Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

В О П Р О С:

Мне задали каверзный вопрос, хотелось бы получить убедительный ответ на него. Вопрос звучал так:
Человек, верящий в коммунизм носит на фуражке красную звездочку - символ коммунизма. Фашист - носит на рукаве свастику - символ единения арийской расы. Они не носят символы перечеркнутого капитализма, или перечеркнутого старого порядка. Символ всегда говорит о ЦЕЛИ, о БУДУЩЕМ, а не о прошлом. Православные носят нательный крест с изображением распятого Иисуса Христа (а не его воскресение или вознесение). Вопрос - почему? Ведь главное событие в христианстве - это воскресение Христово. Т.к. любой символ - это изображение цели, то большинство (возможно, сами того не сознавая) желает, чтобы он ДО СИХ ПОР там висел, ВИСЕЛ И ДАЛЬШЕ ! Спасибо заранее. С уважением, Михаил. 

О Т В Е Т:

Вопрос действительно каверзный, попытаюсь с Божьей помощью ответить на него.
Итак, что такое крест?
"Приступим же ныне ко кресту с радостным славословием. Крест есть богатство,  драгоценнейшее всякого другого богатства. Крест есть безопаснейшее прибежище для христиан. Крест есть легчайшее бремя,  возлагаемое на рамена учеников Христовых. Крест есть сладчайшее утешение для душ скорбящих. Крест есть примиритель и посредник между небом и землею. Крестом умерщвлена смерть, и Адаму возвращена жизнь. Крестом мы облекаемся во Христа и совлекаемся ветхого человека. Крестом мы прогоняем наших врагов и укрощаем смятения. Носящий на раменах своих крест делается подражателем Иисусу Христу и получает славу со Христом. Изображающий на себе крест прогоняет страх и возвращает мир. Охраняемый крестом не бывает добычею врагов,  но остается невредимым... Кресте Христов ≈ прекрасная похвала христиан,  честная проповедь апостолов, царский венец мучеников,  драгоценное украшение пророков,  блистательнейшее озарение всего мира!" (св.Феодор Студийский. Слово на поклонение честному и животворящему кресту среди св. Четыредесятницы) 
Для нас крест является святыней, потому что он освящен Кровью Спасителя, является жертвенником, на котором Христос принес в удовлетворение Богу за наши грехи жертву и примирил нас посредством креста с Богом.
Крест был предметом чаяния многих ветхозаветных праведников. В книге Чисел, 21, 4-9 говорится о том, что Моисей по повелению Бога сделал медного змия и выставил его на знамя и всякий кто смотрел на змия, спасался от укусов ядовитых змей. Этот медный змий был прообразом креста Господня. В Евангелии от Иоанна, 3, 14-15   говорится: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Поэтому человек, верующий в Иисуса Христа, и взирающий на Его спасительные страдания на кресте, получает жизнь вечную. Апостолы проповедовали Христа распятого и от христиан требовали веры в Распятого. Апостол Павел говорит, что слово о кресте для погибающих юродство есть,  а для нас,  спасаемых, сила Божия.(1 Кор.1, 18) Некоторые мученики, жившие во II и в III веках, во время гонений открыто изображали крест у себя на лбу.
Я согласен с Вами, что символ-это изображение цели. Да, совершенно верно, главное событие в христианстве - это Воскресение. Но посредством чего оно было достигнуто? Посредством Распятия. Не было бы Распятия, не было бы Воскресения. И целью жизни каждого христианина является Воскресение в жизнь вечную. Может быть, это покажется неприятным, но прежде чем воскреснуть, нужно претерпеть распятие, не обязательно мученичество через распятие, но распятие плоти со страстями и похотями. Поэтому можно сказать, что крест является тоже целью жизни христианина. Поэтому в христианстве существуют крестные ходы, участвуя в них, мы тем самым подражаем Христу Спасителю. Об этом говорит и апостол Павел: "Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание"(Евр.13, 13) Святитель Иоанн Златоуст о кресте пишет: "Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдится и тебя Христос, когда приидет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных... Напечатлей крест в уме твоем и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал Вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо, людей соделал ангелами. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не  опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложено и попрано... Крест - наша похвала, начало всех благ, дерзновение и все наше украшение"(Творения св. Иоанна Златоуста, т.7)
Простите, если мой ответ Вас не удовлетворил. Вопрос этот очень сложный и глубокий, и в одном письме невозможно дать исчерпывающий ответ.
Советую почитать святоотеческую литературу, если Вы недавно пришли к вере, то может быть, творения Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого и др. будут тяжелы для понимания, в таком случае возьмите книги тех отцов, которые ближе к нам по времени (свв. Феофан Затворник, Иоанн Кронштадский, Амвросий Оптинский). Кроме того, помните, что Христианство познается прежде всего практически--через деятельную духовную жизнь во Христе Иисусе. Читайте Новый Завет, посещайте храм, участвуйте в таинствах,  и Вы найдете ответы на многие вопросы.

Спаси Господи!  р.Б.Кирилл
1.10.04

 О Т  А В Т О Р А  В О П Р О С А:

Здравствуйте р.Б. Кирилл.
Спасибо Вам за ваш ответ. Если честно, то я тоже считаю что Господь открывает ищущим свою волю. Вот только как спрашивать? Если спрашивать так, как написано в Библии, то священники говорят, что ответа не будет, надо спрашивать с помощью специальных молитв, а для того, чтобы спрашивать с помощью специальных молитв надо сначала поверить в то, что эти молитвы составлены истинной церковью. (замкнутый круг) Священники православные, говорят даже Библию читать с трактатами. А как - же тогда быть с последними стихами книги откровений. Как бы там ни крутили, а Библия с комментариями - это тоже самое, что Библия с дополнениями. Одна конфессия (мормоны) предложили мне познать Господа с помощью только Библии и личной молитвы (своими словами) и Вы знаете, я даже начал верить в Бога. После я отошел от этой конфессии (по ряду причин) но в Господа верить не перестал.
Что же касается Вашего аргумента по поводу истории:
"Кроме того, необходимо изучать историю Церкви. С чисто исторической точки зрения Православная Церковь является именно той Церковью, которая была основана апостолами и Глава которой -- Господь Иисус Христос. Она существует непрерывно со дня Пятидесятницы. Единственная книга Нового Завета, в конце которой нет слова аминь -- это книга Деяний"
хотелось бы заметить, что Русская Православная Церковь в том виде, в котором она сейчас существует, была установлена при Петре-I. Все, что было до - это староверы, они настолько "неправильно" исповедовали Бога, что их жгли, избивали до смерти и т.д. Не может же церковь в своей гениалогии священства использовать таких еретиков!
Но я слишком много пишу того, в чем наверное должен разобраться сам. Лучше я попрошу у вас помощи в том, что мне не дается, ну ни как. Я не могу найти в Библии таких правил, как например читать молитву начиная очень быстро, а конец фразы затягивая. Я пару раз был на службах, и обнаружил, что молитвы читаются так, что я ничего не понимаю. Еще я никак не могу найти правил, что надо креститься при виде креста. Я даже начинаю склоняться к тому, что это правило вообще не из Библии.
Есть еще много вещей, но их очень много, и я надеюсь что разберусь в них со временем.
Спасибо Вам за время, которое Вы уделяете мне.
Всего Вам хорошего.

Михаил
3.10.04

О Т В Е Т:

Здравствуйте Михаил!
Прочитав ваше письмо, я хочу сделать несколько категорических возражений.
Во-первых, староверы дониконовских времен ни в коем случае не являются еретиками. В таком случае следовало бы признать еретиками и Сергий Радонежского,  и Феодосия Печерского,  и Максима Грека,  и Андрея Рублева и др. только потому, что они крестились двоеперстием. Ну это же абсурд! Еретики - это те, кто вопреки церковным догматам и таинствам создает свои. Крестное знамение является обрядом, а не догматом и не таинством, а в обрядах могут быть изменения. Кстати, реформа патриарха Никона возвращала Русскую Церковь к древним византийским обрядам. Троеперстием крестился, например, еще св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, живший на рубеже 4-5 веков. Грех староверов заключался не в сохранении старых обрядов, а в том, что они категорически не желали подчиняться церковной иерархии и внесли раскол в Церковь. Насколько я знаю, сейчас с некоторых
староверческих общин анафема снята.
Во-вторых, я не знаю, какие священники говорили Вам, что нужны специальные молитвы чтобы узнать волю Божию, были ли они вообще православными. Любой священник скажет Вам, что молитва-это не заклинание, а искренняя просьба. Чтобы узнать волю Божию, необходимо жить по Евангелию, а то ведь
Господь говорит :"Что вы зовете Меня "Господи, Господи!" а не делаете того, что Я говорю? "Вот именно поэтому, потому что мы не делаем того, чему нас учит Господь, мы и находимся в смущении.
В-третьих, а что разве мормоны, которые вообще являются замаскированными язычниками и к христианству не имеют никакого отношения, не делают комментариев и прибавлений к Библии? А как же книга Мормона? Один протестант-американец, принявший православие писал: "Протестанты часто заявляют,  что они просто "верят в Библию. " Однако при более пристальном рассмотрении их обращения с Библией,   возникает целый ряд вопросов. Например, почему протестанты пишут так   много книг,  посвященных своему вероучению и вообще христианской жизни, если, действительно, все, что нужно, - это только Библия? Если бы одной Библии было достаточно, для того чтобы ее понимать, то почему протестанты не ограничиваются распространением одной только Библии? И если она является самодостаточной, то почему чтение Библии не приводит к однозначному результату, то есть почему все протестанты не веруют в одно и то же?  Какова цель многих протестантских исследований Библии, если все,  что нам нужно, это сама Библия? Зачем они распространяют свои бесчисленные трактаты и другие материалы? Зачем они вообще чему-то обучают или что-то проповедуют? Почему бы просто  не почитать людям Библию? Ответ заключается в том, что (хотя они обычно в этом и не признаются, но инстинктивно чувствуют) Библия, взятая сама по себе, не может быть полностью понятной. И фактически каждая протестантская секта имеет собственное предание, хотя опять-таки оно, вообще говоря, не называется таким именем. Не случайно, что все свидетели Иеговы веруют в одно и тo же и все "южные баптисты" более или менее веруют в одно и то же, но вера первых существенно отличается от веры вторых. Ни свидетели Иеговы, ни баптисты, как правило, не пришли к своим взглядам самостоятельно в результате независимого чтения Библии; скорее, их научили так веровать согласно общепринятому - в той или иной секте - преданию. Следовательно, вопрос на самом деле заключается не в том, веруем ли мы только в Библию или используем также и предание, а в том - каким преданием мы пользуемся для истолкования Библии. Какому преданию можно доверять - Апостольскому Преданию Православной Церкви или эклектичным преданиям протестантизма, не имеющим глубоких корней и возникшим лишь во времена протестантской реформации?".
В-четвертых, как видно из вышесказанного,  не все, что нужно для спасения,  заключается в Библии. Кроме того, сама Библия вне Церкви - просто обычная книга, литературное произведение. В Библии и не должно быть описание того, как надо читать молитвы, как креститься, но сказано, что в Церкви все должно быть благопристойно и по чину.
В-пятых, живите церковной жизнью, постоянно посещайте храм, читайте церковную литературу, спрашивайте священников, и все вопросы постепенно сами собой отпадут.
Посетите также сайт http://www.apologia.narod.ru/, там Вы найдете много ценной информации. Вскоре Вы убедитесь, что церковно-славянский язык очень несложный для понимания, но зато какой возвышенный и  красивый! Важно довериться Церкви, как своей родной матери, и помнить, что другой дороги ко Христу, кроме как через Церковь, нет. И этим путем прошли и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадский и бесчисленные количество святых людей. И в заключение хочется привести слова св. Киприана Карфагенского, жившего в 3 веке: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". 

Да хранит Вас Господь!
р.Б.Кирилл

4.10.04

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский.  Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.