Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

В О П Р О С:

На странице храма свт. Алексия Московского (г. Нягань Тобольско-Тюменской епархии http://xpam.nyagan.ru/questions.htm ) иерей Сергий Тарасов утвеждает, что 'крестить ребёнка можно после сорокового дня, т.к. по правилу, известному всей Церкви, женщина родильница считается нечистою и лишается права входить в ЦЕРКОВЬ и причащаться св. Таин. Послеродовые очищения продолжаются сорок дней, причём эта нечистота распространяется на окружающих и на дом, следовательно и на ребёнка тоже. Поэтому крестить можно только после сорокового дня, когда пройдут дни очищения. Есть конечно особые случаи, когда например младенец присмерти, тогда его крестят не дожидаясь сорокового дня очищения, но это исключительный момент.' Так ли это и откуда это взялось? Извините, но замечание 'по правилу, известному всей Церкви' скорее подходит для очереди, чем для иерея, да и причем здесь женщина родильница. Сергей А.

О Т В Е Т:

А почему вы не верите православному священнику? Этот обычай (дней очищения) пришел к нам из ветхозаветной церкви и логично удержался в Церкви Новозаветной. В этом вы можете удостовериться, например, из Требника, если откроете "Молитвы жене родительнице, по четыредесяти днех" и прочтете пояснение: "В четыредесятный же день (т.е. в 40-й) паки приносится отроча к храму... Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею..." (т.е. по исполнении дней очищения и по омовении). Далее в одной из молитв читаем: "Господи... сподоби ю (матерь)... ВХОДА ХРАМА славы Твоея (т.е. сподоби ее войти в Твой храм) ...Омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний, творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея". А что касается правил, то вам следует познакомиться с такими изданиями, как "Книга правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых отец", "Кормчая", "Номоканон", или хотя бы почитать литературу по курсу литургики, тот раздел, который касается Таинств Церкви и в частности Таинства Крещения. В ссылке на сайт, которую вы прислали, стоит слово questions.htm. Вероятно, там священник отвечает на вопросы? Можно было бы и задать ему этот вопрос, а не пренебрегать этой возможностью лишь по той причине, что в силу своего незнания вы быстрее доверяете своим сомнениям, чем православному иерею. Помоги вам Господь! "Свет Христов просвещает всех!".

Smtk
1.03.05

О Т В Е Т:

Иерей Сергий  быть может перепутал (скорее всего перепутал web-мастер) вопрос о возможности входа в Храм женщины после родов (или во время месячных) и вопрос о крещении младенца. Обычно крестят после сорокового дня, но для крещения младенца не обязательно присутствие матери.

   Андрей
Москва
2.03.05

О Т В Е Т:

    Дорогой Сергей!
    Smtk почему-то (вероятно, из-за слегка раздражённого) усмотрел в Вашем вопросе не стремление найти истину, а лишь осуждение священника. Мне жв Ваш вопрос совершенно понятен. Прав, конечно же, Андрей из Москвы. У меня самого четверо детей, и я в своё время тщательно выяснял этот вопрос. Нет никакого запрета на крещение младенцев ранее 40-го дня! Более того, имянаречение, согласно прямому указанию Требника, должно производиться на 8-й день. В чине же таинства Крещения сказано, что священник читает тропарь "святого, егоже есть денб" - того святого, именем которого и нарекают младенца. И это - косвенное указание на правильность крещения в день имянаречения - т. е. в 8-й. Традиция (а не правило!) крестить на 40-й день возникла именно из-за желания дать возможность матери присутствовать во время совершения таинства.

С любовью о Христе, А. В., псаломщик
3.03.05

О Т В Е Т:

    Я полностью поддерживаю ответ Smtk.
    Думаю, остальные не совсем хорошо знакомы с последованием обрядов и таинств Православной Церкви, изложенных, например, в обычном Требнике.
    Имянаречение младенца никак не связано с Крещением, это отдельный обряд. Довольно подробно и доступно об этом написано у прот. Г.Нефедова "Таинства и обряды Православной Церкви" - это одно из учебных пособий для семинаристов.
    Очистительные дни у женщин после родов и месячные - это разные вещи. При первом - возникает т.н. ритуальная нечистота (известная нам из Ветхого и Нового Заветов), а при втором - нет.
    На счет чтения молитвы "святого его же есть день" к имени крещаемого отношения не имеет. 

 Inger
3.03.05

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.