ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой
ответ
направьте его нам
!
ВОПРОС:
Несколько лет назад я был на
исповеди, можно назвать её генеральной и у
меня получилось достаточное количество
листов с грехами. Батюшка, немного прочитав
и поговорив, взял и разорвал их (листы),
причём дальше не прочитав многого. Что мне
делать? Как быть? Буквально вчера я взял в
руки книгу для подготовки к исповеди и
причастию, где всё подробно описывается и в
заглавии "Исповедь не принята" нашёл
как раз тот самый момент, когда всё не
прочитывается и рвётся бумага !?!? Что мне
теперь делать? Уверяю, книга покупалась в
храме православном - издательство
Почаевской лавры по благословению
преосвященнейшего Владимира епископа
Почаевского. Получается, что я, придя на
исповедь с готовностью всё полностью
рассказать и исповедаться так и остался с
теми же грехами !?!? Кто может дать мне точный
ответ: - произошло таинство исповеди или нет?
Если судить по книге, то 100% - НЕТ!?!?
И что мне теперь делать? Я хочу идти на
исповедь, вспоминать мне те прошлые грехи
или нет, тогда получится, что я и на этой
исповеди утаил грехи и эта исповедь станет
недействительной. Цепочка препятствий.
Помогите с ответом!
ОТВЕТ:
В Вашем случае, лучше всего взять с собой эту сомнительную книгу, пойти к тому батюшке, который принимал Вашу исповедь, и рассказать ему о Ваших сомнениях.
Sn
28.9.6
ОТВЕТ:
Много лет назад, когда я ещё не был
воцерковлённым, я совершил один плохой
поступок, который сильно изменил мою жизнь.
Я раскаивался в нём и пошёл на исповедь.
Священник принял мою исповедь (в этом грехе).
После службы мне удалось с ним немного
поговорить о разном. Тогда я захотел ещё раз
исповедоваться и приготовился к исповеди
более полно, по всем правилам. И снова я
исповедовал этот грех (потому что не знал,
что Господь меня и так уже простил). И вот
именно после этой исповеди я почувствовал
настоящее облегчение от бремени содеянного.
Плакал от счастья.
Вывод: не нужно смотреть на форму, в которой
принимается исповедь (в какой момент
порвали записку, и порвали ли её вообще),
главное - ваше отношение к содеянному греху.
Даже если человек случайно погибнет по
дороге в храм, идя на "генеральную"
исповедь, с настоящим намерением
раскаяться, будьте уверены - его покаяние
уже принято Богом. Успокойтесь хотя бы на
том, что батюшка прочитал разрешительную
молитву.
'Блажен, кто не осуждает себя в том, что
избирает' (Рим.14,22)
Сергей К.
2.12.6
ОТВЕТ:
Согласен с предыдущими
ответами и хотел бы добавить свое мнение.
По письму можно предположить, что
Вы человек малоцерковный, раз
исповедовались "генеральной исповедью"
несколько лет назад, и воспринимаете
исповедь, покаяние и отпущение грехов как
некую формальность. Не знаю, на основании
какой книги Вы готовились к исповеди. Думаю,
что книга не плохая. По моему мнению такие
книги издаются для того, что бы человек
задумался, проанализировал свои мысли,
поступки, подошел к осознанию того, что
он в этой жизни делает не правильно, какие
из этих грехов мучают совесть, или хотя
бы просто мешают жить. Именно в них
нужно искренне каяться на исповеди, а
Господь прощает нам настолько, насколько
глубоко и искренне наше раскаяние, и никто,
кроме Него, не может точно сказать прощен
грех или нет. Вы, возможно, без
осознания, формально переписали из этой
книги несколько страниц грехов, а священник
также отнесся и к Вам. В любом случае, если
Вы сомневаетесь прощены ли грехи,
исповедуйтесь еще раз, уж это точно не грех.
Бог милостив и любит Вас, несмотря ни на что.
Ходите чаще в Храм на службы, исповедуйтесь,
причащайтесь, будете приобретать
духовный опыт, Господь вразумит Вас.
7.12.6
A.K.
ОТВЕТ:
«<…>
Знает ли он [священник] свое место при
совершении Таинства Покаяния? Знает ли он,
что является не судьей, а свидетелем и
духовником? Человеку, дающему священнику
НАПИСАННЫЙ текст и говорящему при этом: “Прочитайте
сами”, следует объяснить, что грех
исповедуется перед Богом, что самому
священнику это знать неинтересно, а если и
нужно, то только для свидетельства и для
духовного совета, способствующего
исцелению от болезни греха. Следует
объяснить верующему, что исповедь - не отчет
перед Богом, а тем более перед духовником о
совершенных грехах, а запись - лишь памятка
для самого исповедующегося. НЕ НАДО,
ГОНЯЯСЬ ЗА ДЕШЕВОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ, РВАТЬ ИЛИ
СЖИГАТЬ ЗАПИСЬ ИСПОВЕДИ, А НАОБОРОТ, НАДО
ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО РАЗРЫВАНИЕ БУМАЖКИ НИКАКОГО
САКРАМЕНТАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ, А
ЯВЛЯЕТСЯ ЕСЛИ НЕ СУЕВЕРИЕМ, ТО ФАРИСЕЙСТВОМ
(“СОГРЕШЕНИЙ МОИХ РУКОПИСАНИЕ РАЗДЕРИ”). К
сожалению, мы часто рассматриваем Таинства
статически, а их следует рассматривать
динамически. Надо объяснять верующим, что
главное на исповеди - не слова, а осознание
своей греховности, отпадения от Бога через
грех, желание вернуться к Нему и не
повторять ошибок прошлого. Следует
сосредоточивать внимание не столько на
прощении грехов, сколько на благодати для
борьбы с грехом, подаваемой в этом Таинстве,
и на ответственности за получаемую
благодать. Здесь уместно вспомнить притчу о
талантах, процитировать слова из требника:
“От сих отныне должен еси блюстися, понеже
вторым крещением крещаешися”.
В наши дни
вседозволенности издано много брошюр типа
“Чинопоследование исповеди”, “Таинство
Покаяния” и тому подобных. Многие изданы
без нашего благословения, хотя на первой
странице и напечатано: “По благословению
Святейшего Патриарха Алексия”. В них можно
встретить вопросы духовника или образец
исповеди во всех грехах, начиная от
помыслов и оканчивая уголовными
преступлениями. Один пример для
иллюстрации качества некоторых из этих
брошюр. Можно, например, встретить
упоминание о таком грехе, неизвестно,
правда, против какой заповеди: “Тратила
много времени на ненужную стирку белья”. И
это предлагается для подготовки к исповеди
мирскому человеку, женщине, хозяйке?! Что же
- бездельничать и ходить в грязи, это будет
христианский образ жизни? Не у всех ведь
есть сегодня возможность приобрести
импортные автоматические стиральные
машины. Читал ли составитель этой брошюры
слова Апостола Павла: Кто о своих и особенно
о домашних не печется, тот отрекся от веры и
хуже неверного (1 Тим. 5:8)?
Печально, что некоторые
священники, в основном иеромонахи, считая
исповедь по таким брошюрам углубленной и
исчерпывающей, активно пользуются ими при
совершении Таинства Покаяния без учета
возраста, пола, положения человека в
обществе. Можно себе представить, как
чувствует себя невинная пятнадцатилетняя
девочка, когда, называя вещи своими именами,
ей задаются вопросы о содомском грехе и
тому подобном, или порядочная семейная
женщина, когда такого рода духовник
начинает расспрашивать об интимных
подробностях ее супружеских отношений.
Причем это особенно характерно для
младостарцев и монашествующего
духовенства. Будет ли желание приступать к
Таинству Покаяния еще раз у людей,
прошедших такую генеральную исповедь?
Думаю, что нет. Конечно, частично эти
вопросы указаны в Требнике в обычном
последовании об исповедании. Но там же
сделана оговорка, что духовник должен
задавать вопросы “со всяким разсудным
испытанием смотря различие лиц и потому
испытание творя: инако бо духовна, инако
людина, инако монаха, инако мирска, инако
юна, инако старца”. Очевидно, для
современного человека наиболее приемлемой
является исповедь в порядке десятословия
Моисеева в христианском истолковании,
причем исповедующемуся должна
принадлежать не пассивная, а активная роль,
в первую очередь он сам должен исповедовать
то, в чем его укоряет совесть, а вопросы при
необходимости следует задавать
дополнительно как напоминание кающемуся о
чем-то забытом. <…>»
Ждем Ваших вопросов и
ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми материалами без
письменного разрешения автора
сайт - православный,
некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.