Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

В О П Р О С:

    Хотелось бы узнать отношение Православия к занятиям психологией: аутотренинги, всякие психологические программы. Недавно я стала слушателем школы ДЭИР, по системе Верещагина. Программы ставятся на самоусовершенствование: уверенность в себе, сохранение здоровья, познание своей инергоинформационной сущности. Учителя школы уверяют, что противоречий с религиями нет, можно ли им верить. Вообще самоусовершенствование грех?
Или нужно оставаться такими, какими нас создал Господь. Но тогда, как говориться, в притче о талантах, зачем их зарывать, если можно приумножить? Это уже философия. Конкретно: можно ли православным заниматься по системе Верещагина. (В этом вопросе - три различных вопроса: отношение РПЦ МП к некой школе Верещагина, к самосовршенствованию и к занятиям психологией - авт. стр.)
    Скажите почему до сих пор существует и процветает тоталитарная, сатанинская секта 'школа деир', да еще и практически в центре Петербурга? Любая моя попытка начать разговор на эту тему натыкается на стену молчания, причём не только у светских властей, но и у церковных?

ОТВЕТ:

Христианам не только можно совершенствовать себя, но и необходимо. Это непосредственная заповедь Спасителя: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный»(Мф.5:48). Только говорится здесь о совершенствовании нравственном. О сохранении здоровья говорил и преп. Серафим Саровский: «Берегите здоровье, как бесценный дар Божий». И психология, как наука, Церковью никогда не отвергалась, и краткий курс этой дисциплины предлагается будущим пастырям при их обучении в стенах духовных учебных заведений.
Но когда возникают термины вроде «познания энергоинформационной сущности», вероятность 100%, что Вы имеете дело с каким-то оккультным учением, которое вполне может прикрываться и психологией. А сама «система Верещагина» - вещь довольно известная: это использующее методы психоанализа учение оккультно-эзотерического характера, и отношение к нему у Церкви самое негативное.

                                                А-ъ
24.11.03

ОТВЕТ:

К вышеприведенному ответу могу добавить следующее:
    Мне приходилось разговаривать с 'учителями школы ДЭИР'. Посему, хочу обратить внимание на один интересный момент, отсутстующий как в книгах Верещагина, так и не особо разглашаемый 'новообращенным', и, вследствие сего ускользнувший от автора вопроса. Речь о т.наз. 'Объекте ДЭИР'.
    Представляет он собой кусок цветного непрозрачного стекла. По словам 'учителей' он может излучать/поглащать энергию, накопленную другими членами сообщества ДЭИР и умершими членами сообщества, его действие подобно действию икон, крестов и других объектов, используемых в религии. Нельзя одновременно пользоваться 'Объектом ДЭИР' и молиться в церкви, поскольку может разорвать. Нельзя свой 'Объект ДЭИР' давать другим людям, поскольку оно может причинить им вред.
    Вышеприведенный абзац составлен мной по памяти со слов 'учителей школы ДЭИР'. Если я в чем-то ошибся - прошу меня поправить. Однако, из этого краткого описания можно сделать вывод, что хранение и использование этого не афишируемого 'Объекта ДЭИР' крайне опасно и не совместимо с молитвой и посещением церкви.
Посему, прошу автора вопроса избавиться от 'Объекта ДЭИР', например, отдав его священнику на исповеди (или не на исповеди, если человек некрещенный или не имеет желания исповедаться). Просто выбросить в помойку нельзя, поскольку его свойства не будут нейтрализованы и он будет продолжать причинять вред. В крайнем случае, можно попытаться его разрушить, например, в металлургической печи.

                                               SH
2.12.03

ОТ  АВТОРА СТРАНИЦЫ:

У меня возникли вопросы к SN

SN, был членом данной организации?

Стоит ли верить в какие-то обьекты, которые можно уничтожить только в металлургической печи.

                                               Николай Ардабьевский
2.12.03

 О Т В Е Т:

Здравствуйте, Nikolay.
NAA> ОТ  АВТОРА СТРАНИЦЫ:
NAA> У меня возникли вопросы к SN
NAA> SN, был членом данной организации?

Сей вопрос провокационный.
NAA> Стоит ли верить в какие-то обьекты,
Что значит верить? Я его своими глазами видел!
NAA> которые можно уничтожить только в металлургической печи.
Можно еще в ядерном реакторе:)))
Что же касается надобности уничтожения - то я уже писал, что лучше объект отдать священнику, священник выгонит оттуда беса и объект станет простой стекляшкой. Можно вернуть в ДЭИР. Можно уничтожить вышеописанными способами. Можно выбросить на дно океана. Можно бросить в вулкун.
Но не следует его хранить у себя, либо вообще близко к цивилизации, как то на городской свалке, поскольку он может оказать свое воздействие.
Доволни же от сотворивших чародеяния, собравше книги своя, сожигаху пред всеми: и сложиша цены их и обретоша сребра пять тем.
(Деян.XIX,19)

   SH
2.12.03

ОТ  АВТОРА СТРАНИЦЫ:

без комментариев.

ОТВЕТ:

Хочу добавить:
многие наработки НАУКИ психологии сугубо положительны и действительно помогают и себе, и людям, которым нужна помощь. Я не очень много и часто общался с психологами, но основная проблема, как мне кажется - психология говорит о том, что человек может все сам, если включит голову. Нет места ни тайне, ни чуду, ни, к сожалению, вере. На одном психо=сайте, куда меня занесло, я даже к своему стыду несколько раз общался в форуме. Но автор довольно многозначительно несколько раз сказал: 'я предпочитаю не верить, а знать'. Всех вам благ и поменьше искушений.

Андрей
4.12.03

ОТВЕТ:

Ха-ХА , священник выгонит беса из объекта!!!!  Да как бы не наоборот, объект выгонет всех бесов из наших гнилых священников, ну а если священник уж совсем будет нагл тогда- хана ему сожрет вместе с рясой!!!  А вы РПЦ давно уже стали протухшим мясом, надоели за 2000 лет и не сделали ровным счетом ничего- на земле стало больше войн и болезней, на свалку вас, тем более к богу отношения никакого не имеете. Объект в печи надо сжигать, да у вас тут сборище клоунов, хи-хи))))  БОГ  ВЕЗДЕ, И НЕ НАДО ИСКАТЬ ЕГО В ЦЕРКВЯХ И СЕКТАХ, что касается ситемы ДЭИР, то это просто система навыков, рекомендую всем, кто хочет увидеть чуточку дальше своего носа!!!!

Игнатьев Александр
a.ignatiev@oac74.ru
использовал один из адресов
ОГУП «Областной Аптечный Склад» (Челябинской области)
19.04.06

ОТ  АВТОРА СТРАНИЦЫ:

Автор только у писем оскорбляющих(умышленно) группы людей или отдельные лица публикует обратные адреса авторов писем. Что бы больше не хотели.... Забавно, что SH (2.12.03) - говорит, что он католик. Я ошибочно думал, что эта тема закрыта в 2003 году.

 

ОТВЕТ:

а. Отношение РПЦ МП к некой школе Верещагина.
   ДЭИР это неоязыческая оккультная секта, по ней будет глава в следующем издании 'Сектоведения' под редакцией проф. Дворкина.
б. Самосовршенствование.
   Как таковое самосовршенствование не возможно.
   «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?» Лук. 12:25
   Если бы человек мог самосовершенствоваться, Христу не надо было-бы приходить к человечеству. Не надо было терпеть вольное распятие и смерть. Можно было-бы просто время от времени - посыать везде учителей и обновлять учебник по 'Самосовршенствованию'
   Но мы видим иное Бог сам пришел к людям, чтобы помочь им вылезти из той выгребной ямы
куда залезли.
   Подробнее смотрите http://www.spasi.ru/answer/1227.htm
в. Занятия психологией
   Прежде чем чем-либо заниматься вы должны четко себе представлять результат. Чего вы хотите достичь. Полезно ли это достижение вам в реализации вашего смысла жизни.
   Сколько не ройся в горше с землей - землю от туда не достанешь, ее можно извлечь, только перевернув его, пошкрябать по стенкам, постучать по дну. Без этого ничего не будет. Занятия психологией позволят вам узнать что вы нечесны, зависливы, жадны, злы, но избавить вас от этих качеств психология бессильна. Их можно завуалировать, немного приструнить, но все равно они будут вас мучить и ранить. Избавить от этого вас может только Бог. К Нему и стремитесь.

Михаил Я.
27.4.06

ОТВЕТ:

Не очень понятно, отчего Вы определили 'школу Деир' сектой, тоталитарной, да еще и сатанинской:) Если Вы начинаете разговор с кем-либо о ней в таком же тоне, то молчание удивлять не должно. В том числе и со стороны церковных людей или организаций. Потому что это совершенно законная научная, а не религиозная организация, участие в которой предполагает достаточно высокий уровень знаний в нескольких отраслях - в частности, истории и социологии, религиоведении и психологии, философии и истории философии, информатике и ряде других малоизвестных широкой публике наук и методик. Об этом достаточно хорошо информированы в научных и религиозных кругах. А мифы о 'сатанистичности' появляются среди профанов лишь, как результат незнания и фобий перед непонятным.

С уважением, sn
3.10.06

ОТ  АВТОРА СТРАНИЦЫ:

Автор страницы не знаком с какой-то 'школой Деир'. Я только знаком с  людьми, которые там некоторое время учились. Время на изучение очередной школы я тратить не собираюсь. То что я слышал об этой школе мне крайне не понравилось. Я бы не советовал бы кому-нибудь ходить туда. Адреса этого этого 'учебного заведения' в интрнете приводить не собираюсь.
Я приведу заметку об этой школе(http://www.eparhia-saratov.ru/txts/sects/s/13/deir/10.html (Информационно-аналитический портал Саратовской епархии)):

Ю. Питанов
Оккультная секта ДЭИР
Как ДЭИР относится к традиционным религиям?

    Как ДЭИР относится к традиционным религиям? Крайне отрицательно. Создатели ДЭИР так же компетентны в христианском богословии, как и в индуизме. Изучая христианство по описаниям Верищагина, можно только удивляться человеческой фантазии, замешанной на махровом невежестве. Верищагин пишет: «Не зря в Библии сказано, что человек создан по образу и подобию Бога. Человек, дорастающий до восприятия высшего, обнаруживает Бога в себе. Не случайно же все религии утверждают, что Бог внутри нас! Но обычному человеку этого не понять. Это может понять и ощутить только тот, кто дорос до новой эволюционной ступени и ощутил свое единство со всей Вселенной и с Божественным.
    Человек, обнаруживший свойства высшего в самом себе, приобщается к свойству Бога - творить, быть Творцом, созидать новое вокруг себя: новую жизнь, новые обстоятельства, новые «случайности».
И неужели, получив такую возможность, вы откажетесь от нее? Неужели приятнее быть рядовым пассивным созерцателем? Но это абсолютно не свойственно человеку. Быть «рабом Божьим» - это не для нас. Для нас - быть сотворцом» [106]. Что можно сказать, комментируя подобные «богословские» пассажи Верищагина? Как видно, даже «дорастая до новой эволюционной ступени», не следует игнорировать, по меньшей мере, самообразование. Невежество никого не красит. Далеко не все религии утверждают, что Бог внутри нас, например буддизм вообще отрицает существование Бога [107]. Что касается того, что человек создан по образу и подобию Божию, то действительно Библия говорит об этом (Быт.1:26-26; 5:1-2), но что это означает в христианском богословии и какое имеет отношение к ДЭИР? Прежде всего, это означает то, что человек обладает свободой [108], свободой волей. Кстати, о свободе. Дэировцы ищут свободы от энергоинформационных вампиров, христиане ищут свободы от греха, и это совершенно разные вещи. Свобода в ДЭИР только провозглашается, но в реальности ДЭИР убеждает своих последователей в том, что мотивы поступков человека зависят от энергетических влияний на него со стороны [109]. Христианство учит, что какие бы влияния человек ни испытывал со стороны, например от бесов, все равно никто не может его лишить свободы воли: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). ДЭИР внушает своим последователям, что все люди рабствуют неким абстрактно-бездушным законам, нарушение которых ведет к катастрофическим последствиям: «Таким образом окружающий нас живой, разумный, наделенный сознанием мир создал надежнейшие правила «техники безопасности». Если человек может причинить вред этому миру, если человек становится поперек течения - этого человека мир просто обезвредит. Методы для этого есть разные - вплоть до физического уничтожения.
    Понимаете теперь, как важно знать законы этого мира, знать эту технику безопасности. Нарушив их, вы причиняете ущерб себе и даже подвергаете себя смертельной опасности.
    Но зато тем, кто знает эти правила и исполняет их, мир позволяет воспользоваться своими ресурсами. Использовать эти ресурсы, как вы уже поняли, можно для достижения желаемого и изменения будущего» [110].
    Для любого христианина одним из важнейших понятий является покаяние. Покаяние - это основа духовной жизни христианина: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). Что мы можем прочитать о покаянии у Верищагина? Например, следующее: «…краеугольным камнем христианства является понятие покаяния. То есть человек должен искать оценки своего поступка у Бога, понимая, что в Его глазах он всегда грешен, - но Бог милостив и может эти грехи простить. Иначе следует наказание в посмертии. …За неимением прямой связи прихожанина с Богом каяться предлагается, естественно, перед церковным иерархом. Он же и решит, что подлежит отпущению и по какому протоколу» [111]. Рассказывать, в чем суть Покаяния, здесь не место, христиане это знают, а с дэировцами беседовать об этом бесполезно. Обратим внимание на завершающую часть цитаты. Верищагин утверждает, что христианин не имеет прямой связи с Богом, поэтому кается перед священником, и тот отпускает грехи по «протоколу». В книгах самого Верищагина можно найти такое утверждение: «Кроме того, Бог слышит молитву человека и отвечает на нее. И молитвы грешников, и молитвы праведных равно достигают Его слуха…» [112]. Если Бог слышит молитвы христиан, то с чего Верищагин взял, что христиане не имеют «прямой связи» с Богом? Или пока сочинял один абзац, подзабыл содержание другого? Грехи прощает только Бог (Мк.2:7). Священник - свидетель (2Кор.4:5; Мф. 20:24-28), во многом его участие в таинстве заключается в том, чтобы вызвать чувство стыда у человека, он должен помочь советом, духовным наставлением. Священник ходатайствует за грешника, молится, чтобы Господь его простил. Из высказывания Верищагина о «протоколе», по которому якобы отпускают грехи, видно, что сам Верищагин никогда в жизни не был на исповеди в православной церкви. В целом, из всего сказанного нами выше можно сделать вывод, что Верищагин, как и Титов, не блещут познаниями в христианском богословии. Знакомясь с учением ДЭИР, нетрудно заметить, что оно провозглашает доктрины, отвергаемые христианством. Как выше уже было сказано, ДЭИР признает закон кармы: «Что бы с нами ни происходило - душа сама это выбрала. По тем или иным причинам. Никто никого не наказывает в нашем мире! Пора уже это понять и перестать глупо вздыхать: «Ах, за что меня Бог наказывает?» Мы все с вами - песчинки перед лицом Вечности. Слишком много чести для человека - чтобы Бог снисходил до каждого с наказанием. Вы не думали об этом? Вы думали, что заслуживаете столь пристального внимания Бога? Ну, знаете ли, это гордыня. Преувеличиваете вы свои прегрешения - а они и гроша ломаного не стоят. Никто никого не наказывает. Что сами выбираем - то и имеем. Будем взрослыми умными людьми. Усвоим эту простую истину» [113]. Очень своеобразно в ДЭИР учение о вере: «…вернемся к методам изменения «случайных» стечений обстоятельств. Существует множество таких методов, множество из них успешно работает. Но, заметим, работают они только тогда, когда правильно подобран «ключик» к этим методам. Дай простому человеку самую распрекрасную технику визуализации, самый лучший магический ритуал - и ничего он сделать не сможет. Почему? Да потому, что для успешной работы этих методов нужно одно очень важное условие. Нужна вера.
    Скажу сразу: в это понятие я ни в коей мере не вкладываю религиозный смысл. Вера, о которой я говорю, это вера не в кого-то и не во что-то. Это логически не определимое чувство - просто чувство веры. Это нечто вроде постоянного внутреннего воодушевления.
    Вера - самое точное определение. Чувство веры - это именно искра, вложенная в человека Всевышним. Чувство веры - это и есть то, что позволяет человеку творить, вмешиваясь в движения мира и внося в него свою, пусть малую лепту.
    Как видим, такое представление о вере не имеет ничего общего с религиозными догмами» [114].
    Выше в статье мы уже говорили о вере ДЭИР в существование эгрегоров, зомбирующих людей. К образованиям-эгрегорам ДЭИР относит и Церковь: «Любая Церковь - очень мощная энергоинформационная структура эгрегориальной природы, которая своей энергетикой может противостоять иным связям, конфликтными с ее свойствами» [115]. Если Церковь имеет эгрегориальную природу, нетрудно сделать вывод, чем она, по мнению ДЭИР, занимается. Признается ли в ДЭИР за религиями истинность? «…нельзя сказать, что в религиях …совсем нет истины. Они частично имеют отношение к истине, а частично - нет. Да, даже в таком искаженном восприятии реальности, которое отражено в религиях… есть зерна истины» [116]. Чем же является, с точки зрения ДЭИР, Православная Церковь? Выше мы уже писали о таком дэировском термине как «индуктивный миф», напомним читателям, что «индуктивный миф» - это идеология, которая позволяет зомбировать людей, подчиняя их чужой воле. Так вот, с точки зрения ДЭИР, Православная Церковь - это зомбирующая организация: «…приверженцы индуктивных мифов очень любят пользоваться определенного рода лексикой. Поэтому, как только вы слышите в чьей-то речи характерные словосочетания, знайте: это носитель индуктивного мифа, который может быть заразным! Эти слова и словосочетания слышали мы все много раз - причем эти понятия приводятся индукторами не как термины для анализа мира, а как нечто, заставляющее человека вести себя тем или иным образом. Вот примеры некоторых из них: «Воля Высших Сил», «Божья Воля», «Хорошо», «Плохо», «Грех», … «Правила», «Человек должен» (выделено нами. - В.П.)… и так далее, и тому подобное - устанешь перечислять.
    Почему так много высоких слов? Да очень просто! Ведь если человек не может ничего объяснить и доказать логически, он сразу придумывает «Высшие силы», от имени которых и выступает. Ему хочется, чтобы все в этом мире было в согласии с придуманным им мифом! …Пока людьми владеет скрытое чувство вины - любой индуктор (тот, кто распространяет миф. - В.П.) без хлеба с маслом не останется. Ему достаточно лишь упомянуть магическое словосочетание «Высшие силы» - и все, некритичное отношение ко всему тому, что он будет говорить, обеспечено! Так же как и некритичное подчинение самому индуктору. Как видите, это очень удобно для многочисленных любителей манипулировать людьми» [117]. Если Христос учил: «Просите, и дано будет вам…» (Мф.7:7); «…все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14:13-14), то ДЭИР учит прямо противоположному: «Как только вам предлагают просить что-либо (не важно чего) блага, милости, помощи, то есть пользоваться не своей силой и разумом, а силой и разумом чужими, - знайте, что вас просят впустить вашего врага. Врага потому, что он склонен и согласен вами править. И действуйте соответственно, чтобы избежать беды» [118]. Богу нет места в «системе навыков» ДЭИР, здесь человек «спасает» себя сам: «Наша мысль способна влиять на мир…она способна оказывать непосредственное воздействие на события, и для этого нет никакой необходимости взывать к высшим силам, ведь ваша собственная мысль и так есть одна из мыслей мирового сознания» [119]. ДЭИР явно ставят знак равенства между святостью и магией: «Быструю помощь постороннему может оказать только опытный маг, живой святой, эгрегориальный лидер, мощный экстрасенс или иной профессионал высокого уровня» [120]. Обратим внимание читателей некоторое противоречие: с одной стороны, в учении ДЭИР эгрегоры являются энергоинформационными вампирами, с которыми надо бороться, но тут же выясняется, что «эгрегориальный лидер» может помочь страждущему.

Примечания

  1. Верищагин Д.С. Уверенность: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, первый этап. СПб., Невский проспект. 2005. С.52. ^
  2. См.: Питанов В.Ю. Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это? См.: http://apologet.front.ru ^
  3. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Изд. Московской Патриархии. 1991. С.83. ^
  4. Верищагин Д.С., Титов К.В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. I и II ступень. СПб., Невский проспект. 2005. С.53. ^
  5. Верищагин Д.С. Уверенность: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, первый этап. СПб., Невский проспект. 2005. С.58. ^
  6. Верищагин Д.С., Титов К. Терапия истинной кармы. СПб., Невский проспект. 2005. С.27-28. ^
  7. Там же. С.27-28. ^
  8. Там же. С.18. ^
  9. Верищагин Д.С. Уверенность: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, первый этап. СПб., Невский проспект. 2005. С.53. ^
  10. Верищагин Д.С., Титов К.В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. I и II ступень. СПб., Невский проспект. 2005. С.209. ^
  11. Верищагин Д.С. Мудрость: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, второй этап, часть 2. СПб., Невский проспект. 2005. С.13. ^
  12. Верищагин Д.С., Титов К. Терапия истинной кармы. СПб., Невский проспект. 2005. С.97-98. ^
  13. Верищагин Д.С. Техника одушевления предметов. Книга первая. СПб., Невский проспект. 2005.С.136. ^
  14. Верищагин Д.С. Мудрость: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, второй этап, часть 2. СПб., Невский проспект. 2005. С.56. ^
  15. Верищагин Д.С., Титов К.В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. I и II ступень. СПб., Невский проспект. 2005.С.208. ^

3.10.06

 

SpyLOG