Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:

На днях в одном храме под  ........  произошлa следующая история. Я заказывал сорокауст, и сотрудница храма стала записывать имя поминаемого. Это мой большой друг - протоиерей Румынской прaвославной церкви. Записав имя, матушка стала испрашивать фамилию (зачем?), я сказал, что ........ Она спрашивает: он что - не русский? Я ответил, что да, он румынский батюшка. Побраговев, матушка выпалила - а вдруг он католик??? После этого был некрасивый разговор, более похожий на скандальчик.
Мой вопрос: можно ли поминать католиков в храмах РПЦ или лучше Богу католиков католиково Богово, а Богу православных - свое?
С просьбой о молитвах, Д.А.

ОТВЕТ:

В соответствии с древними канонами поминать людей другой веры нельзя.
Насколько можно считать католиков людьми другой веры, мнения у современных православных богословов сильно расходятся.

T.И.

26.07.02

ОТВЕТ:
А в чем, собственно, вопрос? Если поминаешь совершенно не церковного человека, то его не поминаешь в церкви, а, как учили Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский, можешь поминать его сам в домашних молитвах. Если вам дорог этот человек, то дело вашей воли и вашей совести перед Богом - молиться о его душе. А решать нам, простым мирянам, вопросы двух конфессий, которые не могут разрешить архипастыри уже на протяжении почти тысячи лет - несколько самонадеянно.
Мне кажется, в этом случае нехорошо поступили и вы, преступая канон, который не вы установили, и эта старушка, которая вместо хритианской любви (больше которой от нее никто ничего и не требует) с неприличным для христианина гневом взялась решать вопросы, которые ей также не подчинены, как и вам.
У меня тоже есть друзья из других конфессий, я молюсь за них дома, не нарушая правил церкви и исполняя долг перед своей совестью. И вам посоветовал бы поступать так же.
С уважением, В. А.

24.08.02

ОТВЕТ:
Даже если не вдаваться в богословские споры о различии вер, бесспорным является то, что римо-католическая церковь не состоит в евхаристическом общении ни с одной из поместных Православных церквей. А следовательно, говорить о поминовении католиков за проскомидией просто бессмысленно (если мы, конечно, верим в то, что Святые Дары реально, а не символически являются Телом и Кровью Христовыми).

А. А.

26.07.02

ОТВЕТ:
Смею лишь предположить, что все каноны и богословские споры суть порождение человеков, а никак не господа нашего - Бога Любви. Поэтому испрашивая молитв и за одноверцев, и за иноверцев, мы просим милости за наши грехи. Бог и без нас уже все знает. Спаси вас Господь.

24.08.02

SpyLOG