Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

ВОПРОС:

Несколько лет назад я был на исповеди, можно назвать её генеральной и у меня получилось достаточное количество листов с грехами. Батюшка, немного прочитав и поговорив, взял и разорвал их (листы), причём дальше не прочитав многого. Что мне делать? Как быть? Буквально вчера я взял в руки книгу для подготовки к исповеди и причастию, где всё подробно описывается и в заглавии "Исповедь не принята" нашёл как раз тот самый момент, когда всё не прочитывается и рвётся бумага !?!? Что мне теперь делать? Уверяю, книга покупалась в храме православном - издательство Почаевской лавры по благословению преосвященнейшего Владимира епископа Почаевского. Получается, что я, придя на исповедь с готовностью всё полностью рассказать и исповедаться так и остался с теми же грехами !?!? Кто может дать мне точный ответ: - произошло таинство исповеди или нет? Если судить по книге, то 100% - НЕТ!?!?
И что мне теперь делать? Я хочу идти на исповедь, вспоминать мне те прошлые грехи или нет, тогда получится, что я и на этой исповеди утаил грехи и эта исповедь станет недействительной. Цепочка препятствий. Помогите с ответом!

ОТВЕТ:

В Вашем случае, лучше всего взять с собой эту сомнительную книгу, пойти к тому батюшке, который принимал Вашу исповедь, и рассказать ему о Ваших сомнениях.

Sn
28.9.6

ОТВЕТ:

Много лет назад, когда я ещё не был воцерковлённым, я совершил один плохой поступок, который сильно изменил мою жизнь. Я раскаивался в нём и пошёл на исповедь. Священник принял мою исповедь (в этом грехе).
После службы мне удалось с ним немного поговорить о разном. Тогда я захотел ещё раз исповедоваться и приготовился к исповеди более полно, по всем правилам. И снова я исповедовал этот грех (потому что не знал, что Господь меня и так уже простил). И вот именно после этой исповеди я почувствовал настоящее облегчение от бремени содеянного. Плакал от счастья.
Вывод: не нужно смотреть на форму, в которой принимается исповедь (в какой момент порвали записку, и порвали ли её вообще), главное - ваше отношение к содеянному греху. Даже если человек случайно погибнет по дороге в храм, идя на "генеральную" исповедь, с настоящим намерением раскаяться, будьте уверены - его покаяние уже принято Богом. Успокойтесь хотя бы на том, что батюшка прочитал разрешительную молитву.
'Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает' (Рим.14,22)

Сергей К.
2.12.6

ОТВЕТ:

    Согласен с предыдущими ответами и хотел бы добавить свое мнение.
    По письму можно предположить, что Вы человек малоцерковный, раз исповедовались "генеральной исповедью" несколько лет назад, и воспринимаете исповедь, покаяние и отпущение грехов как некую формальность. Не знаю, на основании какой книги Вы готовились к исповеди. Думаю, что книга не плохая. По моему мнению такие книги издаются для того, что бы человек задумался, проанализировал свои мысли, поступки,  подошел к осознанию того, что он в этой жизни делает не правильно, какие из этих грехов мучают  совесть, или хотя бы просто мешают жить.  Именно в них нужно искренне каяться на исповеди, а Господь прощает нам настолько, насколько глубоко и искренне наше раскаяние, и никто, кроме Него, не может точно сказать прощен грех или нет.  Вы,  возможно, без осознания, формально переписали из этой книги несколько страниц грехов, а священник также отнесся и к Вам. В любом случае, если Вы сомневаетесь прощены ли грехи, исповедуйтесь еще раз, уж это точно не грех. Бог милостив и любит Вас, несмотря ни на что. Ходите чаще в Храм на службы, исповедуйтесь, причащайтесь, будете приобретать духовный опыт, Господь вразумит Вас.


7.12.6
A.K.

ОТВЕТ:

Не вдаваясь в дискуссию, приведу слова Святейшего Патриарха, сказанные на одном из епархиальных собраний и касающиеся как раз затронутой темы (СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II: "ПОДЛИННЫЙ СТАРЕЦ БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ"). Это выступление Святейшего не раз публиковалось в печати, в Интернете, в частности, на сайте: http://orthodox.etel.ru/2001/14/starec.htm):

«<…> Знает ли он [священник] свое место при совершении Таинства Покаяния? Знает ли он, что является не судьей, а свидетелем и духовником? Человеку, дающему священнику НАПИСАННЫЙ текст и говорящему при этом: “Прочитайте сами”, следует объяснить, что грех исповедуется перед Богом, что самому священнику это знать неинтересно, а если и нужно, то только для свидетельства и для духовного совета, способствующего исцелению от болезни греха. Следует объяснить верующему, что исповедь - не отчет перед Богом, а тем более перед духовником о совершенных грехах, а запись - лишь памятка для самого исповедующегося. НЕ НАДО, ГОНЯЯСЬ ЗА ДЕШЕВОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ, РВАТЬ ИЛИ СЖИГАТЬ ЗАПИСЬ ИСПОВЕДИ, А НАОБОРОТ, НАДО ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО РАЗРЫВАНИЕ БУМАЖКИ НИКАКОГО САКРАМЕНТАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ, А ЯВЛЯЕТСЯ ЕСЛИ НЕ СУЕВЕРИЕМ, ТО ФАРИСЕЙСТВОМ (“СОГРЕШЕНИЙ МОИХ РУКОПИСАНИЕ РАЗДЕРИ”). К сожалению, мы часто рассматриваем Таинства статически, а их следует рассматривать динамически. Надо объяснять верующим, что главное на исповеди - не слова, а осознание своей греховности, отпадения от Бога через грех, желание вернуться к Нему и не повторять ошибок прошлого. Следует сосредоточивать внимание не столько на прощении грехов, сколько на благодати для борьбы с грехом, подаваемой в этом Таинстве, и на ответственности за получаемую благодать. Здесь уместно вспомнить притчу о талантах, процитировать слова из требника: “От сих отныне должен еси блюстися, понеже вторым крещением крещаешися”.
      В наши дни вседозволенности издано много брошюр типа “Чинопоследование исповеди”, “Таинство Покаяния” и тому подобных. Многие изданы без нашего благословения, хотя на первой странице и напечатано: “По благословению Святейшего Патриарха Алексия”. В них можно встретить вопросы духовника или образец исповеди во всех грехах, начиная от помыслов и оканчивая уголовными преступлениями. Один пример для иллюстрации качества некоторых из этих брошюр. Можно, например, встретить упоминание о таком грехе, неизвестно, правда, против какой заповеди: “Тратила много времени на ненужную стирку белья”. И это предлагается для подготовки к исповеди мирскому человеку, женщине, хозяйке?! Что же - бездельничать и ходить в грязи, это будет христианский образ жизни? Не у всех ведь есть сегодня возможность приобрести импортные автоматические стиральные машины. Читал ли составитель этой брошюры слова Апостола Павла: Кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5:8)?
      Печально, что некоторые священники, в основном иеромонахи, считая исповедь по таким брошюрам углубленной и исчерпывающей, активно пользуются ими при совершении Таинства Покаяния без учета возраста, пола, положения человека в обществе. Можно себе представить, как чувствует себя невинная пятнадцатилетняя девочка, когда, называя вещи своими именами, ей задаются вопросы о содомском грехе и тому подобном, или порядочная семейная женщина, когда такого рода духовник начинает расспрашивать об интимных подробностях ее супружеских отношений. Причем это особенно характерно для младостарцев и монашествующего духовенства. Будет ли желание приступать к Таинству Покаяния еще раз у людей, прошедших такую генеральную исповедь? Думаю, что нет. Конечно, частично эти вопросы указаны в Требнике в обычном последовании об исповедании. Но там же сделана оговорка, что духовник должен задавать вопросы “со всяким разсудным испытанием смотря различие лиц и потому испытание творя: инако бо духовна, инако людина, инако монаха, инако мирска, инако юна, инако старца”. Очевидно, для современного человека наиболее приемлемой является исповедь в порядке десятословия Моисеева в христианском истолковании, причем исповедующемуся должна принадлежать не пассивная, а активная роль, в первую очередь он сам должен исповедовать то, в чем его укоряет совесть, а вопросы при необходимости следует задавать дополнительно как напоминание кающемуся о чем-то забытом. <…>»

Smtk
15.12.06

Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.