ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
В О П Р О С:
В основе своей касается Таинства Крещения
и проблемы "перекрещивания".
Ситуация такая. Таинство Крещения
совершается над девочкой до 1-месячного
возраста православным священником по
приглашению матери ребёнка в домашних
условиях. Девочка нарекается православным
именем (светское имя отсутствует в Святцах).
Ч/з некоторое время мать проявляет "инициативу"
и решает "ПЕРЕКРЕСТИТЬ" дочь.
Что её заставило, не знаю: чувство какой то
“незаконченности, неполноты”
произошедшего (т.е. поскольку не в Храме),
замечания/сомнения друзей-знакомых (дедушка-крёстный…да
и не хорошо, что не в Храме) или т.п., однако,
это побуждение получило одобрение другого
православного священника по следующей
аргументационной шкале (так как это было
преподнесено мне матерью младенца):
1) Во время совершения обряда в роли
восприемника вроде как выступил РОДНОЙ
ДЕДУШКА (держал внучку на руках и т.п.).
2) да и вообще ДО 40-ГО ДНЯ жизни крестить
ребёнка не следовало
3) возможно были и другие доводы, не знаю,
указанные были приведены для меня в
качестве основных.
Девочка была "перекрещена", теперь уже
в храме, и под ИНЫМ, нежели в “1-м
случае”, православным именем. “На посту” (прости,
Господи!) “восприемника” дедушку –
крещённого в детстве, но атеиста по
убеждениям человека, “заменили”
троюродным дядей младенца, человеком
крещенным год назад, но как мне кажется,
мало искушённым в вопросах веры (и не
особенно стремящимся, вероятно, к этому –
впрочем, не мне судить, конечно, и да помоги
нам, Господи!). Т.е. (только моя точка зрения):
“шило – на мыло”: Не способен ни “первый”
ни “второй” “восприемник” помочь ребёнку
научиться жить по Христу.
Мне предложили стать восприемником - я
отказался, посчитав грехом подобного рода
своё участие. Грехом же продолжаю считать
действия матери девочки: пытался её
переубедить - не вышло. ПРАВ ЛИ Я? Ведь
Таинство совершается единожды, и было
совершено в "1-й раз". Я кратко
разговаривал со священником, крестившим
девочку тогда: он утверждает, что при
совершении Таинства ни на шаг не отступил
от установленных Церковью требований. Да,
он знал, что присутствует родной дедушка
ребёнка, но ведь и восприемница (не
родственница) также принимала участие. Да и
вообще (это я от себя), РАЗВЕ В ОТСУТСТВИЕ “ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ”
ВОСПРИЕМНИКОВ НЕ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ИХ
ОБЯЗАННОСТИ САМ СВЯЩЕННИК? КАКИЕ
СУЩЕСТВУЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕ ПРИЗНАТЬ
ТАИНСТВО СОВЕРШЁННЫМ?
МОЖЕТ ЛИ ОДИН ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СО
СЛОВ МИРЯНИНА СУДИТЬ НАСКОЛЬКО ВЕРНО
ДРУГОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СОБЛЮЛ
ОБРЯДОВУЮ СТОРОНУ? НАСКОЛЬКО ЭТО “ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ЭТИЧНО”? Ведь оба священника представляют
Православную Церковь и служат в одном и том
же городе!
КАКОВЫ ЧЁТКИЕ КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ
ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ НЕ
СОСТОЯВШИМСЯ? (помимо крещения "раскольниками",
несоблюдения формулы крещения ("крещается
р. Б...").
ЧТО ЭТО ЗА ДОВОД "ДО 40-ГО ДНЯ ЖИЗНИ
РЕБЁНКА КРЕСТИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ”?
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ПЕРЕВЫБОРУ МАТЕРЬЮ ИМЕНИ
РЕБЁНКА? Главной побудительной причиной
которого явилось стремление “ОТМЕЖЕВАТЬСЯ”
от “неправильного” крещения и чтобы новое
имя было известно как можно более
ограниченному кругу людей. (“как бы чего не
вышло”/"избежать колдовства" со
стороны третьих лиц по отношению к ребёнку
по его Православному имени).
Как быть? Подскажите. Кто прав? Что можно
прочитать об этом? Мне ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ в
аргументации! Я не перестаю надеяться на
осознание матерью неверности своей позиции
(если я действительно прав). Молиться мне о
спасении девочки под каким именем?
р.Б. Виктор
О Т В Е Т:
http://www.tropinka.orthodoxy.ru/tropinka/elementa/pamjatka.htm по ссылке большинство ответов есть!
LA
6.2.04
О Т А В Т О Р А С Т Р.:
Вопросы о том, как 'перекреcтить' человека в тех или иных ситуациях часты.
Крещение проводиться один раз в жизни, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ (когда можно 'перекрестить') НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ КРЕШЕНИЕМ.
6.2.04