ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
Здравствуйте, дорогие
братья и сёстры во Христе! Ваш адрес я
узнала из книжки "Люди погибели.
Сатанизм в России: попытка анализа." Я
её всю прочитала. Дело в том, что я несколько
лет проповедовала сатанистам христианство,
поэтому начала интересоваться всем, что
связано с этой темой.
Я искренне верю в Единого Бога и
Его любовь и поэтому я не могу оставаться в
стороне, когда смелые и искренние люди
выбирают символом своей веры сатану, а не
что-то более эстетичное и чистое. Я решила
насколько это в моих силах постараться
исправить ситуацию, передав сатанистам
через эмоциональный контакт, как в
сообщающихся сосудах, свою веру и доверие к
Богу.
В 2001 году, летом, у меня был
приступ, меня положили в психиатрическую
больницу... Папа обращался к православному
старцу, которому хотя и 17 лет, но он уже так
себя называет. Так вот этот старец сказал,
что у меня зомбирование. А мамин друг Дима,
биоэнергетик, сказал, что я подключена к
эгрегору сатанистов.
Я очень нуждаюсь в вашем совете.
Как мне быть? Сейчас я подлечилась, мой
разум ко мне вернулся. Я планирую
продолжить проповедовать сатанистам,
потому что вижу в том, чтобы спасти этих
несчастных людей, смысл своей жизни.
Так, как им проповедуют, так
проповедовать, я считаю, нельзя. Их ругают,
угрожают Божьей расправой, унижают,
изгоняют из числа друзей или приятелей. Это
всё вместе взятое, естественно не вызывает
в них никаких добрых чувств. Это же очевидно.
Я хочу отогреть их своей любовью к ближнему,
хочу доказать, что верующие люди им не враги.
Это прежде всего.
Я очень нуждаюсь в моральной
поддержке, сочувствии со стороны христиан.
Я нашему баптистскому пастору, бывшему
православному священнику, бывшему
спецназовцу, рассказала, что я сатанистам
проповедую и они меня с интересом и
уважением слушают. Так его реакция была
такая: "Eсли ты с этими выродками общий
язык нашла, ну вот и иди к ним, чё ты сюда-то
пришла?" Знаете как больно. Я-то
старалась практически следовать заповедям
Христа о любви к ближнему, любому ближнему,
а меня за это изгнали из числа людей,
достойных уважения, даже из числа людей
изгнали. За что же со мной так? В чём же я
виновата? В том, что не лицемерю? Hе ненавижу?
Hе проклинаю сатанистов?
Когда я летом 2001 года лежала в
психиатрической больнице, мама мне туда
привезла православного священника отца
Олега. Я ему стала рассказывать, что
проповедовала сатанистам. Он довольно
сурово поинтересовался: "A кто вас на
это уполномочил?" Я ответила, что никто,
сама решила. Хотела передать им свою веру,
как вот в сообщающихся сосудах. Отец Олег
говорит: "Так ведь в этом случае
содержимое обоих сосудов изменяется".
Я признала, что это так. А потом мама мне
рассказала, что ей другой священник сказал:
проповедовать сатанистам даже мы боимся.
Hо чего же бояться? Если Бог за нас,
то кто против нас? И даже если они нас убьют,
мы же верим, что в рай попадём. Или не верим?
Я считаю, что нам отпущено время в этой
жизни, чтобы мы могли разделить свои
духовные ценности с теми, у кого их нет. И
даже если меня убьют, я хочу умереть с
мыслью, что жизнь прекрасна, что я не зря
жила и не напрасно умерла.
Я мечтаю научить сатанистов
верить так, как верю я, без страха и вины, без
вопросов и условий, без традиций и
лицемерия. И вот за эту мою мечту, и не
только за неё, я изгнана из человеческого
общества. Приличные люди меня сторонятся. Hо
это не подтолкнёт меня к тому, чтобы
отказаться от веры в Бога, у меня больше
прав называться верующей, чем у тех, кто
меня этого названия пытается лишить.
Hо мне больно. Очень больно, что я
чужая среди своих. Христиане называли меня
предательницей, извергом, кощунницей,
придурком... говорили, что я хуже бесов. Hо в
чём же я виновата-то?! Hикто не стал
объяснять, все просто отвернулись, сказали,
что я людей морально убиваю. А ведь меня-то
христиане морально убивали каждый день, в
каждой фразе. Я только хочу знать: ЗА ЧТО?!
взято со страницы http://ivanovoconvent.ivnet.ru/cgi-bin/page.cgi?p=_xtra/why.htm
О Т В Е Т:
Это письмо довольно долго блуждало по интернетовским дискуссионным группам и форумам, пока не попало к нам в монастырь ( http://IvanovoConvent.ivnet.ru). К сожалению, по пути оно потеряло подпись и адрес отправительницы: думаю, каждый согласится, что ответ необходим ей в первую очередь, так что надеемся на вашу помощь. И, конечно, будем рады вашим откликам.
Люди с плохим
музыкальным слухом знают, как это бывает:
они на слышат голоса хора и поют по своему
собственному разумению, как им кажется,
совершенно нормально и правильно, - а
выходит только печальная какафония... В
точности так же - только в миллион раз хуже и
печальней - можно испортить песню своей
собственной жизни (и жизней многих других),
если не прислушиваться к хору событий и
явлений, не развивать в себе интереса и
внимания к окружающему нас видимому и
невидимому миру. Приведенное выше письмо -
тому пример.
На наше счастье, однако,
мировоззрение совершенствуется гораздо
быстрее и легче, чем музыкальный слух. Наше
мировоззрение коренится в нашей свободной
воле; мы способны развернуться буквально
"на пятачке", посмотреть на мир новыми
глазами и наметить себе маршрут по новому
курсу. Маршрут это, конечно, будет труден -
но направление его и наш собственный выбор,
по существу, не представляют никакой
сложности. Сложность на начальном этапе
лишь в том, чтобы услышать фальшь в
мелодии нашей жизни, увидеть дефекты в
своем мировоззрении.
Попробуем помочь в этом деле
автору письма, коль скоро она просит нашей
помощи и совета. Надо сказать, в пример
многим другим, что ее короткое письмо
содержит вполне достаточно сведений, чтобы
оказать ей требуемую помощь.
Начнем с последней фразы - с
горького вопроса " За что?" Хотя все
серьезные события нашей жизни имеют
определенный смысл, нельзя понимать их по-торгашески
узко: "сделал то-то - получил столько-то".
Заметьте, что первоначальный смысл самого
слова "наказание", которое мы столь
часто применяем к нашим скорбям и
огорчениям, - это вразумление, наставление,
просвещение: каждый, кто хоть немного
знаком с церковно-славянским, легко
приведет многочисленные примеры.
Происходящие с нами события "наказывают"
нас - пробуждают наше внимание, ориентируют,
направляют, подсказывают...
Итак, вопрос "За что?"
нуждается в замене: вместо него мы будем
отвечать на вопрос "Почему?" Почему
автор письма пережила и переживает столько
скорбей и напастей, включая непонимание и
злобу со стороны друзей и близких? О чем
говорят они ей и нам? Очень о многом.
"Я не могу оставаться в стороне,
когда смелые и искренние люди выбирают
символом своей веры сатану..." Первая
ошибочная нота (которой одной хватило бы с
избытком): сатана - не символ. Сатана -
дух зла, существо невидимого мира,
наделенное активной злой волей. Все, кто
исповедует сатанизм, в той или иной мере и
форме становятся его рабами. И разумеется,
он не жалеет сил, пытаясь убедить нас, что он
"всего лишь символ"... Насколько это ему
удается - судите сами.
"...А не что-то более
эстетичное и чистое". Мерить сатану
эстетической меркой, "красотой" или
"чистотой" - все равно, что носить воду
в решете. Здесь очень много материала для
серьезного разговора; пока достаточно
будет вспомнить гитлеровский нацизм, где
именно красота и чистота (в первую очередь
расовая, но и не только) привлекали к себе
множество искренних последователей.
"Папа обращался к
православному старцу, которому хотя и 17 лет,
но он уже так себя называет." Есть
хорошая русская пословица: "Хоть
горшком назовись, только в печь не залазь".
Могу заверить вас, что самозванный "православный
старец" не только сам лезет в страшную
печь вечного огня, но и тянет за собой всех
тех, кто сознательно прибегает к его
авторитету. Вывод не зависит от его
возраста, будь ему хоть семнадцать лет, хоть
семьдесят семь, - хотя в первом случае куда
большая ответственность лежит на
здравомысляших "клиентах", чем на
несчастном умалишенном "старце".
"Я нашему
баптистскому пастору, бывшему
православному священнику, бывшему
спецназовцу, рассказала... Его реакция была
такая: "Eсли ты с этими выродками общий
язык нашла, ну вот и иди к ним, чё ты сюда-то
пришла?"" Православные обычно
воздерживаются от советов в отношении
других исповеданий, но если судить по одной
приведенной вами фразе, то вашему пастору
так же не место в баптизме, как не место ему
в Православии. Примут ли его обратно в
спецназ - сказать затрудняюсь.
"...Хотела передать
им свою веру, как вот в сообщающихся сосудах.
Отец Олег говорит: "Так ведь в этом
случае содержимое обоих сосудов изменяется".
Я признала, что это так". Тем самым
дано объяснение ваших скорбей, душевной
болезни, конфликтов с ближними, - а заодно и
доказательство жуткой реальности дьявола. "Чего
же бояться?" - спрашиваете вы, - "Если
Бог за нас, то кто против нас?" Против
нас - дьявол, по-гречески "противник" (тот
же смысл, что в еврейском слове "сатана"),
и мы сами поддаемся ему, отворачиваясь от
Бога и Его помощи. Хотите знать, как это
происходит? Читайте дальше.
"Я мечтаю научить
сатанистов верить так, как верю я, без
страха и вины, без вопросов и условий, без
традиций и лицемерия." Учить ближнего
"верить так, как верю я"
свойственно всем - гедонистам, коммунистам,
атеистам, сатанистам... От христианина
естественно было бы получить наставление верить
так, как заповедал Христос. Приведенный
мини-символ веры сектантов и протестантов,
при всей своей несуразности, служит им
крепкой затычкой в уши, чтобы не слышать
ничего о Церкви. Если вы его повторяете,
удивительно ли, что ваша песня оказалась
испорченной?
"Я хочу умереть с
мыслью, что жизнь прекрасна..."
Решительно неважно, с какой мыслью мы
умрем: с такой мыслью, опять же, преспокойно
умирает и гедонист, и коммунист, и атеист, и
сатанист. Важно, с каким истинным
состоянием души уходим мы из этого мира. И
сатана, в отличие от многих из нас, об этом
превосходно осведомлен. По замечанию Дж.
Савонаролы, "Дьявол всю жизнь играет с
нами в шахматы, чтобы под конец поставить
нам мат".
Что же сказать о состоянии вашей
души? Вопрос этот выше моей компетенции и не
для публичного обсуждения. Мы можем о нем
лишь догадываться на основании нескольких
взятых наугад строк из вашего письма: "...Вижу
в том, чтобы спасти этих несчастных людей,
смысл своей жизни... Я хочу отогреть их своей
любовью... Я считаю, что нам отпущено время в
этой жизни, чтобы мы могли разделить свои
духовные ценности... Верить так, как верю я...
У меня больше прав называться верующей, чем
у тех..." Трезвый взгляд не может не
заметить здесь печальных признаков некоего
порока, посредством которого люди особенно
легко порабощаются сатане - поскольку он
сам олицетворяет этот порок - и портят песню
своей жизни.
Вы сможете успешно бороться с ним,
когда начнется ваша сознательная духовная
жизнь - молитва, внимание к своей душе,
регулярная и тщательная исповедь,
благодатная помощь от Господа в Его святых
Таинствах. Тогда же и прояснится для вас
вопрос о путях и средствах помощи вашим
знакомым - приверженцам анти-христианских
религий.
Все это произойдет тогда, когда
вы присоединитесь к Единой Святой Соборной
и Апостольской Церкви.
Иеродиакон Макарий
г. Иваново
взято со страницы http://ivanovoconvent.ivnet.ru/cgi-bin/page.cgi?p=_xtra/why.htm
8.05.03
О Т В Е Т:
При всей несуразности и болезненности письма, подкупает безумие этого человека во имя любви к ближнему. Да, поступки она совершает опасные и смешные, но "Кто погубит себя ради Меня"...Кончено, ответ иеродиакона Макария замечателен по правильности и трезвости, но насколько он ей помог? Услышала ли она за строгостью любовь? Надеюсь, что это так. Она нуждается в любви сейчас. Это по-моему, звучит в её письме. Мне очень хочется добавить от себя - послушайся монаха Макария и не отчаивайся! Бог видит твою любовь, но посылает учителей. А чистота душевных порывов без награды наверное, не останется. Бог видит всё.
Наталья Н.
9.05.03