На главную страницу узла
На главную страницу библиотеки 

Наша библиотека
 

Работа взята со страницы
http://www.orthodoxy.ru/koinonia/
(Конония)

Игумен N.

О причинах неправильного сексуального поведения

ВЫДЕРЖКА ИЗ РАБОТЫ
"ИЗВЕДИ ИЗ ТЕМНИЦЫ ДУШУ МОЮ",
(ПИСЬМО № 5)

В твоем последнем письме ты просил меня ответить на вопрос, который волнует очень многих молодых людей (и верующих в том числе), которые не могут понять: почему как бы естественное половое влечение так часто вступает в конфликт с соответствующей заповедью Божией, почему даже верующие люди не всегда могут побороть свою похоть, почему нам так трудно с нею бороться, да и нужно ли это вообще?

Для того, чтобы у нас была ясность в этом достаточно сложном вопросе, давай обратимся сначала к антропологии, а затем к физиологии.

(Хочу тебя заранее предупредить, что, ни в коей мере не отходя от святоотеческого понимания "человека", как двуединого существа, состоящего из материальной и нематериальной (духовной) субстанций, т.е. души и тела, я сознательно их в данном случае разделяю, акцентируя внимание на главенстве души, для удобства выявления той физиологической фукции организма, которая присуща только земному телу, т.е. функции размножения.)

Разумная богоподобная личность, или душа, которую в первую очередь и следует называть человеком, во время своей земной жизни обитает, по слову апостола, в теле, как в некоей "хижине". А "когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах" (2Кор. 5, 1—4), т.е. душа после смерти тела, в течение длительного времени (оно может исчисляться тысячами лет), вплоть до дня Страшного Суда, будет без своего материального тела пребывать в духовном мире (пневматосфере, высшая часть которой чаще всего называется "Небом", а низшие сферы, именуются обычно адом).

В свою очередь, земное наше тело является одним из высших видов животных организмов, относящихся к классу млекопитающих с видовым названием Homo sapiens. Как и все прочие двуполые животные, современное наше тело, в котором временно обитает душа, обладает так называемыми витальными инстинктами (от лат. vita — жизнь), которым от Бога предназначено осуществлять основные функции жизненного обеспечения организма во внешнем мире. К главным витальным инстинктам относятся инстинкты голода, жажды, сна, самосохранения и, наконец, инстинкт размножения. Этот последний имеет целью исключительно продолжение рода, т.е. репродуцирование нового животного организма внутри каждого отдельного вида животных.

Как известно, при слиянии (сингамии) двух половых клеток (гамет) образуется плод (зигота) с диплоидным синкарионом, обладающим полным набором хромосом (23 + 23 = 46), которые содержат всеобъемлющую программу построения нового организма. Иными словами, оплодотворенная яйцеклетка (зигота) представляет собой как бы целостный организм в еще не раскрытом, латентном состоянии. Этот полноценный по своей сути и по своей программе, но еще не проявленный организм человека в самом начале своего существования (вероятно после имплантации в стенку матки, что происходит, как правило, на 7-й день!) получает от Бога– Творца разумную, творческую душу, созидаемую Им по Своему образу и подобию (Быт. 1, 26). С полным правом каждый из нас именно потому может назвать Бога своим Отцом, что каждая разумная, самосознающая человеческая личность является непосредственным творением Бога.

(Момент соединения души с зародышем (зиготой) на 7-й день после ее оплодотворения мне представляется наиболее вероятным потому, что многие из одновременно оплодотворенных яйцеклеток погибают, так и не достигнув матки в течение их 7-дневного продвижения по маточным трубам. Благополучно достигает матки и имплантируется в ее стенку, как правило, лишь одна зигота, которая благодаря образованию плаценты, начинает получать через нее питание из материнского организма. Именно этот, не без Промысла Божия, уцелевший зародыш, на мой взгляд, и получает от Творца богоподобную душу. Не могу также не принять во внимание и тот немаловажный факт, что имплантация, как показали исследования, происходит именно на 7-й день после оплодотворения. Думается, что число 7, в данном случае, определено Создателем не случайно, поскольку оно положено Богом в основу этого мира. Кстати, хочу напомнить, что вообще весь процесс созидания плода в материнском организме у человека и всех животных кратен числу 7, например: у женщин беременность длится 280 дней (7х40), у овцы — 147 дней (7х21), у льва — 98 дней (7х14), у собаки — 63 дня (7х9), у кошки — 56 дней (7х8), у зайцев и крыс — 28 дней (7х4), у мышей — 21 день (7х3). Думаю, не нужно быть прозорливцем, чтобы понять неслучайность указанной закономерности).

Итак, материальное тело творческой силой Бога, в соответствии с положенными Им в основу бытия вселенной законами (биологическими, химическими и проч.), формируется из атомов различных химических элементов, т.е. материи, иначе — "земли", и обратно в землю уходит, вновь разлагаясь на составные элементы как об этом и говорит Творец: «земля еси и в землю отыдеши»(Быт. 3,19), духовная же сущность (душа), сотворенная непосредственно Богом, отходит к Богу, о чем в Писании говорится так: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (здесь имеется в виду душа) возвратится к Богу, Который дал его" (Ек. 12,7).

Таким образом, если тела животных (в том числе и тела насекомых, и человеческие) Бог созидает, как видим, посредством двух других материальных тел (организмов), обладающих инстинктом размножения, то богоподобную разумную душу творит Сам, на что совершенно однозначно указали святые Отцы V-го Вселенского собора. Итак, инстинкт размножения дан Творцом только животному организму, чтобы подобное рождало подобное.

В отличие от тела, душа, подобная своему Создателю, не имеет такого инстинкта, а следовательно не может размножаться ни почкованием, ни каким другим способом. Создать разумную личность по образу и подобию Божию может только Бог.

(Не следует, однако, думать, что это некий новый Акт Творения, т.к. ничего принципиально нового, никакой неизвестной, небывалой еще формы бытия Бог не творит. Создание новых душ не выходит за рамки так называемого промышления Божиего о мире, промышления, о котором говорит Христос: "Отец Мой доселе делает и Аз делаю", Ин. 5, 17).

Однако и телу человека указанный инстинкт дан лишь на время, — на краткий период нашего земного существования, причем он и в этом случае имеет естественные физиологические ограничения. Когда же земная форма бытия полностью выполнит свое предназначение и те, кто был отобран за многие прошедшие века, войдут в жизнь вечную, брачные отношения (в плотском смысле) прекратятся, и лишь любовь, как высший дар благодати Святаго Духа, в них будет пребывать во веки. На это совершенно однозначно указал Сам Христос, говоря: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах»(Мф. 22,30; Лк. 20, 35). Из того, что говорил на эту тему Господь Иисус Христос и как это было принято Православно-кафолической Церковью, следует, что разумные представители Духовного мира, называемые Ангелами, не имеют никаких причин для плотского совокупления, потому что не размножаются (у них нет ни плоти, ни различия полов). Подобно тому и люди, удостоившиеся войти в состав Церкви Торжествующей (хотя у них и сохраняется различие полов) будут жить, как Ангелы Божии, в радости и чистейшей божественной любви (без плотского совокупления и размножения).

***

Как мы уже говорили выше, закон, вложенный в тело животного и регулирующий функцию репродуцирования (размножения), называется инстинктом размножения (у людей — либидо) и, как всякий закон, имеет свои закономерные ограничения.

Эти естественные ограничения связаны как с общей продолжительностью детородного периода, так и с определенной цикличностью так называемых брачных периодов. Последние связаны непосредственно с продолжительностью внутриутробного периода развития плода. Их можно наблюдать в жизни всех видов животных.

У женщин средняя продолжительность детородного периода составляет 35 лет, начиная от времени полового созревания и до наступления климакса, который по среднестатистическим данным происходит в 45-46 лет. У духовно и психически нормальной женщины, как, впрочем, и у мужчины (таких сейчас можно встретить крайне редко), с наступлением климакса либидо начинает резко падать и с установлением менопаузы обычно прекращается, — это первое естественное ограничение.

(Однако, у людей, одержимых блудным демоном (их теперь большинство), все происходит наоборот. В народе на этот случай существует поговорка, абсолютно правильно отражающая суть явления: «Седина — в висок, а бес — в ребро»).

Другое ограничение сексуального инстинкта у всех животных, как было сказано выше, связано со временем чревоношения, что относится к особям обоих полов. У человеческих особей оно длится в среднем 9 месяцев, не считая необходимого периода очищения и отдыха женского организма в конце трудного процесса вынашивания плода. Этот последний период продолжается, примерно, от 40 дней до двух месяцев.

Если у всех других животных организмов ограничения полового инстинкта заключены, можно сказать, в самом этом инстинкте, то человеку, как разумному существу, имеющему возможность управлять своим телом, Бог назначил ограничения посредством некоторых правил и заповедей, данных Им через пророков и апостолов. Ограничения назначены в виде постов и других периодов воздержания как, например, в добрачный период. Разумное воздержание и посты рекомендованы Творцом исключительно ради нашей пользы. Они необходимы, поскольку человек — существо социальное и несет большую ответственность за последствия своих поступков как перед Богом и людьми, так и перед имеющим быть потомством. Поколениями накопленный опыт показывает, что невоздержание всегда приводит к печальным последствиям как для самого человека, так и для того, с кем он (она) незаконно вступил в связь, но больше всего, конечно, по ЗАКОНУ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, страдает потомство, о чем я напишу несколько ниже.

(Напомню, что для правильного регулирования плотских отношений супругов при современном состоянии человечества (т.е. после потери райского благодатного состояния), нам следует руководствоваться ясными указаниями апостола Павла. Прекрасно понимая, какую напряженную войну ведут демоны за овладение каждой человеческой душой, видя, какая большая роль отводится в этой духовной брани их игре на половом инстинкте, а при этом зная насколько слаб человек, апостол был очень снисходителен к супругам. Он, будучи сам девственником Христа ради, не ограничил плотские отношения супругов только лишь необходимостью зачатия ребенка. Он благословил воздерживаться от супружеской близости только для поста и молитвы (по взаимному согласию), а в остальное время быть вместе, чтобы избежать падения в блуд, которым супругу или супруга очень часто и охотно искушает сатана. См. 1Кор. 7; 5, 9).

Теперь попробуем обобщить вышеприведенные размышления на тему пола, чтобы попытаться ответить на один из самых болезненных вопросов всех времен — вопрос о причинах неправильного сексуального поведения людей.

Из всего сказанного выше, мы можем заключить, что:

  1. душа не обладает инстинктом и потребностью в размножении, потому что не предназначена для размножения.
  2. Она богоподобна, и потому — чего нет у Бога (функции размножения), нет и у нее.
  3. Половое влечение к плотскому совокуплению никакого отношения к душе человека (как духовной и богоподобной сущности) не имеет.
  4. Половое влечение обусловлено исключительно физиологическим инстинктом размножения, присущим только нашему физическому телу, как и телу любого другого животного организма.

Если же душа, — эта богоподобная личность, не имеет причин для влечения к плотскому совокуплению; если указанное влечением присуще только нашему телу, как земному дому, в котором она обитает; если душа вводится Создателем в тело человека, чтобы пользоваться им (телом) для жизни и творчества в этом материальном мире; если она призвана Богом (и действительно может) управлять своим телом, как весьма совершенным инструментом преобразования видимого мира, то естественно было бы ожидать от нее такой же легкости в управлении половым инстинктом, с какой легко управляет инстинктом голода голодная мать, делясь едой со своим ребенком, а иногда полностью от нее отказываясь, когда еды не хватает на двоих (на это способны даже животные). И на самом деле, всегда существовали люди, способные управлять своим половым инстинктом: вспомним, например, Иосифа Прекрасного и множество христианских святых или даже простых монахов и благочестивых мирян, которых было очень много на Русской земле (да и в других христианских странах) даже еще в прошлом веке...

Почему же и раньше (хотя в значительно меньшей мере), и, особенно, в настоящее время люди, даже познавшие Истинного Бога и Его заповеди, не всегда справляются с блудной похотью? Почему же душа, не имеющая инстинкта и потребности в размножении, поскольку, как говорилось выше, не предназначена для размножения, не может управлять своим телом? Почему наше физическое тело, которое, казалось бы, должно подчиняться физиологическим ограничениям и константам, изначально присущим названному инстинкту (таким, например, как прекращение половой активности в период вынашивания плода), не подчиняется им? Кроме того, душа человека, даже не знающего заповедей Божьих, из одних только соображений целесообразности, а также на основе логики и опыта должна была бы удержать себя, свое тело от неверных поступков в сфере половых отношений. Но почему же столько трагедий, столько грехов и столько бед имеют своей причиной неправильное сексуальное поведение? Почему нам так трудно управлять собой?

Поистине здесь не было бы ничего сложного (и тому есть примеры), если бы не вмешательство сторонней, демонической силы, цель которой, — прикрываясь естественным инстинктом, словно ширмой, заставить человека непрестанно нарушать установленные Богом как духовные законы, так и физиологические. Демоны добиваются этого вполне сознательно, поскольку значительно лучше нас понимают, что нарушение законов Творца является главной причиной отступления от человека Божественной благодати. Последнее, как говорилось выше, необходимо для овладения волей человека и подчинения его воле бесовской.

(Нарушение одержимыми людьми Божественных законов в результате направленного демонического воздействия происходит не только в половой сфере в виде САТИРИАЗА (мужская гиперсексуальность), НИМФОМАНИИ (женская гиперсексуальность) или ГОМОСЕКСУАЛИЗМА, оно проявляет себя и другими видами ГИПЕРБУЛИИ (гипертрофированность биологически и социально обусловленных страстей и влечений, рабом которых становится "больной"), а также в различных формах БУЛИМИИ, таких, например, как паталогическая прожорливость и проч.).

Кроме того, демонам хорошо известно, что именно в этой, сугубо интимной сфере человеческих отношений, люди могут наносить друг другу наиболее болезненные удары, способные разрушать их жизнь и души. Болезненность удара обусловлена тем, что только в этой сфере жизни людей может происходить самая чудовищная, поистине дьявольская подмена высшего из всех понятий о счастье — понятия ЛЮБВИ. Демоны знают, — именно эта подмена рождает самые тяжелые душевные переживания, чувства невыносимой боли от обмана, предательства, крушения надежд, и проч.

Кратко говоря, подмена заключается в том, что демоны во все века учили обоготворять все проявления естественного полового инстинкта (отсюда всевозможные фаллические культы), называя этот инстинкт любовью, хотя на самом деле его можно называть как угодно, но только не этим словом. Нам нужно отчетливо понимать, что любовь и половое влечение (инстинкт) имеют совершенно разные корни, разное происхождение и могут быть совершенно не связаны друг с другом. Именно здесь демоны и обманывают нас, стараясь заглушить в человеке истинное понятие любви, к которой интуитивно стремится каждый. Их ближайшая задача: сделать из нас похотливых животных, не знающих ничего более высокого, кроме удовлетворения плоти. О том, что такое истинная любовь, каковы ее корни, чем она отличается от указанного выше инстинкта, что она рождает в душе человека, куда ведет и как ее получить постараюсь, если будет время, написать тебе в другой раз.

Итак, зная, к каким бедам, даже трагедиям ведет нарушение заповеданного Богом разумного воздержания как в душевном (межличностном и социальном) плане, так и в духовном; зная, об обещанном наказании за непослушание и о моральных и физических следствиях греха для самого согрешающего и для его потомства, демоны прилагают все усилия, чтобы заставить человека постоянно грешить в этой как бы естественной сфере физиологии. Они и здесь прибегают к своему излюбленному методу неественного преувеличения обычного животного инстинкта и так же, как в случае с инстинктом голода, чрезвычайно гипертрофируют (ГИПЕРСЕКСУАЛЬНОСТЬ) нормальный инстинкт размножения (либидо).

Своих целей демоны добиваются, как правило, двумя способами:

1. опосредованно, методом суггестивно-телепатического воздействия,
2. непосредственно, методом сенсорно-соматического воздействия на высшие регуляторные системы головного мозга.
На более глубокой стадии овладения сознанием человека, демоны уже могут транслировать в его сознание зрительные образы, которые, имея характер порнографических картинок и "фильмов", при помощи особого рефлекторного механизма вызывают сильное возбуждение таламических центров удовольствия. Результатом подобного воздействия может явиться такая форма сексопатологии, как "психический оргазм". Наиболее легко это воздействие демоны осуществляют во время сна при отключенном сознании и воле, когда под влиянием эротических видений как у мужчин, так и у некоторых женщин происходят поллюции (Функциональная женская сексопатология. В. Здравомыслов и др., Алма-Ата, 1985). Но и в состоянии бодрствования демоны заставляют человека фантазировать на заданные ими темы эротического характера, чем психологически подготавливают его к совершению греха: блудодеяния, прелюбодеяния, онанизма (синонимы: мастурбация, малакия), а также многих тяжелых сексуальных извращений.
***

Наблюдения показывают, что первый метод суггестивно-телепатического воздействия может быть как внешним, наружным действием, так и внутренним. В последнем случае воздействие осуществляется демонами, уже инициированными в организм человека, живущими в нем.

Второй метод сенсорно-соматического воздействия непосредственно на центральную нервную систему (ЦНС) возможен только при уже осуществившейся инициации (внедрении) демонов в тело человека. Именно этот механизм, описанный мною выше, лежит, как я полагаю, в основе очень широкого спектра явлений, которые в психопатологии называют СЕНЕСТОПАТИЯМИ.

(Подобным же сенсорно-энергетическим воздействием на центральный отдел вкусового анализатора коры головного мозга (оперкулярная область и гиппокамп) демоны могут, например, вызывать у человека любые вкусовые ощущения при полном отсутствии соответствующего раздражителя. Это явление хорошо известно психиатрам под названием ПАРАГЕВЗИЯ).

Рассматривая оба способа демонического воздействия раздельно, для удобства описания, должен, однако, заметить, что очень часто демоны применяют их комплексно. При таком комплексном подходе к человеку, благодаря одновременному воздействию как на способности души (разум, самосознание, воображение, волю), так и на его центральную нервную систему (ЦНС), им часто удается совершить ПЕРВЕРСИЮ (извращение) полового инстинкта.

На стадии достаточно глубокого овладения чувствами, волей и телом человека, демоны, в подавляющем большинстве случаев, развлекаются извращением естественного полового инстинкта, порождая, например, неодолимое влечение к лицам того же пола (гомосексуализм), а также такие немыслимые извращения, как садизм, мазохизм, эксгибиционизм, визионизм, вуайеризм, сервилизм, инцест, педофилия, некромания, копрофагия и проч.

Хочу особо отметить, что именно перверсии и перверситеты являются наилучшим и универсальным показателем наиболее высоких степеней одержимости человека, когда он становится практически марионеткой в руках падших ангелов.

***

Для того, чтобы понять, почему духовные существа параллельного мира, называемые падшими ангелами, или демонами такое огромное внимание уделяют работе над половой функцией человека, нам следует выяснить: к чему они стремятся, какие основные цели ставят перед собой, каких ожидают конечных результатов своей земной деятельности. Многолетнее комплексное изучение всех видов этой деятельности привело меня к следующему выводу.

Главной целью работы демонов над сознанием, волей и телом каждого человека в период его земного существования является достижение полной власти над всем человечеством, отрыв людей от своего Творца и уподобление их себе.

Эту цель демоны поставили перед собою по причине их безмерной и лютой ненависти к Богу, от Которого они когда-то отпали. Их отпадение от Создателя явилось разрывом благодатной связи между Отцом и детьми, поскольку Ангелы в Священном Писании называются сынами Божиими (Иов. 1, 6; 2, 1), носящими образ и подобие Отца, о чем говорит и св. Иоанн Дамаскин: «Бог есть Творец и Создатель ангелов, приведший их из небытия в бытие, и создавший их по образу Своему»(Точн. изл. правосл. веры кн. II, гл. 3). Разрывом благодатной связи, на мой взгляд, является осознанное разрушение любви к Отцу со стороны детей, потому что именно любовь является главной соединяющей силой между разумными существами и Богом, а также между собой. Когда разумное существо (ангел или человек) нарушает законы Творца, переступая любовь Бога к себе и свою любовь к Отцу Небесному, оно (это существо) как бы разрушает "канал связи" по которому на него струилась от Бога благодатная сила любви Божей ("воды живой"), как высшей из нетварных энергий Святаго Духа (по терминологии свт. Григория Паламы). Но когда эта высшая из благодатных энергий перестает поступать к разумному существу, оно полностью (в случае с ангелами) лишается способности любить, а также и всех качеств, соответствующих любви.

Что же остается в нем, когда иссякает поток Божественной любви? Примером тому может послужить освещенное яркой лампой помещение без окон. Когда будет выключен источник света, в нем остается лишь тьма, как противоположное свету качество. Ну, а теперь зададимся вопросом: что противоположно любви? Как известно, этим качеством, является злоба, которая находит свое естественное выражение и удовлетворение в беспричинной казалось бы мести. Вот что является, на мой взгляд, источником ненависти падших ангелов (демонов) к своему Творцу. Отсюда и проистекает их желание отомстить Богу через тех, кого Он возлюбил настолько, что добровольно пошел на Крест, искупая их грехи. Именно месть, страстная жажда мести ради удовлетворения своей беспредельной гордыни и властолюбия заставляет демонов добиваться отпадения людей от Бога, Которому лично они навредить, естественно, не могут.

Антиномичность мышления, присущая всем падшим существам (как людям, так и демонам), у падших ангелов наиболее ярко проявляется в вопросе о конечных результатах существования современной формы бытия вселенной. Обладая величайшей проницательностью и исключительными умственными способностями, демоны не могут не понимать, что их борьба против своего Творца обречена на провал a priori. Но в том-то и заключается парадокс, что при этом (вероятно в силу своей безмерной гордыни, помрачившей их разум) они продолжают надеяться на какую-то невероятную (с точки зрения трезвого разума) победу над Богом. Указанное явление, как и многие другие аналогичные явления духовного порядка (наблюдающиеся, в том числе, и у людей) логикой постичь невозможно, их приходится лишь учитывать, как данность. Исходя из этой непостижимой для нас надежды, которой тешат себя падшие ангелы, готовясь к решающей битве, они пытаются усилить свои дьявольские легионы, увеличив их за счет отпавших от Бога душ как живых людей, так и умерших. Люцифер, совместно с лжемессией — Антихристом, предполагает дать бой Создателю в месте, духовно именуемом Армагеддон, как об этом предупредил нас Творец пророческими устами Своего апостола Иоанна Богослова: "И увидел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной (под "землею всей вселенной", полагаю, здесь подразумеваются одновременно обе части нынешнего мира: материальный мир и мир духовный, т.е. живые сподвижники дьявола совокупно с душами уже умерших его поклонников), чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя <...> И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" (Откр. 16, 13-16; см. также Откр. 17, 9-14).

Весьма приятен, ибо льстит самолюбию падших ангелов, и сам факт того, что люди по своим нравственным качествам, с их помощью, становятся демоноподобными, а не богоподобными. Это тем более приятно демонам, что они великолепно знают о необходимости (для людей) богоуподобления, как о главной цели всей земной жизни человека. Именно к этой цели, т.е. к богоподобию в любви, самоотвержении, в милосердии и кротости призвал нас Творец еще в глубокой древности, во времена ветхозаветные, говоря: "Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я — свят" (Лев. 11, 44). Когда же Бог пришел во плоти на землю, в Своей Нагорной проповеди Он указал нам узкий и трудный путь к святости и богоподобию через подвиг самосовершенствования, призывая нас: "... будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный" (Мф. 5, 48).

Какое же несказанное наслаждение доставляют демонам те победные случаи, когда им удается заставить людей поступать прямо противоположным образом! Какое глубокое удовлетворение они испытывают, если у них получается возбудить в людях ненависть к Богу и ближнему своему в противовес двум главнейшим заповедям Божиим! Какую истинную радость они испытывают, видя, что люди более слушаются внушений бесовских, чем внушений Божиих, становясь в самом прямом смысле послушниками и учениками дьявола. Но и в те ужасные минуты, когда им все же вспоминаются Страшный Суд и вечные муки ада, они чувствуют большое утешение при мысли о том, что не одни они будут мучиться мучением нескончаемым, поскольку вместе с ними будут обречены на муки и те, ради которых Бог не пожалел и Сына Своего Единородного.

Но, для того, чтобы оторвать людей от Отца Небесного, исказить в них образ Божий, сделав людей подобными себе (т.е. бесоподобными), демонам необходимо прежде лишить людей защиты — тех благодатных нетварных Божественных энергий, которые не позволяют демонам управлять волей, мыслями и телом человека. Как мы с тобой говорили ранее, благодать Божия, накопление (иначе — стяжание) которой, по слову преп. Серафима Саровского, должно являться главным делом христианина на земле, возрастая в нем количественно, создает и вне его как бы защитный "экран", который затрудняет внешнее воздействие демонов и препятствует их внедрению в тело человека. Вот почему у демонов очень остро стоял вопрос: как лишить человека этого благодатного защитного "экрана".

Падшим ангелам очень хорошо известно, что у человека нет другого способа остаться без благодати Божией, кроме одного единственного — совершить грех, нарушив какую-либо Божественную заповедь. Однако, не так-то просто склонить человека ко греху, особенно первоначально, поскольку совесть, как божественный инструмент, данный всякому человеку для различения добра и зла, очень мешает при выполнении указанной задачи. Для того, чтобы ее облегчить, демонам необходимо было найти такую универсальную приманку, которая могла бы, во-первых, надежно скрыть крючек под видом, например, естественного физиологического влечения, а во-вторых, быть одинаково привлекательной для всех людей. В качестве именно такой универсальной приманки, улавливающей все человечество в сети греха и был избран демонами инстинкт размножения с присущим ему естественным влечением противоположных полов друг к другу. Благодаря особым способам воздействия на сознание и физиологию человека, о чем будет подробно рассказано ниже, демоны в состоянии безмерно усилить (гипертрофировать) половое влечение.

Таким образом, метод гипертрофии полового инстинкта является для демонов повсеместным, главным и универсальным методом овладения волей и телом человека. Он легко и незаметно позволяет демонам понудить человека переступить разрешенную Богом границу употребления этого инстинкта, ограниченного сферой законного брака и, тем самым, согрешить. При этом демоны, по своему выбору, могут направлять гипертрофированное ими половое влечение на любой, самый странный, неподходящий, или даже страшный и отвратительный объект, который:

—либо запрещен Богом (например: чужая жена, маленький ребенок, субъект того же пола, какое-либо животное, мертвое женское тело и проч.),

—либо явно, по своим социальным, интеллектуальным или нравственным качествам не подходит для дальнейшей супружеской жизни. В последнем случае демоны ставят своей целью создать мучительно тяжелые взаимоотношения между чуждыми по духу, но оказавшимися в брачном союзе людьми, которых демоны вполне обдуманно соединили с помощью обоюдно направленного блудного внушения. Страдать от этой "неудавшейся любви" (но, с точки зрения демонов, весьма удачной) будут оба супруга, а главное — их дети.

Но все-таки главной, на мой взгляд, причиной того, что демоны полностью взяли под контроль половой инстинкт любого человека, является то, что именно этот инстинкт в гипертрофированном (с их помощью) виде является самым мощным средством, благодаря которому им удается спровоцировать в людях бунт против Бога. Искусственно создаваемый демонами конфликт между желаемым (в сексуальной сфере) и заповедью Божией: «не прелюбодействуй»(Исх. 20, 14), на протяжении многих веков у тех, кто знает Бога, проявляется, как правило, в трех основных формах противления Творцу.

Первой разновидностью бунта против Бога является личный бунт. Так например, в обоих выше указанных случаях (см. "неподходящие объекты"), разжигаясь страстным, неудержимым влечением, человек под наблюдением и управлением демонов пытается преодолеть все преграды, которые ставят перед ним заповеди Божии, родители, общество и собственная совесть. Неукротимое, поистине безумное стремление к удовлетворению либо сексуального влечения, либо романтических чувств "любви", внушенных демонами, заставляет человека идти на бунт против Бога и Его запретов, не замечая того, что он пойман на крючек и стал марионеткой в руках падших ангелов. Именно такая одержимость блудной страстью, на которую демоны умеют накинуть изящную романтическую вуаль, "скармливается" читателям практически во всех романах и поэтических произведениях под названием "любовь", хотя к истинной любви эта страсть никакого отношения не имеет.

Вторая разновидность бунта против Бога, в основе которой лежит гипертрофированная сексуальность, проявляется в двух формах: а) в форме искажения христианского учения и б) в форме перехода от богооткровенного учения к язычеству (т.е. к бесооткровенным религиям). Рассмотрим каждую из них отдельно.

а) Искажение христианского учения.

Анализ жизнеописаний родоначальников различных ересей и сект, отошедших от изначального апостольского учения, приводит к выводу о том, что главной причиной повреждения сознания почти всех основателей сект (ересиархов) является грех блуда.

Уязвленная грехом совесть обычно заставляет человека либо отвергнуть грех (чего он, в данном случае, вовсе не желает), либо искать ему оправдание в "обновленном" с этой целью христианстве, поскольку в неискаженном Христовом учении оправдания найти им никак не удается. Таким образом, как это ни парадоксально, в основе почти всех догматических искажений сектантства лежит грех блуда, выковавший новое оружие для бунта против Бога, — еретическое учение. Этот вывод, сделанный умозрительно на основании письменных источников, включая жизнеописания многих ересиархов (в том числе: Ария, Аполлинария, Лютера, Цвингли, Л. Толстого и проч.), я могу подтвердить и своими собственными наблюдениями. Так, например, все лично мне известные экуменисты любого уровня, к сожалению, причастны к указанному греху. <...>

Как показала сама жизнь, мыслительные способности еретиков (как, впрочем, и всех других людей) повреждаются, когда от человека, в результате блудного греха, отходит благодать. Эта удивительная взаимосвязь казалось бы далеких друг от друга явлений была, тем не менее, замечена очень давно. Поразительно точно (на основании личного опыта нравственных падений) в конце своей жизни сказал об этом премудрый Соломон: «Волнение похоти развращает ум» (Прем. 4, 12). Существование взаимосвязи между качеством мыслительных способностей и сексуальным поведением можно видеть и в том, что слово целомудрие, которое обозначает целое, неповрежденное мудрование, иначе — целостное разумение, объемное в? дение (по греч. sojrosunh — благоразумие), издавна употребляется для обозначения телесной чистоты и непорочности, потеря которых, как оказалось, непосредственно влечет за собой и потерю правильного мышления, т.е. того самого целого, неповрежденного мудрования. Разорванность мышления, которым страдает сегодня все человечество — результат потери целомудрия, т.е. телесной чистоты (напоминаю, что интимные отношения в законном браке вполне законны и не нарушают целомудрия).

б) Переход от богооткровенной религии к язычеству.

Данная форма борьбы с Богом характеризуется отступлением от истинной богооткровенной религии и возвратом к каким-либо древним или современным языческим религиям, не стесняющим, а наоборот, в некоторых случаях даже стимулирующим полную сексуальную свободу. Вот лишь некоторые из них: культы Астарты, Афродиты, Исиды, Фаммуза, Адониса, Люцифера, а также тантризм, синтоизм, мормонизм, дианетика и другие многочисленные оккультные системы.

Спровоцированное демонами стремление к моральному избавлению от четкого и ясного ограничения половой функции, которое для людей было определено Богом в форме законного брака, т.е. стремление к сексуальной "свободе", а точнее — к разврату, являлось, как мне кажется, главной причиной многократного уклонения в идолопоклонство древних израильтян — единственного народа, обладавшего богооткровенной религией в дохристианский период. Пророк Иезекииль, например, в одном из своих откровений видел, как у северных ворот храма Господня «сидят женщины, плачущие по Фаммузу» (Иез. 8, 14). Смысл обличения этого нечестия Богом заключался в том, что виденные пророком израильтянки совершали служение идолу Фаммузу (Таммузу), поставленному в храме Истинного Бога (!!) наряду с другими языческими "богами" нечестивым царем израильским Иоакимом. Это служение сопровождалось вначале плачем по Фаммузу (Таммузу), а затем безудержным весельем, соединенным с самым гнусным и бесстыдным развратом (Библейская энциклопедия, М., 1891, с. 686).

Подобное же демоническое воздействие в половой сфере вот уже многие века испытывают все христиане, постепенно отпадая от истинного учения, а некоторые и от Христа. Достаточно здесь для примера привести отпадшую от Православия семью Рерихов и их многочисленных последователей, которые впали в самое примитивное демонопоклонство (язычество), облеченное, правда, в изящную мишуру псевдонаучных, а также индуистских и ламаистских понятий и терминов.

Третьей разновидностью бунта против Бога и Его Церкви является непосредственная революционная деятельность масонства и всех других разновидностей глубоко религиозного сатанизма, задачей которых является полное уничтожение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а также отпавшего от нее в ХI веке католицизма, что наиболее откровенно проявилось во французской революции конца XVIII в., а главное — в трех русских революциях ХХ века. Глубинным мотивом этих восстаний для многих из революционеров (конечно, не из самых посвященных) явился, на мой взгляд, бунт сексуальный, борьба за свободу для греха и, в первую очередь, для греха блудного.
<...>

***
Поделюсь с тобой еще одним выводом, который был мною сделан в результате многолетней духовнической деятельности на основе анализа последствий блудных грехов. Замечу, что эти последствия наиболее ярко выявляются в тех случаях, когда молодые люди согрешают указанными грехами в первый раз. Объясняется это тем, что картина последствий достаточно четко выявляется лишь до тех пор, пока она не "смазана" другими грехами. Мой вывод, к сожалению, малоприятный и, я бы даже сказал, — страшный, но пока мне не удалось найти ему опровержение. Вот он: Блудный грех в столь значительной мере лишает людей божественной защиты, разрушая "экран" благодатных энергий, что демоны СРАЗУ ЖЕ получают возможность ВОЙТИ В ИХ ТЕЛА, непременно пленяя в той или иной мере волю и связывая разум.
 
Иными словами, блудный грех всегда приводит людей к той или иной форме одержимости и к повреждению (в разной степени) ума. Духовно непросвещенные и неопытные люди этого, как правило, не понимают, удивляясь внезапному и резкому изменению характера сына или дочери. В подобных случаях родители бывают буквально поражены неожиданным появлением у детей различных вредных привычек (к алкоголю, наркотикам и проч.), безмерно возросшей гордыне, хамству, исчезновению какого бы то ни было взаимопонимания.

Теперь, пожалуй, ты и сам смог бы ответить на свой вопрос о том, почему блудный грех многие из св. Отцов называют "смертным". Наблюдения показывают, что он действительно может привести человека на грань духовной смерти в результате бесовселения, максимального лишения благодати и порабощения души и тела демонами. Этот процесс, развиваясь, все дальше и дальше будет уводить человека от Бога, от Церкви и от спасения, которое возможно только через таинство Покаяния, совместно с другими Таинствами Церкви, совершаемыми в Православном храме.

Полагаю, что мне частично удалось ответить на твой вопрос о причинах непонятного для многих столь строгого отношения Церкви к блудному греху, казалось бы "такому естественному и простительному". Остается лишь выяснить причину, которая приводит человека к лишению божественной благодати в результате блудного греха.

Как мы уже говорили, благодатная защита отступает от людей лишь в том случае, когда они нарушают какой-либо из законов Божиих. Итак, для того, чтобы понять причину такого огромного понижения потенциала благодатной энергии у человека в интересующем нас случае, следует выяснить: какие существуют законы Творца, регулирующие взаимоотношения полов. Для этого, во-первых, нам следует понять — какова форма законного и благословленного Богом соединения мужчины и женщины. Во-вторых, нам необходимо выяснить (насколько это возможно) — какие духовные законы начинают "работать" при заключении брака. И в-третьих, что происходит при нарушении этих законов.

Как ты знаешь из Библии, Творец, создав первую чету, благословил исключительно моногамный гетеросексуальный брак словами, сказанными Им через Адама, т.е. пророчески, по Его внушению: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два — одна плоть" (Быт. 2, 24). То же самое Бог повторит через пять с половиной тысяч лет непосредственно Сам, придя на землю: "...и будут два одною плотью" (Мк. 10, 8). Заметь: в том и другом случае речь идет об одной жене и одном муже, которые соединяются как бы в одно существо. Таким образом, из слов Самого Христа совершенно однозначно следует, что в единое существо объединяются не три или четыре человека (как, например, у мусульман), а именно два и, причем, разного пола! Обрати здесь внимание и на то, что слово плоть, в приведенных мною цитатах, означает вовсе не материальное тело, а некую единую духовную сущность, состоящую из двух (если нет еще детей) душ, как бы двух ипостасей, которые перед Богом являются единым целым. Причем это единое духовное целое не перестает быть единым даже тогда, когда супруги временно разлучены обстоятельствами их жизни и пространственно отделены друг от друга большим расстоянием.

Исследование сущности духовных связей у брачных пар привело меня к убеждению в том, что соединение двух людей (супругов) осуществляется, в первую очередь, на духовно-энергетическом уровне. Это означает, что в браке происходит объединение двух различных потенциалов нетварной энергии (благодати), принадлежащих прежде каждому из супругов в отдельности. Я называю это явление ЗАКОНОМ ЕДИНОГО СЕМЕЙНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИИ, который гласит о том, что

в результате брачного соединения мужчины и женщины образуется новая духовная сущность (единая в двух ипостасях), имеющая свой особый, усредненный духовный потенциал.

Таким образом, теперь, когда один из супругов, согрешая, лишается в какой-то мере за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом (а если есть дети, то и на них), поскольку падает общий уровень благодатных энергий; и наоборот, если хотя бы один из родителей своей благочестивой жизнью, молитвой и Причащением св. Христовых Таин приобретает и умножает в себе благодать Святаго Духа, — увеличивается и общий духовный потенциал семьи, освящаяя в какой-то мере других ее членов. Эта взаимосвязь прослеживается достаточно отчетливо как в отрицательном, так и в положительном варианте. Не раз, например, приходилось мне слышать признания такого рода: "Однажды, когда я в командировке изменил своей жене, у нее в тот же самый день и час, как я потом выяснил, случился сильнейший сердечный приступ, от которого она чуть не умерла, хотя сердцем никогда прежде не болела", или, например, — "Когда я на курорте сошлась с одним мужчиной, мой муж в тот же день попал в автокатастрофу, а у дочери, находящейся на летней даче детского сада, с тех пор начались эпилептические припадки, которые продолжаются до сего времени".

В последнем случае, за смертный грех матери, как ты мог заметить, благодати Божией лишилась вся семья. Муж и дочь остались незащищенными перед воздействием демонических сил, причем тело ребенка подверглось непосредственному внедрению демонов, что и выразилось в форме эпилепсии, как одной из наиболее тяжелых форм одержимости демонами. Таким образом, всех членов семьи, с некоторой долей условности, можно сравнить с сообщающимися сосудами, в которых одновременно понижается уровень жидкости, даже если ее вычерпывают только из одного сосуда.

(Кстати, Слово Божие очень часто сравнивает человека с сосудом, а благодать Святаго Духа, для которой этот сосуд предназначен, — с "живою водою" или с елеем (растительное масло). Так, например, об апостоле Павле Господь сказал: «он есть Мой избранный сосуд» (Деян. 9, 15; смотри также: Ис. 52, 11; 1Цар. 21, 5; 1Фес. 4, 4-5; 1Пет. 2, 7). А о благодати Святаго Духа Сам Христос так говорит самарянке: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: "дай мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4,10; см. также: Ис. 58, 11; Иер. 2, 13; Зах. 14, 8; Откр. 7, 17; 21, 6). О благодати Святаго Духа говорится и в евангельской притче о десяти девах (Мф. 25, 1-12), пять из которых (мудрые) заранее позаботились приобрести елей (благодать), который уже имели в своих сосудах еще до пришествия Господня. Эта притча и нас заставляет подумать о необходимости приобретать благодать Божию, не дожидаясь, пока "гром грянет").
 
Возвращаясь к аналогии сообщающихся сосудов, напомню, что если даже в один из них доливать воду, то ее уровень, как ты понимаешь, поднимется и во всех других сосудах, а в нашем случае это будет означать, что с увеличением потенциала благодати у одного из родителей — увеличится и общесемейный потенциал, освящая, в первую очередь, детей (ниже узнаешь причину). Именно этот ЗАКОН ЕДИНОГО СЕМЕЙНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИИ в состоянии объяснить почему «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»(1Кор. 7, 14).

На двух приведенных мною выше примерах влияния на всех членов семьи греха одного из супругов, которые можно было бы бесконечно умножить, мы наблюдаем действие еще одного закона, который является производным от закона единого семейного потенциала духовной энергии. Он также относится к важнейшим из законов Божиих, регулирующих жизнь человека, как разумной духовной личности, и потому называемых законами духовными, в отличие от законов, данных Богом природе: законов химических, физических, биологическим и проч. Этот закон, — назовем его ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, — вытекая из закона единого семейного потенциала духовной энергии, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Попробую теперь его сформулировать:

Грех даже одного из родителей (особенно "смертный") обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), лишая всех других членов семьи благодатной божественной защиты от негативного воздействия демонических сил, что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи.
 
О том, что семья действительно может рассматриваться, как единое духовное тело, подобно тому, как Церковь, состоящая из многих членов (людей и поместных Церквей), является телом Христовым, ты можешь прочитать у ап. Павла в послании к Ефесянам (Еф. 5, 23-27), а также в 1-м послании Коринфянам (1Кор. 12, 12-14). Посмотри, как апостол уподобляет мужа — Христу, а жену — Церкви... В этом сравнении заключена необыкновенная глубина и тайна, которую приоткрыть мы можем лишь отчасти.

Так же, как и Церковь, которая "водою и Духом" рождает новых чад (по духу) для жизни вечной и, тем самым, растет Сама, — жена рождает детей (по плоти) для этой земной жизни, умножая, тем самым, тело семьи, глава которого — муж, подобно тому, как Христос — глава Церкви. Так же, как все члены тела Церкви "напоены одним Духом" (1Кор. 12, 12), т.е. объединены в единое тело благодатью Святаго Духа, — единое тело семьи объединяется единым общим потенциалом благодатной энергии, хотя каждый член семьи, думаю, имеет и какой-то свой запас благодати. Последнее станет зримым и понятным, если ты вспомнишь сравнение семьи с сообщающимися сосудами, и представишь себе, что эти, соединенные между собой трубочками сосуды, хотя и имеют один уровень жидкости, но ее объем в каждом из них разный, потому что некоторые из этих сосудов глубокие и широкие, а другие — более плоские, или узкие (надеюсь, ты понимаешь, что никакое земное сравнение не может быть полностью адекватным и с точностью описывать духовные явления; оно лишь частично помогает понять их главные принципы).

И, наконец, чтобы понять почему Церковь считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его "смертным", мы должны вспомнить еще одну удивительную закономерность, указанную ап. Павлом, но скрытую для многих мраком непонимания. Оказывается, блудное совокупление имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и, как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: "... совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: "два будут одна плоть"" (1Кор. 6, 16). Обрати внимание на последние слова: "два будут одна плоть", — это та же формула, те же слова, которыми совершается брак Адама и Евы еще в раю!

Итак, блудное совокупление фактически оформляет брак, но брак, нарушающий чистоту истинного и полного соединения в любви супругов, как это было изначально задумано Создателем. Незаконный брак так же, как и настоящий, приводит к объединению духовных потенциалов обоих согрешающих, а это значит, что помимо огромной потери ими благодатной энергии в результате конкретного греха, каждый из них в еще большей мере лишается благодати вследствие того, что на него переходят последствия всех грехов партнера. Под последствиями греха, как ты уже понял, я подразумеваю ту или иную степень лишения согрешающим самого себя благодатных божественных энергий. Для того, чтобы легче понять, почему именно в блудном грехе последствия бывают особенно тяжелыми и, соответственно, степень лишения благодати несравненно большей, чем в результате других грехов, представим себе следующую схему.

На этой схеме изображен частный случай, когда девушка (кружок – Дев.) впервые вступает в незаконную связь, в то время как ее партнер (кружок – М) ранее уже имел блудные связи, например, с тремя женщинами (кружки – Ж), а те, в свою очередь, блудно сожительствовали с другими мужчинами (кружки – М). Эта пирамида, как ты понимаешь, может быть достаточно высокой, но мы для простоты ограничим ее лишь тремя рядами (если хочешь, можешь сам ее дорисовать). В том случае, если бы понадобилось изобразить аналогичную картину, заменив девушку на опытную даму, то нам пришлось бы нарисовать над первой пирамидой еще одну, но уже перевернутую пирамиду. Данная схема достаточно наглядно показывает какое огромное количество блудных грехов (и всех прочих), а точнее — их последствий обрушивается на девушку даже через одного партнера и в сколь значительной степени даже один этот грех лишает ее благодати. Изображенные на схеме "блудные браки" складывают свои отрицательные потенциалы и, достигнув девушки, через ее партнера снижают потенциал ее благодатной духовной энергии почти до нуля. В конечном итоге, потеря благодати при таком незаконном соединении бывает настолько значительной у обоих партнеров, что демоны мгновенно вселяются в их тела (либо пополняют ряды тех, кто уже заселился ранее), поскольку, повторяю, только благодать Божия защищает человека не только от внедрения в его тело демонов, но и от управления его мыслями и волей извне. Это последнее и является главной целью демонов, которая так успешно и быстро достигается благодаря блудному греху.

В результате "сексуальной революции" <...>, найти сегодня человека, в котором не обитали бы демоны (различны лишь их количество и степень воздействия) так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу: избавиться от непрошенных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и, в результате, в прямом смысле стать самими собой.
 

 

Работа взята со страницы
http://www.orthodoxy.ru/koinonia/
(Конония)

 

Я приглашаю Вас присылать интересные для читателей и Вас работы
Николай

avtor@spasi.ru

П р а в о с л а в н а я с т р а н и ц а Н и к о л а я А р д а б ь е в с к о г о

 

SpyLOG