|
Я готовился к подробной
исповеди, очень много чего пришлось
вспомнить и получилось немало листов с
грехами.
Придя в церковь, как и полагается,
отстоял службу и дождался всех, кто
исповедовался, пошёл последним, т.к. мне
времени нужно было больше.
Батюшка был после больницы и очень плохо
себя чувствовал под конец дня, я видел
как он устал, даже присел на скамейку
исповедовать.
Что-то я успел прочитать, что-то на
словах сказал, но очень многое я не
прочитал ему, что хотел, многое осталось
на бумаге, а он взял все листы - порвал и
прочитал разрешительную молитву.
Как мне это понимать ? Принял ли Господь
то, что осталось не сказанным мной и чего
не услышал от меня батюшка ?
Ведь было много всего, а сказал я
тысячную часть и грехи тяжёлые были ... Я
в волнении !
Может тем самым он взял отмаливать все
мои грехи на себя, как мне понять сей
поступок ? 13.05.02
|
|
В одной из молитв перед
исповедью -- точнее, в обращении к
исповедающемуся, -- батюшка говорит: <<Се,
чадо, Христос невидимо стоит, приемля
исповедание твое. Аз же точию свидетель
есмь, да свидетельствую пред Ним вся
елико речеши мне>>.
Священник взял на себя ответственность
допустить Вас к причастию, убедившись,
вероятно, по началу исповеди, что Вы
готовились к ней серьезно, да еще и
записали все. Что ж, обстоятельства
бывают разные, и у священников тоже. Так
что не сомневайтесь, что исповедь Ваша
принята. НО: если Вы не успели назвать
действительно тяжкие СМЕРТНЫЕ грехи (убийство,
блуд и др.), то ОБЯЗАТЕЛЬНО назовите их на
следующей исповеди, причем скажите, что
Вы хотели их исповедать раньше, но по
таким-то причинам не смогли. А так как Вы
уже обладаетеопределенным опытом, не
пропускайте всех вперед (я не имею в виду
кого-то расталкивать), а наоборот,
прийдите пораньше, а еще лучше -- накануне,
во время вечерней службы (в большинстве
храмов ведт исповеь есть и вечером -- во
всяком
случае, накануне воскресений и
праздников), чтобы спокойно очистить свою
совесть перед Богом и СВИДЕТЕЛЕМ Вашего
покаяния -- священником.
Помоги Вам Господь!
А.В., псаломщик
17.05.02
|