Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

В О П Р О С:

Мой папа умер от рака. Мучения были просто невероятные на протяжении месяцев 5-6, куча операций, которые только доканывали его, а пользы не приносили и адская боль. Если такой человек попросит, чтобы его умертвили, как с точки зрения православия грех или нет такое желания, ведь наверно человек должен пройти через все, что ему предначертано в этой жизни, в том числе и через мучения? И на счет врачей, которые согласятся делать эвтаназию - для них это грех или нет?

 О Т В Е Т: 

Об этом можно почитать в Древнем патерике. Вряд ли Ваш отец был верующим, следовательно все религиозные соображения об эвтаназии на него не распространяются. Но если бы Вы хотели попробовать помочь ему, можно было бы попросить прочитатьь над ним чин на мирной отшествие души (приблизительно так он называется) Это специальный чин, который совершается над человеком, который долго не может умереть по каким-то причинам (например, здоровое сердце при неизлечимой тежялой болезни другого органа) и очень мучается.

V.Z.
23.06.03

 О Т В Е Т: 

Из ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ http://www.russian-orthodox-church.org.ru/sd00r.htm (Москва, 13 - 16 августа 2000 года) /XII. Проблемы биоэтики /

Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. Зная это, Церковь в таких случаях обращает к Богу молитву: "Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных дуси" (Требник. Молитва о долгостраждущем). Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. 6). "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией "не убивай" (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств.

Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который "соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия", не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс. прав. 14). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни "вне ума", то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6. 2).

23.06.03

SpyLOG