получил статус села.

Первое упоминание о существование в селе Вяземское - Успенское деревянной церкви во имя Успения Божьей Матери относится к 1624 году. В 1691 году в селе была построена церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня построил ее окольничий Петр Матвеевич Апраксин по указу святейшего патриарха Московского и всея Руси.

В 1726 году в синоде казённого приказа производится дело о построение в селе Успенском каменной церкви во имя Воздвижения Честного креста Господня по прошению действительного советника графа Петра Матвеевича Апраксина, основанием постройки служило то, что деревянная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня слишком тесна для входу мирских людей. Указ о строение каменной церкви был выдан 26 мая 1726 года. Каменная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня была построена к 1729 г и освящена в этом же году.

Деревянная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня в середине 1730 годов была перевезена в село Федосьино (вблизи от станции Переделкино)

Однако каменная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня в селе простояла недолго и вскоре по не известным причинам была снесена. Последнее упоминание о ней относится в книге Синодального Казённого Приказа относится к 1739 г.

Предположительно в 1760 году в селе Успенском на правом крутом берегу реи Москвы (точных данных о построение не сохранилось) была построена новая каменная церковь во имя Успения Божьей Матери, в традиционном типе с элементами барокко. Церковь была построена на средства владельца села внука П. М. Апраксина. Возможно церковь была построена на месте церкви во имя Воздвижения Честного креста Господня.


8. Церковь Успения Божьей Матери в Успенском.

Село Успенское - Вяземское некогда было приселком села Исславского. Село древнее, впервые упоминается в 1328 году как село Вяземское. Принадлежащие князю Ивану Колиты. В 1504 году как село Вяземское - Успенское, приселок села Исславского, возможно в это время в селе была построена церковь Успения Божьей Матери, а позднее и село получило название Успенское. В 1638 году селом владел боярин Борис Иванович Морозов. В конце 17 века селом владел Петр Матвеевич Апраксин. В 1780-1780, когда селом владел внук П.М. Апраксина приселок получил статус села.

Первое упоминание о существование в селе Вяземское - Успенское деревянной церкви во имя Успения Божьей Матери относится к 1624 году. В 1691 году в селе была построена церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня построил ее окольничий Петр Матвеевич Апраксин по указу святейшего патриарха Московского и всея Руси.

В 1726 году в синоде казённого приказа производится дело о построение в селе Успенском каменной церкви во имя Воздвижения Честного креста Господня по прошению действительного советника графа Петра Матвеевича Апраксина, основанием постройки служило то, что деревянная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня слишком тесна для входу мирских людей. Указ о строение каменной церкви был выдан 26 мая 1726 года. Каменная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня была построена к 1729 г и освящена в этом же году.

Деревянная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня в середине 1730 годов была перевезена в село Федосьино (вблизи от станции Переделкино)

Однако каменная церковь во имя Воздвижения Честного креста Господня в селе простояла недолго и вскоре по не известным причинам была снесена. Последнее упоминание о ней относится в книге Синодального Казённого Приказа относится к 1739 г.

Предположительно в 1760 году в селе Успенском на правом крутом берегу реи Москвы (точных данных о построение не сохранилось) была построена новая каменная церковь во имя Успения Божьей Матери, в традиционном типе с элементами барокко. Церковь была построена на средства владельца села внука П. М. Апраксина. Возможно церковь была построена на месте церкви во имя Воздвижения Честного креста Господня.

Православная ст раница Николая АрдабьевскогоRated by PING