Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

В О П Р О С:

У меня возник вопрос из-за предложения  Священника (?) Олега Строева  25 января 2003 г. в Союзе писателей России на Комсомольском проспекте,13  еще раз помолиться за: "убиенного от жидов Царя Николая", а также  "святых Иоанна Грозного и Григория Нового" (Новый - вторая фамилия Распутина).  Нельзя ли канонизировать Аллу Пугачеву (всеми любимую певицу в  России). Анна.

О Т В Е Т:

Вот определение святости, сформулированное полвека назад святым  Иоанном Шанхайским: "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются  благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения Славы  Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления и являются  ходатаями и предстателями за них пред Богом".
Так что для канонизации необходимо, чтобы христианин, в земной жизни достигший высот праведности, по отшествии в Небесное Царство был молитвенником за своих братьев и сестер. Святой Царь-страстотерпец Николай этим критериям удовлетворяет: свидетельств о его праведности  и чудесах по его молитвам уже набралось на несколько увесистых  томов. Что же касается рабы Божией Аллы, то если Вы считаете ее уже  отошедшей в Небесные обители праведницей, оттуда молящейся за Вас, то это Ваше личное право...

С уважением,  Maxim

5.01.03

О Т В Е Т:

К сожалению, Ваша ирония граничит с язвительностью. Что Вы имеете против тех названных, кого Церковь причислила  (или пока нет, но почитаются народом) к лику святых? То, что прочитали в советской или "демократической" прессе? А документальные свидетельства. Кстати, клеветать на старца Распутина начала тоже пресса вначале из-за рубежа, а потом и в России. Впоследствии все ссылались на "общее мнение" и туже прессу.
Советую прочитать книгу-расследование О. Платонова по интересующему Вас вопросу. Может, язва и отпадет. Если сами себе не найдете ответа истинного, а не того, который в Вас заложили - кто ж переубедит?

Р.Б. Валерий
5.01.03

З А М Е Ч А Н И Е   АВТ. СТР.:

Олег Платонов Жизнь за царя (Правда о Григории Распутине) http://orda2000.narod.ru/books/ras.htm
"Воскресение" Санкт-Петербург 1996 
По благословению Преосвященного МИТРОФАНА (Зноско-Боровского), Епископа Бостонского,
викария Восточно-Американского и Нью-Йоркского

Страница http://orda2000.narod.ru/ крайне интересна.

Автор впервые увидел  такое преклонение перед Анатолием Тимофеевичем Фоменко (1945 г. р., акад. Российской Академии Наук [РАН], доктором физ-мат. наук, профессором, зав. кафедрой мехмата МГУ.  (более известен как автор 'новой хронологии')  и Православием на одной странице.

Автор читал о Григории Распутине дневники Анны Вырубовой (два варианта) и современные работы.
Явной лжи и противоречий много. Личность весьма странная (с любой точки зрения). Я бы поостерегся высказывать любое мнение о Распутине без специальных исторических исследований.

5.01.03

О Т В Е Т:

Вопрос конечно же ироничен и его автор конечно же не предлагает канонизировать Пугачёву. Несмотря на все негативные замечания в адрес Анны, мне её отношение во многом понятно.
Во первых, формулировка "от жидов убиенного..." отдаёт национальной и религиозной нетерпимостью, которая на мой взгляд (простите, если что не так) противоречит самому духу православия и напоминает расхожее "крылатое выражение" о том, что евреи распяли Христа. Во-вторых, мне тоже не понятно, почему называют святыми людей пока ещё никем не канонизированных.
За избытком эмоций и недостатком аргументов позволю себе привести ссылку с этого же сайта, где упомянуто мнение патриарха о возможности канонизации Ивана Грозного и Распутина:  http://www.spasi.ru/answer/0301.htm

Р.Б. Елизавета

5.01.03

О Т В Е Т:

     В связи с темой "канонизации" Распутина и книги-"расследования" О.Платонова "Жизнь за царя (Правда о Григории Распутине)" хочется напомнить еще Апостолами Петром и Иоанном сказанное: "судите, справедливо ли пред Богом слушать" человека "более, нежели Бога?" (Деян. 4,19). Если бы чистым Светом Божиим светил Григорий Ефимович в нашем многострадальном Отечестве, то не стал бы Господь скрывать его в мусорной куче так называемой "клеветы", ибо Он "не даст в век молвы праведнику" (Пс. 54,23). Для сравнения вспомните хотя бы то, что "клеветавшая" на Григория Ефимовича Советская власть, к имени современника Распутина - святого праведного Иоанна Кронштадского - даже прикоснуться не посмела!
     Приведу случай моего личного соприкосновения с этой темой. После посещения острова Залит я очень тепло был настроен к о. Николаю Гурьянову.
     Прошло время. Возникла тема "святости" Распутина. Меня это смутило. Но особую скорбь вызвало известие о почитании его мною любимым Залитским батюшкой. Я обратился к нему с вопросом: "Как же так?" И получил ответ: "Поступай по совести".
     А совесть моя говорит: "Никогда не коснется ничто нечистое Пренепорочной Девы. Никогда не встанут рядом имена преблагословенной Богородицы и Распутина, как стоят рядом с Ней - Пречистой и Пренепорочной - великий Игумен Земли Русской преподобный Сергий и весь сонм Его Братии. Никогда не встанет с ней рядом тот, кто способен одним своим именем бросить на Нее тень, и не будет с ней всякий, кто добивается такой близости, хотя Она сама любит всех".
     Поступать по совести меня благословил батюшка, который на виденных мною фотографиях стоит рядом с аркой, "украшенной" ликом Григория "Нового".
     Так есть ли правда в этом изображении?
     Попробуйте по совести ответить на этот вопрос.

С добрыми пожеланиями Алексей Алексеевич Клюкин.
05.02.03

З А М Е Ч А Н И Е   АВТ. СТР.:

Р.Б. Елизавета я думаю права. Автор вопроса конечно же не предлагает канонизировать Пугачёву. Тем более она кажется еще не отошла в Небесные обители. Анна (по адресу живет в Москве) немного издевательски спрашивает, можно ли, оставаясь чадом Русской Православной церкви МП, вводить новых святых в нарушениe правил РПЦ МП.

Настоятель храма свв. Мчч. и бесср. Косьмы и Дамиана иерей Олег Строев (Домодедовское благочиние Московской епархии) указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 5 декабря 2000 года был отстранён от управления приходом и переведен четвертым священником во Всехсвятский Собор г. Домодедовска . Настоятелем сего храма является благочинный - протоиерей Александр Васильев. Указом № 2118 от 10 сентября 2002 г. Священник Олег Строев, согласно поданному прошению, почисляется за штат с правом перехода в Курскую епархию. Его деятельность активно поддерживаетя Союзом  православных братств, состоявшейся в Москве 13 ноября 2001 г. и другими организациями. 

Олег Строев с амвона критиковал отсутствие в паспортах графы национальность ("относительно лишения всех нас в нововводимых Российских паспортах - нашей Богоданной Русской Национальности"), активно участвовал в монархических мероприятиях.

Он  в декабре 2001 г. был награжден как "духовник Православного русского казачьего братства во имя св. цесаревича Алексия".

06.02.03

З А М Е Ч А Н И Е   АВТ. СТР.:

Мне хотелось бы добавить, что графу национальность в паспорт ввели коммунисты. До переворота 17 года в паспорте  была  только графа вероисповедание.

11.02.03

О Т В Е Т:

В своем ответе А. А. Клюкин в частности пишет: <<Если бы чистым Светом Божиим светил Григорий Ефимович в нашем многострадальном Отечестве, то не стал бы Господь скрывать его в мусорной куче так называемой "клеветы", ибо Он "не даст в век молвы праведнику" (Пс. 54,23). Для сравнения вспомните хотя бы то, что "клеветавшая" на Григория Ефимовича Советская власть, к имени современника Распутина - святого праведного Иоанна Кронштадского - даже прикоснуться не посмела! >> Посмею возразить уважаемому Алексею Алексеевичу: на самом деле советская власть активно клеймила отца Иоанна Кронштадтского (тогда еще не канонизированного именно из-за невозможности сделать это при советской власти!) как <<реакционного мракобеса и монархиста>> - за обличительные нотки в адрес бунтовщиков и государственно-охранительную направленность его проповедей и писаний. Правда, обвинять его в нечистой и разгульной жизни даже и она (советская власть) не смела, поскольку общеизвестным фактом был его, по взаимному соглашению с супругой, отказ от плотского общения в браке и образ жизни, посвященной главным образом богослужениям, молитвам, благотворительности и прочим духовным трудам. Ну, а что касается строки псалма: "Господь не даст в век молвы праведнику" - видимо, в ней просто речь об ином. В житиях многих святых описаны случаи, когда на праведников клеветали, поносили их, гнали, убивали. Иное дело, что рано или поздно правда о святых все же выплывала наружу. Но то - о святых!
Что касается Григория Распутина, то есть разные мнения, но пока что только частные. И в этом смысле совершенно правилен призыв Залитского батюшки до общецерковного решения поступать по совести. Недавнее высказывание Патриарха Алексия II о том, что "нет оснований для канонизации Распутина", в принципе совершенно правильно, поскольку такими основаниями могут быть: 
1) стойкое почитание человека как святого православным народом (а не только автором книги о нем и маленькой группкой приверженцев); 
2) безусловные, засвидетельствованные Церковью (а не только автором монографии) чудеса, случаи исцелений по молитвам почитаемого человека, знамения; и некоторые другие.
Вторая же часть высказывания Святейшего о "сомнительной нравственности и неразборчивости" Распутина является лишь его частным мнением, отражающим отсутствие в обществе единой точки зрения по данному вопросу. Для формирования же доказательной позиции необходимо специальное углубленное и объективное изучение всех исторических и архивных материалов. За за рамками же вопроса о святости или не-святости Григория Распутина - доподлинно известно, что не существует НИ ОДНОГО (!) ДОКУМЕНТАЛЬНОГО свидетельства о пьянках, оргиях, блуде и прочем, в чем пытались обвинять Распутина. Полиция, которая вела непрестанное наблюдение за ним, в своих отчетах НИ РАЗУ не упоминала о чем-либо подобном. Зато в сплетнях, активно распространяемых либералами и газетчиками, этого было сколько угодно! (Отдельно обращаю внимание на тот ФАКТ, что так называемые записки Анны Вырубовой, - уж не знаю, который из вариантов, - являются МИСТИФИКАЦИЕЙ, состряпанной не кем иным, как их сиятельством графом Алексеем Николаевичем Толстым, о чем обычно и говорится в предисловии к большинству их изданий.)
Еще раз хочу подчеркнуть, что то, что Распутин был оклеветан, вовсе не обязательно свидетельствует о его святости! Но и монстра из человека зачем делать? Сатанинскую гордыню ему приписывать? Обычно приводят телеграмму Распутина: "Будьте святы, как Я свят" - забыли, что ли, что это - слова Господа, и телеграмма - это ЦИТАТА?! Врагам России и Православия было очень и очень нужно бросить тень на Государя и его окружение? Так ведь не наиболее ли удобной для этого была фигура Григория Ивановича - человека, казавшегося многим странным (да, собственно, и бывшего таковым), но, судя по его личным высказываниям, добрым, отзывчивым, хотя и простым, и не весьма образованным? Потому не спешите, братья, сочувствовать очередной клевете! Вспомните, насколько сильным было противодействие канонизации царственных страстотерпцев, как тяжело давалось даже верующим людям преодоление вдалбливавшихся десятилетиями в головы людей стереотипов о якобы слабом, безвольном царе, да еще и Кровавом?
Последнее замечание. Опять же после многих лет либерального промывания мозгов многих шокирует упоминание о "жидах", тем более, когда они слышат это из уст людей с сомнительной репутацией. В наше время это слово безусловно приобрело бранный оттенок и потому неприемлемо для публичного употребления (так же, как, например, слово "блядивый" по отношению к Ироду, замененное по этой причине в Акафисте на слово "буесловный"). Но, во-первых, надо помнить о том, что под словом "жид" в прошлом разумелась не НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, а ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ -  в данном конкретном случае, принадлежность к вере, безусловно ВРАЖДЕБНОЙ по отношению к Господу нашему Иисусу Христу и ко всем Его последователям (и в Евангелии об апостолах говорится, что они "боялись жидов" - сами будучи по национальности - но не по вере! - "жидами"). А потому не следует, как мне кажется, путать две вещи. 1) Православный христианин не только не имеет никакого права обижать живых людей еврейской национальности, но и обязан относиться к ним в повседневной жизни (вежливость, предупредительность, милостыня, помощь в бедах, болезнях и прочих нуждах - вспомните притчу о милосердном самарянине!) точно так же, как и ко всем остальным людям, сотворенным Богом по Своему образу и подобию. Причем не за страх, а за совесть!!! Или, как выразилась Р. Б. Елисавета, не проявлять "национальную нетерпимость". Но 2) что касается "религиозной нетерпимости", то ведь Господь заповедал нам остерегаться закваски фарисейской и садуккейской. И мы не должны обольщаться ЛОЖЬЮ о том, что, мол, евреи (читай: =иудеи) молятся Тому же Самому Богу, что и мы. Неправда! "Никто не приходит ко Отцу Моему иначе, как Мною", - говорил Господь. И: "Я и Отец - Одно". Поэтому те, кто ненавидят Иисуса Христа и ожидает себе другого мессию (читай: =Антихриста) - а это и есть приверженцы иудаизма - наследники тех, кто Господа распял, - ненавидят и Отца Его, и молиться Ему никак не могут, - следовательно, молятся кому-то другому! И к таковым мы никак не можем быть "религиозно терпимыми". Это, конечно же - еще раз подчеркиваю!!! - НЕ значит: устраивать погромы в синагогах.

   С любовью о Христе,
А. В., псаломщик.
10.02.03
ответ отредактирован автором 11.02.03

О Т В Е Т:

     Хочу обратить внимание участников дискуссии на то, что при соприкосновении с темой "святости" Распутина все время возникает тема лжи. С моей точки зрения это явное свидетельство, что первый лжец и отец лжи принимает в ней самое активное участие.
     Спорить с ним - это самонадеяние гордыни. Все равно все извратит, обманет, обольстит доводами. Да и Спаситель, уча нас, отвечал ему лишь словами Священного Писания (Матф. 4, 3-11).
     Вопрос о том святы или нет Распутин, Иван Грозный или Алла Пугачева, и, соответственно, достойны ли они занять место в Лике Святых Русской Православной Церкви, имеет только один ответ: "Да" или "Нет" (Матф. 5,37). Думаю, что вне зависимости от выбранного варианта ответа будет весьма "забавно", если перед Господом в качестве обоснования своей точки зрения кто-нибудь из нас выложит кучу ссылок на разного рода мнения, печатные издания или результаты "специального углубленного и объективного изучения всех исторических и архивныхматериалов".
     На основании сказанного хочу выразить пожелание при дальнейшем обсуждении по возможности не ссылаться на "документальные" доказательства, подтверждающие или опровергающие ту или иную точку зрения. В отношении Распутина, например, моя позиция вполне обходится без ссылок на полицейские архивы.
     Безымянный псаломщик хотя и "опровергает" меня, но кроме верности Вере, Царю и Отечеству, не смог вспомнить иного повода для "нелюбви" Советской власти к Святому Праведному Иоанну Кронштадскому - чисто его имя и перед Богом и перед всеми людьми.
     А вот водочную этикетку, наклейку с банки горчицы или развеселое "Ра-Ра-Распутин …" от Бони-М никак не могу признать свидетельством чистоты имени Григория Ефимовича. Я не желаю, чтобы у кого-нибудь был повод для осмеяния и уничижения Церкви Божией, Ее Святости и Чистоты, ибо это осмеяние и уничижение Ее Основателя. И в отношении слов 54 Псалма не вижу нужды искать никакого иного смысла кроме первого, так как продиктованы они Любящим Отцом, а не лукавым умником.
     Думаю, что искушение нашей Церкви вопросом святости это одно из испытаний Божиих нас и нашей верности Ему. Здесь по истине от слов своих мы оправдаемся или осудимся (Матф. 12, 37). Мне кажется, что подошел (или подходит) к концу срок, отведенный Господом для решения этого вопроса каждым из нас. А рассуждения воде рассуждений безымянного собеседника (из которых я, например, так и не понял он мне "друг, или враг, или так…") лишь уводят в сторону.

С добрыми пожеланиями Алексей Алексеевич Клюкин.
13.02.03

О Т В Е Т:

Уважаемый Алексей Алексеевич!
Совершенно с Вами согласен в том, что <<первый лжец и отец лжи принимает... самое активное участие>> в том, что лично я назвал бы общественным зудом вокруг Г. Распутина. С помощью свои верных слуг - дореволюционных либералов и просто убийц (вроде князя Юсупова) и послереволюционных искренних (так сказать) коммунистов и безбожников - лукавому действительно удалось сделать из Григория фигуру одиозную (отсюда и БОНИ М, повторяющая сплетню о том, что <<Rasputin - Love Machine>>, и водка, и прочая дрянь. Ну, да и Бог с ним! Действительно, время для серьезного обсуждения темы святости или не-святости Распутина наступит (если вообще когда-либо наступит!) только тогда, когда уляжется этот самый зуд.
Но пишу я этот ответ не ради вышенаписанного, а ради двух моментов. 
1) Вы пишете: <<будет весьма "забавно", если перед Господом в качестве обоснования своей точки зрения кто-нибудь из нас выложит кучу ссылок на разного рода мнения, печатные издания или результаты "специального углубленного и объективного изучения всех исторических и архивных материалов">>. И в этом Вы заблуждаетесь. Советую поинтересоваться хотя бы статьей о порядке и принципах канонизации святых, помещенной в самом первом сборнике житий новопрославенных угодников Божиих в 1988 г. на 1000-летия Крещения Руси. Весьма сомнительно, что пренебрежение того, что называется "историческими и архивными материалами" - это и есть Православие...
2) <<Безымянный псаломщик>>... В который раз людей раздражает слово псаломщик! Ну, хорошо: регент, или: музыковед, или: журналист (все это будет правдой!) Вас устроит? Что же касается безымянности, то автору страницы известны мои имя и фамилия, которыми я не подписываюсь только по одной причине - по той же, что побудила меня в свое время пойти работать не на телевидение, а на радио: не ради какой-либо личной известности пишу я изредка на этот сайт, а лишь тогда, когда или тема меня волнует, или уж очень человеку, задавшему вопрос, посочувствуешь - и кажется, есть, что сказать... Так что уж простите меня, грешного!

   А. В., аноним широкого профиля.
13.02.03

О Т В Е Т:

     Меня, признаться, совершенно искренне порадовали следующие слова "анонима широкого профиля": "Совершенно с Вами согласен в том, что <<первый лжец и отец лжи принимает... самое активное участие>> в том, что лично я назвал бы общественным зудом вокруг Г. Распутина. С помощью свои верных слуг - дореволюционных либералов и просто убийц (вроде князя Юсупова) и послереволюционных искренних (так сказать) коммунистов и безбожников - лукавому действительно удалось сделать из Григория фигуру одиозную (отсюда и БОНИ М, повторяющая сплетню о том, что <<Rasputin - Love Machine>>, и водка, и прочая дрянь."
     Спаситель сказал: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;  у вас же и волосы на голове все сочтены" (Матф. 10, 29-30). И в Символе Веры мы произносим: "Верую во единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видимым всем и не видимым".
     Надеюсь, что никто не скажет, что роль Вседержителя в нашей жизни исчерпывается днями Творения. Да и называть Вседержителем можно лишь Того, кто во истину содержит все. Так что просто невозможно в рамках Православной Веры полагать, что сатана хоть одно движение способен совершить без попущения Божия.
     Думаю, не лишним будет вспомнить, например, и то, что только, получив разрешение Господа Вседержителя, он начал вредить Иову Многострадальному (Иов 1, 6 -2, 7). И на то, чтобы сеять апостолов "как пшеницу" (Лук. 22, 31) тоже просил(!) сатана разрешения. Так что "сделать из Григория фигуру одиозную" попустил Господь, а не лукавый явил в этом деле "свою", весьма многими приписываемую ему "власть".
    Жив Господь! Именно Он решает кому какую "молву" дать.
    Горько сознавать, но на нас с вами воистину сбываются слова Божии: "… огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Матф. 13, 15).
    - Братья, сестры! Зачем противиться нам Господу? Зачем пытаться называть святыми тех, кто для Господа не свят? Зачем ждать подходящего времени "для серьезного обсуждения темы святости или не-святости Распутина"? Бог знает всех и не имеет нужды, "чтобы кто свидетельствовал о человеке, ибо Сам знает, что в человеке" (Ин. 2, 24-25). Давайте же услышим голос Отца, и не будем сквернить Святость нечистыми именами. И да не дерзает никто из нас в своей глухоте и слепоте прямо или косвенно сказать, что Бог "по доброте" решил "посмертно реабилитировать" Распутина, Вырубову, Ивана Грозного, Павла Первого или какого-нибудь другого подобного деятеля нашей истории. У Бога, в отличии от нас, не бывает "семь пятниц на неделе"!

С добрыми пожеланиями Алексей Алексеевич Клюкин.
22.02.03

О Т В Е Т:

      Уважаемый Алексей Алексеевич! Вы Пишете: <<И да не дерзает никто из нас в своей глухоте и слепоте прямо или косвенно сказать, что Бог "по доброте" решил "посмертно реабилитировать" Распутина, Вырубову, Ивана Грозного, Павла Первого или какого-нибудь другого подобного деятеля нашей истории>>. Честно говоря, мне вообще непонятно, как может человек, хоть сколь-нибудь сведущий в русской истории, валить в одну кучу, например, Ивана Грозного и Павла Первого. Неужели разница непонятна??? Но это - частность. Не хочу более ловить Вас на том, что Вы невнимательно читаете чужие тексты, а потому все уговариваете меня (анонима широкого профиля) не верить в святость Распутина. Так ведь я-то - о чем все писал раньше-то???
      Ну, а что касается Вырубовой, которую Вы тоже, простите за резкость, приплели к Распутину, которого считаете - Вы уж сказали, кем... Когда уже будучи в эмиграции, Вырубова вынуждена была обратиться к врачу по поводу некоей болезни, тот после всестороннего обследования констатировал, что его пациентка - девственница. Эти документы опубликованы, и они опровергают КАК МИНИМУМ всю либеральную ложь об ее распутстве с Распутиным. Еще и еще раз призываю Вас и всех: не спешите! Не спешите СУДИТЬ, чтобы и самим не оказаться СУДИМЫМИ! Господь сказал нам это потому, что никто, кроме Него Самого, не владеет полной информацией. А мы все: Распутин - бяка! бяка!!!

А.В., псаломщик.

2.03.03

С П Р А В К А:

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВЫСКАЗАЛ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО РЯДУ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (Из сообщения Службы коммуникации ОВЦС МП для органов информации от 17.07.2002 (http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr207171.htm))

...
Попыткой спровоцировать разделение среди народа Божия назвал Святейший Патриарх Алексий призывы канонизировать царя Иоанна Грозного и Григория Распутина. "Нельзя одновременно прославлять и убиенных, и их убийц, - уверен Его Святейшество. - В случае прославления царя Иоанна Грозного пришлось бы деканонизировать святителя Московского Филиппа, который по его приказу был задушен Малютой Скуратовым".
Тем более нельзя говорить о канонизации Григория Распутина, который, хотя и облегчал страдания наследника от тяжкого недуга, своим поведением скомпрометировал императорскую семью, и этим воспользовались противники монархии в России, считает Его Святейшество. "Я не вижу оснований пересматривать роль Распутина в истории Российского государства", - отметил Первосвятитель. Святейший Патриарх также высказал мнение о распространившейся в настоящее время практике фактического почитания в качестве святых не прославленных Церковью людей. Не следует опережать события, считает Его Святейшество. Прежде чем приступать к распространению среди верующих икон неканонизированных лиц, следует подождать, пока Церковная Полнота не вынесет суждения по этой проблеме.
...

Патриах Алексий: «Необходимо следовать общецерковным правилам прославления святых». (Церковный вестник 254-255 24.01.2003 http://cn.e-inet.ru/numbers/news/?ID=132  )

В ходе традиционной встречи с представителями ряда российских радиостанций в канун празднования Нового года и Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы журналистов. В частности, комментируя всплеск общественного интереса к вопросу о возможности церковной канонизации царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, Святейший Патриарх Алексий отметил: «Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище».

«Также нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев императора Николая II и его семейство», - считает Его Святейшество.

Святейший Патриарх Алексий подчеркнул необходимость неукоснительного следования общецерковным правилам канонизации подвижников веры и благочестия. Так, состоявшийся 26 декабря 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви счел необходимым напомнить правящим архиереям: (http://www.orthodox.org.ru/synod/sr301175.htm)

 

 

SpyLOG