|
Прежде всего, должен
предупредить: муч. Симеон -- КАТОЛИЧЕСКИЙ
святой (правда, католиками, в конце
концов, и деканонизированный).
Итак:
Симеон был сыном дубильщика из Тридента.
Ребенком в 2 с половиной года он исчез
в страстной четверг, 23 марта 1475 г.,
сначала бесследно. В Пасхальное
воскресенье родители нашли
искалеченный труп младенца в ручье
рядом с домом уважаемого тридентского
еврея Товия и донесли об этом властям:
Иоанну Хиндербаху, епископу
Тридентскому, и юристу Бриксену. Они
назначили процесс, на котором
выяснилось следующее: Товий похитил
Симеона и принес его в еврейскую школу;
он и еще несколько его соплеменников
зажали ребенку рот, держали за руки и
за ноги, вырезали кусочек из правой щеки,
кололи большими иглами по всему телу и,
собрав кровь его, тотчас же положили в
опресноки. Убийцы ругались над ребенком,
называя его Иисусом Христом, и,
наконец, бросили труп в воду. 14 евреев,
признанных судом виновными в
ритуальном убийстве, были жестоко
казнены, остальные выселены с
территории города, синагога в Триденте
была разрушена. На могилу младенца
началось паломничество, и вскоре он
начал почитаться как местночтимый
святой
Правда, справедливости ради, необходимо
отметить, что показания по крайней
мере некоторых обвиняемых были получены
под пыткой, и результаты этого
процесса постоянно оспаривались. Дошло
даже до того, что Папа Римский Сикст IV
(+1484) воспретил не только почитание
Симеона, но и запретил преследование
тридентских евреев. Опять же,
справедливости ради необходимо
заметить, что не исключено и то, что
это решение Папа принял под влиянием
своего "умасленного" евреями
окружения. Столетие спустя, в 1588 г., Папа
Сикст V (+1590) одобрил местное
почитание муч. Симеона для Тридентской
епархии. Мощи мученика находятся в
церкви св. Петра в Триденте. В 1965 г., на
заключительной сессии II Ватиканского
Собора католики приняли решение о
деканонизации Симеона Тридентского. Но
на сей раз, в отличие от решения
Сикста IV, за этим решением стоит, по-видимому,
желание "соблюсти политкорректность"
по отношению к евреям, которые
напрочь отрицают не только участие в
убийстве св. Симеона, но и само
существование в иудействе ритуальных
убийств (по этому вопросу всех
заинтересовавшихся отсылаю к книге
Владимира Даля, автора знаменитого
словаря, "Записка о ритуальных
убийствах" http://rus-sky.org/history/library/dal.htm
).
С уважением, Maxim
25.12.02
|