Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

В О П Р О С:

Читая Ваши ответы на вопросы по поводу имянаречения, невольно возникает вопрос: а почему собственно ребенка так необходимо при крещении называть в соответствии со святцами? Ведь в канонах этого нет. Конечно, хорошо придерживаться традиции, но ведь можно ее и не придерживаться. Святые, имена которых указаны в святцах, освятили свои имена своим христианским подвигом. Но ведь это и сейчас возможно. И равноап. князя Владимира, несмотря на то, что его крестили Василием, мы прославляем именно как Владимира, а не Василия. И детей называем Владимирами. Понятно возражение, что называя ребенка в честь святого, мы, таким образом, даем ребенку дополнительного молитвенника за него пред Господом. Но ведь это все же не обязательно. Есть ли какие-либо правила (кроме следования традиции), объясняющие порядок имянаречения ребенка (или взрослого) при крещении? С уважением, N

О Т В Е Т:

Уважаемый N.!
    Отчасти Вы и сами ответили на свой вопрос: "называя ребенка в честь святого, мы, таким образом, даем ребенку дополнительного молитвенника за него пред Господом". Но можно кое-что добавить. Наличие такого молитвенника-покровителя для верующего церковного человека ОЧЕНЬ ВАЖНО, ибо церковный человек как правило чувствует очень ощутимую ПОДДЕРЖКУ и ПОМОЩЬ со стороны своего святого. Особенно радостно праздновать день памяти своего святого, если ему совершается церковная служба. Да, этой традиции придерживаются не во всех православных странах. Например, православные сербы не очень придерживаются этой традиции, но обратите внимание: именно сербы придумали себе так называемые дни "КРЕСТНОЙ СЛАВЫ", т.к. у многих из них отсутствует день памяти их святого, т.е. сам святой. Так же в других странах принято отмечать именины в Неделю Всех святых. Но какое отношение к этому празднику имеет христианин, названный в честь марки автомобиля?
   
Вы спрашиваете: "есть ли какие-либо правила (кроме следования традиции), объясняющие порядок имянаречения ребенка (или взрослого) при крещении?". Правил нет, и, конечно, никто не неволит Вас называть ребенка по святцам. Но для православного христианина естественно следовать традиции, или церковному Преданию. К тому же сия традиция - не просто пустая форма без содержания, а отражение НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ МОЛИТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ святых, в чем Вы можете убедиться на собственном опыте, если будете с верой и любовью молиться своему святому, имя которого Вы носите.

Smtk
20.02.05

О Т В Е Т:

Уважаемый N,
на мой взгляд, Ваши рассуждения вполне здравы. И традиции наречения потомства когда-то складывались именно исходя из тех соображений, чтобы имя было во-первых, "уникальным", а во-вторых, несло бы в себе некую позитивную или знаковую информацию, определяющую ожидаемое место ребенка в жизни. Так до сих пор именуют кое-где своих новорожденных, например, аборигены Австралии , живущие в отдаленных районах.
    Но нашу цивилизацию, какой бы она ни была, справедливо воспринимать, как свершившийся факт. А, следовательно, мы вынуждены соблюдать и определенные ее условности. То есть, работают такие понятия, как "свойственно" что-то нам или "несвойственно". Например, назвать ребенка, родившегося в христианской семье якутским именем Ньургуяна, тибетским Шернин или даже вполне по-русски Сечен (то бишь, топор), было бы несколько странно, не говоря о том, что непрактично. То же самое и наоборот.
    Поэтому слова "необходимо" и "обязательно" в приложении к наречению ребенка в христианских семьях по святцам, некорректны. Здесь, скорее, традиция - христианская общеевропейская культурная традиция, которой не придерживаются, в пределах тех этносов, которые не имеют отношения к христианству. Там традиции свои.

С уважением, sn
21.02.05

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.