ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
Дело в том, что передо мной
стоит вопрос контрацепции или нет в
связи со 100%-ной гарантией, что я не смогу
родить (зачать - да, но родить, выносить -
нет) ребенка, в крайнем случае, родится
неполноценный физически или умственно
ребенок. Аборты - грех, убийство. И что же
мне делать? Врачей тоже создал Господь, и
их надо слушаться. Но, с другой стороны, и
они могут ошибаться. И не будет ли
пренебрежение запретом иметь детей
большим грехом (искушением Бога, дескать,
Он Сам все устроит), чем использование
контрацептивов. Или надо обрекать
ребенка на вечные страдания (если он все-таки
родится)? |
|
ОТВЕТ: | |
Такой серьезный вопрос, как проблемы с
рождением ребенка необходимо решать не в
интернете, а в Храме Божием. Лучше всего с
духовником, у которого чаще всего
исповедовались. Ваши аргументы по поводу
здоровья и возможности родить
недоразвитого ребенка скорее всего
субъективны. Поверьте всем
своим сердцем, что Бог каждому
человеку дарует или попускает только то,
что может привести к спасению его души.
Если у Вас здоровье не позволяет иметь
детей, то это не наказание, а забота о Вас.
(Истинные причины этого Вы узнаете только когда
перейдете в вечность). А если Вы просто
мысленно усугубляете свое физическое
состояние желанием быть в роли ущербной и
всеми жалеемой, то этим самым и искушаете
Бога. Ни при каком физическом состоянии у
христианина не может возникать вопрос о
контрацепции. Не могу быть уверен на 100%,
но сей грех, по-моему, находится на одной
чаше весов с детоубийством. И как же можно
об этом спрашивать совета? Если врачи
дали окончательное заключение о
невозможности деторождения, а Вы очень
хотите ребенка, и внутренне боритесь с
различными нападками лукавого по
этому вопросу, то бросьте все свои личные
рассуждения, возьмите молитвослов и
молитесь Матери Божией о даровании Вам
дара деторождения. Если не замужем, то еще
молитесь и о даровании добропорядочного
мужа. Если замужем, то обвенчайтесь, если
венчаны, то попросите мужа молиться
вместе с Вами. И когда почувствуете, что
молитва Ваша услышана (а если будете с
усердием и от чистого сердца молиться - то
обязательно почувствуете), тогда
возьмите благословение у духовника на
подвиг материнства. Ребенка не просто
надо родить, а еще и воспитать и
вырастить здоровым, любящим Бога, не
допустить своим невниманием того,
чтобы он стал нарушителем заповедей
Божиих, сопереживать ему когда он болен,
давать своевременные и правильные советы
... Если Вы готовы к такому подвигу, то
конечно Вы будете матерью. А если Бог
видит, что нет в Вас необходимых качеств?
Или Он уготовал Вам другой, более высокий
путь спасения? А Вы будете настаивать на
своем: не могу родить, тогда
законтрацептируюсь и весело проживу свою
молодость. Если к мужчине Вас влечет в
большей степени желание получить
физическое наслаждение, утоление своей
страсти, а не огромное желание стать
матерью и только, то остановитесь скорее
и да погасит пламень страстей Ваших
Матерь Божия своими пресвятыми молитвами!
Только Она, повившая Младенца в яслях и
принявшая Его Своими руками со креста,
только она знает всю высоту радости и
весь гнет горя , которые может дать
материнство. Обращайтесь скорее к Ней.
Только Она разрешит Вашу сложную задачу.
"Яко немощны есть мы".
Константин К. |
|
ОТВЕТ: | |
В ответе Константина К., в общем и целом
совершенно правильном, есть, тем не менее,
два пункта ОШИБОЧНЫХ: 1) <<Ни при каком физическом состоянии у христианина не может возникать вопрос о контрацепции. Не могу быть уверен на 100%, но сей грех, по-моему, находится на одной чаше весов с детоубийством>>. ЭТО НЕПРАВДА. Подробное объяснение неправильности подобной точки зрения уже не раз давалось, в том чисте и на сайте Н. Ардабьевского. Не поленитесь и почитайте СОЦИАЛЬНУЮ КОНЦЕПЦИЮ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, принятую на последнем Поместном Соборе -- то есть выражающую МНЕНИЕ ЦЕРКВИ, так как Собор является высшим органом управления Церкви на земле. Правда, сейчас некоторые предпочитают пренебрегать мнением Церкви в случаях, когда оно не совпадает с их собственными мудрованиями. Но это уже их личное дело. 2) <<Если к мужчине Вас влечет в большей степени желание получить физическое наслаждение, утоление своей страсти, а не огромное желание стать матерью и только, то остановитесь скорее>>. Крайняя точка выражения ТАКОГО отношения к браку -- что якобы супруги вообще имеют право на близость ТОЛЬКО с целью зачатия ребенка. Но ЭТО НЕПРАВДА: деторождение -- лишь одна из многих сторон супружеской жизни, а супружеская близость -- не только инструмент зачатию, но и прявление ЛЮБВИ на телесном уровне. Именно таково отношение Православной Церкви к браку. У католиков -- несколько иначе, но, опять же, придерживаясь крайней (практически сектантской) точки зрения в этом вопросе, они в другом уже стольким поступились... С любовью о Христе |
|
ОТВЕТ: | |
Одно важное дополнение (которое
многие не знают) к ответу на вопрос 2 о
контрацепции - о невозможности
использования гормональных
контрацептивов и "спиралей"
православному человеку в принципе. Дело в
том, что один из механизмов их действия (и
о чем редко пишется в аннотациях к этим
средствам) - препятствование вживлению
оплодотворенной яйцеклетки к матке (что
равносильно аборту, т.к. это вызывается
действием человека - |
|
ОТВЕТ: | |
Дорогая Надежда! Хочется сказать пару слов о волнующей Вас проблеме. Прежде всего, позволю себе высказать несогласие с письмом Константина. Во-первых, "такой серьезный вопрос, как проблемы с рождением ребенка" можно (да и нужно) решать не только в храме. И если Вам интересно мнение православных людей по вопросу контрацепции, то Вы правильно делаете, пользуясь услугами интернета. Поверьте, Вы найдете огромное разнообразие мнений и точек зрения среди как мирян, так и духовенства (посмотрите хотя бы архивы форума диакона Андрея Кураева по вопросу контрацепции). Выбор останется только за Вами, если, конечно, право решающего голоса не отдадите вашему духовнику. Встретив крайне негативные точки зрения о контрацепции, не удивляйтесь: противовесом экстремизму в Церкви часто служат официальные документы (с трудом воспринимаемые разгоряченной ревностью не по Бозе). Официальную точку зрения Церкви по вопросам контрацепции найдете в Социальной концепции РПЦ (поищите полный текст). Приведу нужный отрывок: "Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза". Это и о том, что неабортивная контрацепция - далеко не детоубийство. Кстати, о разнообразии мнений: у врачей оно тоже встречается. Но если 100% гарантия┘ Если нет никаких сомнений в этом, то, мое личное мнение - лучше предохраняться. Уж мужу, если он есть у Вас, вряд ли понравится полное воздержание, и могут начаться серьезные проблемы в семье. С уважением, Ярослав. |
|
ОТВЕТ: | |
Осмелюсь внести дополнение. Смущает
фраза о вечных страданиях. Только сам
человек может обречь себя на вечные
страдания. Бог дает каждому возможность в
жизнь вечную. Для нашего греховного
естества это может произойти только
через страдания земные, хотя это трудно
вместить нашему поврежденному грехом
сознанию. И страдающие тяжелыми
врожденными болезнями гораздо ближе к
Царствию Небесному, чем мы. Появление в
семье такого ребенка не случайно,
происходит не по статистике, а по
промыслу, и для родителей, возможно, -
единственный шанс оправдания на Суде. И
надо помнить, что как не тяжек этот крест, не дается человеку испытания более его меры и сил. Найдите в себе силы и волю предаться в любящие руки Божии, принять Его волю для своего спасения. Надеюсь, что выразил православную точку зрения, не исказив сильно своим мудрованием. Р.Б. Олег |
|
ОТВЕТ: | |
Не знаю, насколько ответа
Константина хватило Вам, Надя, чтобы
обрести какую-то устойчивость. Должно
было бы... Думаю, что правильно понимаю Вашу нужду в ребенке и, одновременно, боязнь того, что, возможно, обрекли бы его на существование не то, которого бы желали. Похоже, что всяческие подозрения в Вашей исключительно похотливости все таки безосновательны, а проблема все же в том, о чем Вы сами говорите: Вы хотите дать жизнь ребеночку - сыну или дочери. Это никаким образом не может быть увязано с Вашей интимной жизнью. Физиологический секс, психосоматическая нужда в наличии партнера противоположного пола, романтическая привязанность к какой-то личности - все это исключительно в ведении Вашей, в компетенции Вашей личной совести, в никем не тревожимой сфере Вашей интимной жизни. Это - Ваше право. И грех не в том, что мы живые люди, а в том, что мы иной раз надругаемся над этим. Ваша личная жизнь, это область Вашего опыта, ответственность за который несете только Вы, а не мы - псаломщики или иные советчики. Ближе к теме - Вашему вопросу - "будет ли пренебрежение"? Вероятно, он все же надуман в своей сути. Ведь, удовлетворение Вашего желания родить ребенка - намерение и видимая возможность осуществления такового. О том, чтобы взять кого-то живого маленького из приюта речи нет - Вам нужен Ваш ребенок, Ваша кровиночка. В этом случае теребите все же врачей: это возможно даже, если не традиционно. А в более широком плане, наличие самого такого вопроса - задача Ваша личная, испытание Вас в этой жизни. Только Вас. Это Ваш вопрос - как все же иметь дитя. Несмотря ни на что. И Ваше право решить этот вопрос - тоже несмотря ни на что. Ведь, Господь - не бюрократ или книжник. Он создал Вас свободной, обладающей правом принимать решения и отвечать за это. Так, нужны ли здесь все мы - советчики и рекомендаторы? Вы же сами знаете, чего хотите. И сами знаете, что это для Вас значит. Будет ли пренебрежение? Вероятно, нет. Господь по сути Своей никогда не пренебрегает нами - нашими терзаниями и прочими глупостями. И наша (Ваша тоже) робость - просто от ничтожности веры Ему. sn |
|
ОТВЕТ: | |
У меня была знакомая больная раком... Она
знала о своем заболевании и его исходе,
когда выходила замуж. Знал и муж. Они
знали все, но зачали и родили. Она умерла,
когда девочке было лишь несколько
месяцев...
Мы с женой начали воцерковляться по Воле Божией, когда у нас было уже 2 детей. По мере укрепления в вере встал вопрос о предохранении... Мы просто воздерживаемся.
Это только кажется, что это НЕВЫНОСИМО
трудно. Все проще, если на этом не
зацикливаться. У нас ЭТО было только раз
после Великого Поста, хотя уже
ограничений не было. Никто дискомфортно
себя не чувствует. По-началу.... было
непривычно. Можно использовать "календарный"
метод предохранения. Исчезнет "спонтанность"?
Это не так, т.к. может "быть", а может
и "не быть" :). И через полгода "тяга"
уляжется. А то, что нельзя "когда
захочется", так это нормально: постные
дни, праздники...
Я написал эти два различных момента,
чтобы выделить 2 аспекта в использовании
(отсутствии) предохранения:
1. Желание иметь детей.
2. Желание иметь интимную близость.
Первый решается силою веры.
А второй... тоже - силою веры...
Мир всем.
Павел.
8.06.02 |