ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
Я один и не получается жить в миру, хотел
бы уйти в монастырь, как это сделать ?
|
|
ОТВЕТ: | |
Ну что тут можно сказать? Вообще-то,
уходя - уходи. И чисто технически
решение такого вопроса, насколько
известно, особых трудностей не
представляет.
Однако, очень важно, вероятно, до того попытаться внимательно осмыслить несколько вещей, тем более, если Вы столь молоды. А именно: Насколько решение кардинально изменить свой образ жизни соответствует Вашим возможностям? Насколько соответствует Вашим ожиданиям ожидающая Вас действительность? Ведь, одно дело - вполне искренний импульс от ощущения сути реалий жизни, в том числе, в миру, которая всегда наполнена множеством грязи и несправедливости, неразумия и бессмыслицы. Другое дело, предпринимая столь ответственный и далеко идущий шаг, отдавать себе отчет, что таким образом Вы не только не скрываетесь от мира, но напротив - попадаете на самую что ни на есть "передовую" этого "фронта". Жизнь в монастыре - далеко не жизнь "в пустыне, где Вас будут питать Ангелы". Это более или менее активное участие в производстве (смысл и назначение которого от Вас вовсе не зависят), в соответствии с необходимостями чего Вам надо будет зарабатывать, да-да, "зарабатывать" себе сносное существование. И тот же покой, минуты которого станут обходиться гораздо дороже, чем в этом несчастном миру. Кроме того, сделавший подобный шаг, потеряет не только лишь собственное достоинство, не выдержав столь тяжелого испытания. Поэтому, надо подумать и об этом. Во всяком случае, следовать принципу оставить "домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего" возможно следовать не только будучи в монастыре, но и придерживаясь его внутри себя. С уважением, SN |
|
ОТВЕТ: | |
Хотел бы вас несколько предостереч, не
отговаривая от вашего желания. Не все в монастыре спасутся и не все в миру погибнут - хорошее изречение современного подвижника прп. Лаврентия Черниговоского. В наше время вы должны четко для себя представлять современную действительность: 1) Монашеская жизнь, что была в древности и сейчас отличается. Сейчас в монастырях и особенно в русских монастырях - жизнь больше трудовая, чем молитвенная. Это связанно и с необходимостью восстанавливать разрушенное, после революции и вообще такое нынче понимание духовной жизни. Поэтому, если вы уйдете из мира и попадете в монастырь, вы, скорее всего, будете много трудится и мало молиться. А кто такой монах? Монах - молитвенник за весь мир. 2) Плохой мир - дает плохих монахов. (Свт. Игнатий.) Монахи бывают (исходят) от мира. Не всегда сейчас в монастыре вы встретите любовь между братиями, по слову Христа, по сем узнают, что вы Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою. (Ев.) Скорее всего, если вы уйдете в монастырь, вы на себе почувствуете обратное словам Христа. Одно дело паломничество в монастрырь, а другое дело жизнь в нем. Также это слово о плохом тепершнем мире и монашестве можно отнести и к себе: Се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя. (Пс. 50) 3) Трудно найти нынче наставников, которые бы понимали духовную жизнь и как по ней идти. Могли бы своевременно убереч, воставить, наставить, ободрить. Так вам придется идти путем послушания - которое не есть просто какая-либо работа, как принято сейчас думать - трудничество, но отсечение своей воли перед наставником, игуменом и братией ради познания и исполнения воли Божией - послушничество. И это дело есть наитруднейшее. Познание воли Божией и послушание - вопросы самые сложные в духовной жизни. Послушание - это таинство. Спаси мя Боже, яко оскуде преподобный. (Пс.) 4) Искушения. Скорее всего, вы будете испытывать сильные внутренние брани и особенно от уныния. Вы должны понимать, что это тяжкая война, о которой быть может вы пока и не подозреваете. Я думаю, чтобы выжить сегодня в монастыре необходимо стяжать покаянный плачь и сокрушение, которые приходят от осознания своей немощи, недостаточности, порочности. Тогда вы не будете замечать ничего вокруг, а только каяться и каяться и молиться внутренне, предстоять перед Богом, взывать к Нему. Покаяние родит в вас стремление к Богу, необходимость искать Спасителя для Своего спасения и смирение, за что Господь и дает туне свою благодать. А без благодати человек - грешная земля. И надо сказать есть несколько опасностей, которые часто сейчас подтверждаются и на деле, потому что забывается цель монашества: 1) Повредиться духовно. 2) Стать карьеристом-монахом. 3) Вообще оставить, как монашеский, так и христианский путь. 4) Озлобиться. А цель монаха стать - смиренным, стяжать милующее сердце ко всякой твари, ко всякому человеку, ко всякому врагу, никого не осуждение и любовь. Монашество все же есть стремление к совершенству, по слову Христа, аще хошешь совершен быти, да отвержися себе и гряди вслед Мене, взем крест. (Ев.) Если вы готовы претерпеть все эти трудности теперешних монастырей, при всей устремленности своей к Богу и горячности к Нему, то благослови вас Господь. А если нет, то можно жить и в миру и если хотите одному и с Богом. Я даже знаю много монахов теперь живущих в миру, не в монастырях. Еще напомню слово из книги прп. Силуана (гл. Внешность и беседы старца): Спрошенный несколько раз молодыми людьми о том, какой путь им избрать, Старец отвечал по-разному. Некоторым он советывал идти учиться богословию, ради последующего пастырского служения в Церкви, других "благословлял" учиться, но так, чтобы учение совмещалось с молитвою и монашеским воздержанием, а некоторым советывал не стремиться к образованию, а всю силу отдать молитве и духовному аскетическому подвигу. Последний совет был наиболее редким, потому что Старец Силуан считал, что наступило то время, о котором предсказывал Отец Стратоник, когда многие "ученые" люди будут монахами в миру; он находил, что вообще условия для монашества в той форме, как оно существовало в древности, становятся неблагоприятными, но что призвание и стремление к монашеству всегда будет. ...Посему каждый, да искушает себя, и потом уже от хлеба жития иноческого, который с горьким зельем, да ест, и от чаши сей, которая со слезами, да пьет: да не в суд себе воинствует. Если не всякий кто крестился спасется, то... умолчу о последующем. (прп. Иоанн Лествечник. Слово 1, 9). Я думаю, что хорошо бы спросить благословение и совет на это у какого-нибудь духоносного мужа, такие еще есть, с верою и как он благословит, так и делайте, если будет воля Божия все устроится, как надо. Помогай и храни Вас Бог Антон. |
31.12.01