ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
Насколько я
поняла, прежде чем считать человека своим
духовным отцом, необходимо получить его
согласие? И еще. Как быть в наше время при категорической как я считаю нехватке храмов и, соответственно священников. Например, в нашем районе Москвы (Теплый Стан) верующих много, а своего храма нет вообще. Хотела ездить в Коньково (Храм Живоначальной Троицы), но в первый же раз перепутала время, приехала на час раньше службы и усмотрела в этом какой-то плохой знак (может, зря?). Теперь езжу в соседнее Ясенево. Прихожан очень много, большие очереди на исповеди. В том храме исповедают монахи. Они часто меняются, так что даже церковные служащие не всех знают по именам. Первый раз я исповедалась у одного из них. В следующий раз попала к другому. К кому попаду на очередной исповеди не знаю. Было бы конечно правильно ходить к тому, у кого исповедалась в первый раз и кому открыла свои самые тяжкие, больше всего мучавшие меня грехи. Но не уверена, что смогу попасть именно к нему. И к тому же... по некоторым причинам не вполне свободно чувствую себя, когда ему исповедаюсь. Когда была у другого священника, почувствовала себя как бы раскованнее, смогла по-настоящему облегчить перед ним душу. Что Вы мне посоветуете? Может, попробовать поменять церковь? Не будет ли такой "выбор" духовного отца или просто исповедника (кстати, опять же, есть ли отличия?) похожим на прогулку по рынку и выбор красивого платья? Я отношусь к этому очень серьезно, поэтому не хочется делать опрометчивых и легкомысленных поступков, о которых потом придется жалеть. 3.4.02 |
|
ОТВЕТ: | |
Здравствуйте. В моем представлении духовный отец - это человек, который Вас достаточно хорошо понимает, с которым души звучат ну, в унисон, что ли. Кроме того у него должно быть на Вас некоторое время (хотя бы по началу) и желание лично Вами заниматься. Если такой человек найдется и Вы будете получать от него пользу, то, полагаю, вообще не обязательно обсуждать с ним вопрос - считаться ему формально Вашим духовником или нет. Духовником может быть не только священник, но и рядовой монах или монахиня или даже мирянин. Суть духовничества заключается в том, что более опытный христианин передает свои навыки менее опытному. Вот пожалуй и все, а уже исходя из этого становится ясным вторичный характер внешней договоренности и наличия сана у духовника. Очень многие верующие не имеют духовника вообще, поскольку не нашли себе такого человека. Ну что ж. И они вполне спокойно стараются вести христианскую жизнь, равно как и те, кто не смог найти спутника жизни. Она, жизнь то есть, на этом не кончается. Более того, СЛИШКОМ сильное желание иметь духовника как правило приводит к обратному результату, вновь по аналогии с браком. В Москве положение с количеством храмов на душу населения благоприятно сейчас как нигде более (в России), так что жаловаться не на что в общем. Тем более в столице наибольший процент грамотных и толковых (с позволения сказать) священнослужителей. Что, собственно, Вас смущает? Острая необходимость помолиться? Посоветоваться не с кем? Причаститься хочется каждое утро? Ушел с хорошей работы и теперь сижу без денег потому что┘ никак не мог запомниться номер местного троллейбуса; не пошла за него замуж, потому что┘ он курит; не стал читать книгу, потому что┘ ее покарябал кот - дурной знак┘ Может быть все же сходить в Коньково и не тревожиться из-за пустяков? Совершенно не обязательно, и уж тем более не "правильно" ходить на исповедь лишь к тому, кому открыли свои самые большие грехи. Можно поездить в центр города, там много храмов и не так много прихожан как в спальных районах. Исповедник - тот, у кого исповедуешься, им может быть любой священник. Духовник же - тот с кем советуешься и кому, соответственно можешь верить, как более опытному духовно лицу чем ты сам. Менять духовника можно и иногда даже нужно, поскольку далеко не всякий человек подходит всякому ближнему в духовники и советчики. С
уважением, М. Г. (православный миссионер). |