|
Увы, это верно, хотя не на все
100%.
В 1969 г., вскоре после печально памятного II
Ватиканского Собора, было принято
решение о деканонизации св. Георгия
Победоносца. "Обоснованием" для
такой акции послужила "чрезмерная
легендарность" жития великомученика, в
первую очередь, из-за обилия чудес св.
Георгия, в нем описанных. Кроме того, в
западной "исторической литературе"
нет-нет, да и проскользнет сомнение: а
был ли воин Георгий вообще на свете?
Аналогичных данных о дате деканонизации
свят. Николая у меня, к сожалению, нет,
но, видимо, это было сделано примерно в те
же годы. А "обоснованием" послужила
все та же "легендарность жития".
Так, например, в католической периодике (российская
газета "Свет Евангелия")
совершенно официально утверждается, что
участие архиепископа Мирского
Николая и епископа Тримифунтского
Спиридона в заседаниях I Вселенского
Собора -- миф; этого не было, потому что
этого в принципе не могло быть. На самом II
Ватиканском Соборе подобная участь
постигла, например, еще муч. Симеона
Тридентского, младенца, от жидов
убиенного (+1465). Его деканонизировали на
заключительной сессии Собора в 1965 г. А для
желающих все же, несмотря на
деканонизацию, почитать свв. Николая и
Георгия, был придуман совершенно
оригинальный выход. В католической
литургике есть такой термин -- "святые,
празднование памяти которых не
обязательно". Так вот, во всех
русскоязычных календарях, изданных на
Западе, свв. Николай и Георгий (а также св.
Иоанн Дамаскин, св. первомученик
Стефан и ряд других) поставлены именно в
этой категории. Напоследок замечу, что
в официальных российских
католических календарях (например, в
месяцеслове, опубликованном при новом
русском издании Миссала) нет и следа этих
деканонизаций, а память святого
Георгия Победоносца так и вообще
отмечена как праздничный день, да еще
и с предписанием (в целях экуменического
сотрудничества) совершать ее вместе с
православными братьями, т.е. 6 мая по
католическому календарю.
"Имеющий уши слышать да слышит". С
уважением, Maxim
19.05.02
|