|
Скажите, почему таинство Крещения
совершается исключительно над уже
родившимися младенцами? Известно, что
при обнаружении угрозы жизни
новорожденного практикуется
немедленное крещение (даже лицами без
духовного звания),что же служит
препятствием для крещения младенца
находящегося ещё во чреве, если
обнаружена серьёзная угроза для его
жизни, например, угроза выкидыша?
Понятно, что нарушение традиционной
формы таинства (троекратное погружение
и т.д.) не мешает, так как уже родившегося
младенца крестят по-быстрому тоже с
нарушением формы. Пол младенца тоже
известен до рождения. Иными словами:
а) В чем отличие рожденного и не
рожденного человека (пусть он даже на 9-м
месяце развития), мешающее считать
его "полноценным" по отношению к
таинству ?
b) Почему Церковь признает полное (пусть
и потенциальное) достоинство за
крошечным эмбрионом и категорически
выступает против даже мини-абортов, а
совершение крещения над выброшенным
абортусом (непроизвольный выкидыш), в
котором ещё пару минут теплется жизнь,
не совершает ?
|
|
Oтвет звучит примерно так:
a) "Полноценным" по
отношению к Таинствам Церкви
человека делает триединство Духа,
Души и тела.
Наличием этого триединства
и отличается рожденный
человек от нерожденного. У
малыша в материнской утробе
нет собственного, способного
обеспечить ему самостоятельное
существование в "мире сем", тела.
Пока, например, цела пуповина
его тело - одно целое с
материнским организмом.
Поэтому до рождения, хотя и
говорят о нерожденном
младенце как о новом
человеке, все же еще нет "полноценного"
человека, над которым лишь
и совершаются Таинства Церкви.
b) Что касается абортусов, то для них
перерезание пуповины равносильно
убийству. В таких условиях
совершение Церковных Таинств
попросту невозможно.
Вообще же, только
когда на свет появляется
(по медицинской терминологии) "зрелый
плод", способный жить во "внешней
среде" без эксплуатации функций
материнского организма (в том числе и
технических систем, играющих роль
инкубатора), тогда и можно
говорить, что "родился человек
в мир" (Иоанн 16, 21). Тогда и
Церковь (Церковная организация)
может принять его в свои
"ряды" пусть даже на "пару минут".
К этому можно добавить,
что отсутствие у
неродившегося малыша полноценного
тела оправданием абортов не является.
"Дух животворит" (Иоан. 6, 63) плоть. И
потому не может начаться жизнь если
не будет триединства: отцовской и
материнской клеток и творящего новую
жизнь Духа. И Душа живет
во плоти от момента зачатия.
Насильственное же лишение
Души "кожаных риз"
любой степени совершенства -
есть убийство. Так что
медицинский аборт - тоже
убийство. Причем убийство сознательное. А.K.
25.08.02 |