ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
На днях в одном храме под ........
произошлa следующая история. Я заказывал
сорокауст, и сотрудница храма стала
записывать имя поминаемого. Это мой
большой друг - протоиерей Румынской прaвославной
церкви. Записав имя, матушка стала
испрашивать фамилию (зачем?), я сказал,
что ........ Она спрашивает: он что - не
русский? Я ответил, что да, он румынский
батюшка. Побраговев, матушка выпалила - а
вдруг он католик??? После этого был
некрасивый разговор, более похожий на
скандальчик. |
|
ОТВЕТ: | |
В соответствии с древними
канонами поминать людей другой веры
нельзя. T.И. 26.07.02 |
|
ОТВЕТ: | |
А в чем, собственно, вопрос? Если
поминаешь совершенно не церковного
человека, то его не поминаешь в церкви, а,
как учили Серафим Саровский и Иоанн
Кронштадский, можешь поминать его сам в
домашних молитвах. Если вам дорог этот
человек, то дело вашей воли и вашей
совести перед Богом - молиться о его душе.
А решать нам, простым мирянам, вопросы
двух конфессий, которые не могут
разрешить архипастыри уже на протяжении
почти тысячи лет - несколько самонадеянно. Мне кажется, в этом случае нехорошо поступили и вы, преступая канон, который не вы установили, и эта старушка, которая вместо хритианской любви (больше которой от нее никто ничего и не требует) с неприличным для христианина гневом взялась решать вопросы, которые ей также не подчинены, как и вам. У меня тоже есть друзья из других конфессий, я молюсь за них дома, не нарушая правил церкви и исполняя долг перед своей совестью. И вам посоветовал бы поступать так же. С уважением, В. А. 24.08.02 |
|
ОТВЕТ: | |
Даже если не вдаваться в богословские
споры о различии вер, бесспорным является
то, что римо-католическая церковь не
состоит в евхаристическом общении ни с
одной из поместных Православных церквей.
А следовательно, говорить о поминовении
католиков за проскомидией просто
бессмысленно (если мы, конечно, верим в то,
что Святые Дары реально, а не
символически являются Телом и Кровью
Христовыми).
А. А. 26.07.02 |
|
ОТВЕТ: | |
Смею лишь предположить, что все каноны и
богословские споры суть порождение
человеков, а никак не господа нашего -
Бога Любви. Поэтому испрашивая молитв и
за одноверцев, и за иноверцев, мы
просим милости за наши грехи. Бог и без
нас уже все знает. Спаси вас Господь.
24.08.02 |