ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
ВОПРОС:
Прошу Вас, ответьте. Очень мучающий меня вопрос. Как соотносятся в Православии любовь к Богу и любовь, конкретная, осознанная, всепрощающая, долготерпящая к конкретному живому человеку? Возлюбить ближнего своего - не то, это можно отнести ко всем окружающим людям, вызывающим равнодушие либо неприязнь. А вот когда Любовь? Что это? Для чего? Нигде не могу найти ответа в Православной литературе. Посоветуйте, что почитать, а то я постепенно прихожу к Шопенгауэру, что любовь - лишь уловка природы склонить людей к деторождению. Это не так!!! Нигде в Новом Завете я не нашла слов о Любви к человеку, конкретному лицу, противоположному полу, речь идет только о Любви к Богу. Если эту любовь к Богу осознать и прочувствовать, (а я уже не так далеко от этого осознания), то возникает ощущение, что мне вобще не нужен близкий человек. Даже дорогу можно переходить на красный свет, только потому что все в руках Божьих. Зачем тогда семья, дети, да и как они возникнут без трепета любви??? Получается, девушкам нужно прямиком в монастырь, ребятам - туда же. Человечество вымрет, если все будут соблюдать целомудрие пожизненно. Как же без своей половины, без волнения сердец, без этого всепоглощающего чувства???ОТВЕТ:
Марина, привожу лишь 2 ссылки из Библии, в
которых говорится о любви между мужем и
женой:
1. В Новом Завете: К Ефессянам послание св. ап.
Павла 5 глава.
2. Здесь Господь благословляет брак мужчины
и женщины: Евангелие от Матфея 19 глава 5-6
стихи: "посему оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и будут два
одною плотью, так что они уже не двое, но
одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того
человек да не разлучает".
Из литературы можно почитать митр. Антония
Сурожского, напр. сборник "Человек перед
Богом" главы "Брак, монашество, Церковь"
и "Вопросы брака и семьи". Или его же
книгу "Ступени". Книги владыки Антония
в электронном виде можно найти на сайте: http://www.metropolit-anthony.ru
Если есть возможность, прошу Вас, ответьте.
Если вы не из праздного интереса задаете
свои вопросы, эти ссылки могут вам помочь.
Что касается "любви" к женатому
человеку, то это называется прелюбодеянием
и является нарушением заповеди Божией: Не
прелюбодействуй. (см. также Мф. 19,9)
С уважением,
о. Максим.
3.2.04
ОТВЕТ:
Если Вы уже не
так далеко от ... осознания
любви к Богу, то невозможно, чтобы
возникло ощущение, что Вам вобще
не нужен близкий человек. Если,
конечно, идет речь именно о
любви, а не только о природном влечении к
противоположному полу. Вам, сейчас трудно
различить в себе эти две тенденции.
Возможно, христианскую
любовь Вы не испытывали. Разгорается она
именно от понуждения себя любить
тех, кто тебе особенно
неприятен, т.е. вызывает равнодушие
либо неприязнь. Тогда (если еще и себя
поставить ниже этого человека)
сердце остановится способным
любить и Бога и близких по-настоящему. Переживаешь Пасху.
Есть такой духовный
закон: Чем ближе мы к Богу, тем ближе
мы друг к другу. И наоборот.
Преподобный Силуан Афонский,
приводит такое сравнение. Если условно
предположить, что в центре круга находится
Бог, а люди расположены на
разном расстоянии от Него, то получается,
что приближаясь к Богу, мы приближаемся
друг к другу.
Христианская любовь мужа и жены
той же природы. Расскажу об опыте
нашего венчания. Венчались мы в храме
Преображения в Тушино, когда еще
жив был отец Федор Соколов.
Там была настоящая христианская община.
Венчал он сам и готовились мы к венчанию
долго и молились. Возможно, поэтому
Господь дал почувствовать, что
такое Таинство Брака. Так вот,
после венчания у нас было такое чувство, что
Царство Божие пришло в силе. Ощущение
вечного, нескончаемого праздника.
Невозможно было понять, где кончаюсь
я, а где начинается она. Единство было
столь полным, что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стали
ОДНИМ человеком. Нам даже за столом по
ошибке поставили один прибор, и никто этого
не заметил :). И невозможно было представить,
что когда-то мы не были вместе. Как будто
вечность вошла в нашу жизнь. Вопреки
законам времени настоящее будущее
полностью изменило прошлое. Не могу
описать, все слова кажутся убогими.
И когда через несколько дней
мы огорчились друг на друга из-за какой-то
мелочи, мы поняли, что такое
ад. Это полное и разделение с Богом и
людьми. Если мы ссорились, то и от
Бога отделялись так, что невозможно было
молиться. Если я совершал
какой-нибудь грех, то и в
любви незамедлительно наступало
охлаждение. Покаяние возвращало
благодать венчания.
Но ничего доброго на земле не
бывает без подвига. Мы сейчас уже заметно
порастеряли благодать венчания и
стали обычными супругами. Царство
Небесное силою берется,
и употребляющие усилие
восхищают его (Матф.11:12). Мало
естественного трепета любви.
Отсюда вытекают ответы на
остальные Ваши вопросы.
1. Что говорит Церковь о том,
что истинно любящие друг друга люди
воссоединяются на небесах, даже если
они не в браке(я имею ввиду миф о двух
половинках)? Так ли это?
4. Можем ли мы с любимым
соединиться на небесах, если мы
пожертвовали собой ради сохранения его
семьи?
Церковь -- это и есть
истинно любящие друг друга люди. Вся
Церковь Небесная пребывает в
любви, и поэтому она будет жить в
ней во веки веков. Но любовь христианских
супругов -- это еще более тесное единство:
это -- две ипостаси во едином существе.
Судите сами, возможно ли это вне брака. А
если разрушается его семья изнутри тем, что
он любит Вас, а не свою жену? Бог не есть --
бог разрушения.
5. Или он там встретится со своей земной
женой?
Если только телом живет с ней, а
душой с Вами, то скорее всего (дай Бог, чтобы
покаялся!) не встретится ни с кем.
6. Что я могу сделать, чтобы
воссоединиться с ним там? Есть ли у меня
такой шанс, если я уйду в монастырь?
С такими чувствами Вы не
выдержите в монастыре. Туда нужно идти с
одним единственным намерением --
ради Христа, ради спасения души. А
чтобы созрело такое намерение надо сначала
в миру стать настоящей православной
христианкой.
Желаю, чтобы Господь послал Вам
Вашу половинку, а Вы ее разглядели.
С любовью и уважением,
иерей Роман Г.
26.2.04
ОТВЕТ:
Если вы близки к тому, чтобы перейти
дорогу на красный свет . знайте, что вы в
прелести и близки к погибели. И красный свет
'пожнет' жертву, вы уже почти готовы для
жертвоприношения.
Вот рассказ специалиста по прелести, св.
Игнатия Брянчанинова.
Один монах к ним пришел в гости по озеру, по
тонкому льду. Он рассказал им что полностью
близок к Богу, и имеет к нему любовь. Рассказ
этого человека встревожил слушателей и они
сказали, чтоб он оставался у них и не шел
домой по подтаявшему льду. Но монах сказал
им, что он уже 'легок' по его словам (намекал
видимо на свои аскетические подвиги) и по
льду пройдет как Петр по воде, с верой и
ничтоже сумняшись.
Этот монах пошел обратно и провалился под
лед. Он погиб. По рассказу Игнатия
Брянчанинова становится понятно, что он
погиб не только физически. Он умер без
покаяния в прельщенном состоянии духа.
С таким состоянием духа вам надо не в
монастырь, а замуж, и причем немедленно. За
кого угодно, иначе погибнете.
Валерия О.
15.1.07