Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:

Недавно слышала (в передаче Радзинского о Распутине), что Николай II считал его юродивым. Тема юродства мне почти не знакома, но я знаю, что юродивые могли непристойничать, ругаться и т.п. специально, чтобы быть поношаемыми, руаемыми и стяжать таким путём спасение. Могли ли юродивые, дабы доказать своё юродство, совершать СМЕРТНЫЕ грехи - прелюбодеяние, "разрушение чужих судеб" (по словам Радзинского, да и по другим источникам). В связи с возможной канонизацией Распутина - каялся ли он в своих грехах? И является ли насильственная смерть в пьяном виде МУЧЕНИЧЕСКОЙ смертью?     С уважением, Татьяна

ОТВЕТ:
У вас на ссылке: http://www.spasi.ru/answer/0301.htm содержится вопрос о юродстве.
Предлагаю спрашивающему зайти на мой сайт о юродивых http://blazhenny.narod.ru или написать мне orthodoxy@pisem.net
У меня скоро выходит книга о юродивых.

Роман

24.08.02

ОТВЕТ:
       Прочитал  опубликованный  на spasi.ru ответ к вопросу:  Недавно слышала  (в  передаче  Радзинского о Распутине), что Николай II считал его  юродивым.  Тема  юродства  мне  почти  не знакома, но я знаю, что юродивые могли непристойничать, ругаться и т.п. специально, чтобы быть поношаемыми,  ругаемыми  и  стяжать  таким  путём  спасение.  Могли ли юродивые,  дабы  доказать  своё  юродство,  совершать СМЕРТНЫЕ грехи -
прелюбодеяние,  "разрушение  чужих судеб" (по словам Радзинского, да и по  другим  источникам).  В связи с возможной канонизацией Распутина - каялся  ли  он  в  своих грехах? И является ли насильственная смерть в пьяном виде МУЧЕНИЧЕСКОЙ смертью?
      
       В  связи  с  опубликованным  у  Вас  ОТВЕТОМ  обращаюсь к Вам с просьбой  поместить  и другой ответ, начало которого взято из Вашей же рассылки (Рассылка N 106 от 22.7.2002 узла http://www.spasi.ru/):

Отвечая  на  вопросы  журналистов  в  ходе  паломнического  визита в Санкт-Петербургскую епархию и на Валаам, Святейший Патриарх Московскийи всея Руси Алексий II  Журналистов интересовало отношение Святейшего Патриарха  Московского  и  всея  Руси Алексия к всплеску общественногоинтереса  в  отношении судьбы семьи последнего Российского самодержца.
Его Святейшество напомнил, что псевдо-Анастасий, якобы чудом спасшихся от  большевистских  пуль,  известно  не  менее  тридцати. Организаторы кампании  по признанию очередной "великой княжны" Анастасией Романовой преследуют  цель  ввести  в  прелесть  людей,  которым дорога память о Царской  семье,  считает  Святейший  Патриарх. Попыткой спровоцировать разделение  среди  народа  Божия  назвал  Святейший  Патриарх  Алексий призывы  канонизировать  царя  Иоанна  Грозного  и Григория Распутина. "Нельзя  одновременно  прославлять  и убиенных, и их убийц, уверен Его Святейшество.  В  случае прославления царя Иоанна Грозного пришлось бы деканонизировать святителя Московского Филиппа, который по его приказу был   задушен   Малютой  Скуратовым".  Тем  более  нельзя  говорить  о канонизации  Григория  Распутина,  который,  хотя и облегчал страдания
наследника   от  тяжкого  недуга,  своим  поведением  скомпрометировал императорскую  семью,  и  этим  воспользовались  противники монархии в России,  считает Его Святейшество. "Я не вижу оснований пересматривать роль   Распутина   в   истории   Российского   государства",   отметил Первосвятитель.   Святейший   Патриарх   также   высказал   мнение   о распространившейся в настоящее время практике фактического почитания в качестве  святых не прославленных Церковью людей. Не следует опережать
события,   считает   Его   Святейшество.   Прежде   чем  приступать  к распространению  среди  верующих  икон неканонизированных лиц, следует подождать,   пока  Церковная  Полнота  не  вынесет  суждения  по  этой проблеме
      
     От  себя  лично,  может  быть несколько эмоционально, о Распутине скажу   следующее:   Если   бы   чистым  Светом  Божиим  светил  этот "светильник"  в нашем многострадальном Отечестве, то не стал бы Господь скрывать  его в мусорной куче, ибо Он "не даст в век молвы праведнику" (Пс.  54,23). И пояснить это легко. Совершенно недопустимой, например, кажется  даже  сама  мысль о возможности соприкосновения, современника Распутина,   святого   праведного  Иоанна  Кронштадского,  с  чем-либо подобным,  что витает вокруг имени Григория Ефимовича. Однако, ныне, и в отношении Распутина нередко приходится слышать "святой". В связи с этим  особо  обращаюсь к тем, кто желает прославления Распутина в ликеСвятых  Русской Православной Церкви. Обращаюсь не к разуму, ибо кто из нас  способен  о  себе,  не  солгав,  сказать,  что  отличает  помысел греховный  от  Гласа Божия обращаюсь к сердцу.  Скажите по совести, разве  Распутин  не стал символом разложения государственного аппарата России,  его  имя  не  стало  нарицательным  для похоти, властолюбия и пьянства  не  только  в нашем Отечестве, но и во всем мире? Никогда не коснется  ничто  нечистое Пренепорочной Девы. Никогда не встанут рядом имена  преблагословенной Богородицы и Распутина, как стоят рядом с Ней  Пречистой и Пренепорочной великий Игумен Земли Русской преподобный Сергий и весь сонм Его Братии. Никогда не встанет с ней рядом тот, кто способен  одним  своим  именем  бросить  на Нее тень, и не будет с ней всякий,  кто добивается такой близости, хотя Она сама любит их всех. И Господь  любит. И Вас, и меня, и Распутина. И нет пределов этой Любви. Однако,  по-  прежнему  стоит  и  стучит в двери душ наших Тот, кто от начала  творения  "отделил  свет  от тьмы" (Быт. 1,4), ибо имеющий уши должен  услышать   есть  разница  между  личной любовью к ближнему и Честью(!) принадлежать сонму Святых, прославленных в Церкви Земной.     
        
       Что  же  касается  понимания  святого  юродства,  позволю  себе посоветовать  рабе  Божией  Татьяне  познакомиться, например, с житием преп.  Христа ради юродивого Симеона (Емесского, Палестинского. Память 21   июля).   Только,   к   сожалению,   Интернет-вариант   его  жития http://212.188.13.168/izdat/Svyat/Jul21.htm#Simeon-Ioann совершенно не отражает юродивого периода его подвига. Лучше найти его в книгах.
ОТВЕТ:

Обращение о прославлении Григория Ефимовича Распутина в лике святых.

В городе Иваново 18 и 19 мая прошли Православно-патриотические чтения «Царские дни в Иваново-Вознесенске» с участием представителей многих городов из разных епархий, на которых было принято обращение к Патриарху и Священному Синоду о причислении к лику святых старца Григория Распутина.
Вопрос для церковного народа этот не новый. В последние годы опубликованы многие исследования обстоятельств и причин клеветы на старца Григория как средства дискредитации православного монарха. При этом порой отмечается, что Святые царственные мученики, лично знавшие Григория Распутина, наверное, были не глупее нас, грешных, его не знавших и никогда не видевших.
Большое внимание слушателей привлек доклад Т.Л. Мироновой «Чин канонизации Святых Царственных Мучеников в связи с документальными источниками царствования Николая II». Он был посвящен, главным образом, методам фальсификации фактов и документов того времени с целью опорочить личность старца Г.Е. Распутина, а через это и посеять сомнения в святости Царской семьи.
Высокий уровень чтений как хорошо организованного православного форума был обусловлен участием в их открытии управляющего Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархией архиепископа Амвросия, который выступил с пространным вступительным словом.
В своем выступлении Высокопреосвященнейший Амвросий охарактеризовал и личность друга Царственных страстотерпцев Г.Е. Распутина, назвав его «трудолюбивым и благочестивым простым русским человеком», который много странствовал и постепенно приблизился к Царской семье. И за это он был оклеветан врагами Царя и русского народа.
 Узнав о принятом в Иванове обращении, многие православные люди теперь выражают надежду на принятие этого вопроса к рассмотрению Синодальной комиссией по канонизации с непредвзятым подходом к личности православного человека, оклеветанного в начале ХХ века врагами и Царской семьи, и России.

(источник - http://www.blagoslovenie.ru/client/New/47.htm)

SpyLOG