ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
В О П Р О С :
Правда ли, что близость с мужем допускается только с целью зачатия?
Мы православная семья, контрацепцию не допускаем, детей будет столько, сколько Господь пошлет. Но при этом мне хотелось бы знать, почему (простите за полную откровенность) церковь осуждает практически все формы близости с мужем, даже другие позы, кроме "мужчина сверху", а также оральные ласки. Что греховного в положении "женщина сверху"? Разве грех, что мы живем с мужем, хотим иметь детей и не препятствуем их рождению, соблюдаем воздержание во время постных дней, но при этом также получаем удовольствие от близости в разрешенные дни? Разве грех целовать какую-то другую часть тела, кроме лица? Ведь можно пойти еще дальше, и вообще запретить даже целоваться и обниматься, ведь и губы предназначены Господом только для еды, а не для поцелуев. Пожалуйста, объясните мне, в чем я не права. Анастасия.
О Т В Е Т:
О Т В Е Т:
Автор страницы не хотел бы
обсуждать эти проблемы на своем сайте.
Причина одна - интернет-мусор. Мне не
хочется читать письма от самоуверенных
молодых людей, долго и нудно рассуждающих на данную
тему.
Среди читателей моего сайта по заданому
вопросу более
распространенно другое мнение:
' С точки зрения православной церкви, как
бы тяжело не было, это правда, так как цель
православной семьи - дать жизнь новому
существу. Однако в случае нежелательной
беременности аборт - грех еще больший. Сразу
хочу ответить на ваш второй вопрос
относительно различных форм сексуальной
близости. Действительно, церковь не
признает отход от нормы, которой считается
классический вариант секса и традиционная
миссионерская позиция... Родиной орального
секса является древняя Греция, процветал он
особенно во времена язычества, к которому,
естественно, православие относится
враждебно; что касается всевозможных поз -
они тоже идут из других религий. Например,
такое направление в индуизме, как Тантра,
вообще полностью основано на плотских
удовольствиях и пропагандирует групповой
секс. Как психолог, занимающийся в
частности проблемами сексологии, могу
сказать следующее: отказ от тех форм
близости, которые оказывают благотворное
влияние на человеческую психику (о собенно
у мужчин), может привести к серьезным
нарушениям, отсутствии гармонии в
сексуальной жизни и непониманию,
конфликтам. В любом случае, решение зависит
от вас - что вам важнее. Обсудите это с мужем
и попробуйте прийти к обоюдному решению'
Автор страницы согласен с мнением А. В., псаломщика. Мои личные исследования истории этого вопроса проведенные до 90 годов и до рождения моих детей подтверждают мнение А. В.
8.9.05
О Т В Е Т:
Понимаю Вас и прошу извинить меня
за предвиденное беспокойство. Однако
разрешите все же высказать менее
распространенное мнение.
С _моей точки зрения_ процитированная Вами
фраза:
> С точки зрения православной церкви, как
бы тяжело не было, это правда, так как цель
православной семьи - дать жизнь новому
существу.
является ошибочной. Наверное и Вы
согласитесь, что "давать жизнь" -- вовсе
не единственная цель православной семьи. Я
бы даже сказал, что это вообще не цель, а
естественное проявление брака. Допускаю,
что подразумевалось: "цель телесных
отношений -- только деторождение". Но и с
этим согласиться действительно тяжело ;-)
Здесь видится отношение "телесное
тождественно плотскому". Впрочем вместо
собственных мыслей по этому поводу хочу
предложить несколько работ, в которых
затрагивается этот вопрос:
Митрополит Сурожский Антоний, "Человек
перед Богом", глава "Вопросы брака и
семьи" http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered4/pb_421.htm
Протоиерей Владимир Воробьев, "Православное
учение о браке" (Доклад на шестом
заседании пастырского семинара 5 февраля 1996
г.) http://www.cdrm.ru/kerigma/brak/vorob/stat/uch-br.htm
Священник Лев Шихляров, "Христианство и
проблемы половых отношений" http://www.wco.ru/biblio/books/shihlyar1/main.htm
Храни Вас Бог
Вадим
15.9.05
О Т В Е Т:
В свое время я тоже очень
сильно была озабочена этим вопросом:
допустим ли секс, если нет цели рождения
ребенка. Ведь в противном случае он
нужен только для получения плотского
удовольствия, удовлетворения своих
физиологических потребностей, так
думала я. А мне очень не хотелось
использовать любимого мужчину для "получения"
и "удовлетворения". И я
склонялась к тому , что, видимо, действительно,
жить половой жизнью, если не хочешь
иметь детей - плохо, неправильно. Это
последствия нашей испорченности,
поврежденности грехом. Ведь даже животные
вступают в половой контакт только в "брачный
период", когда у них время обзаводится
потомством. У меня дома два отличных
примера в этом смысле: кошка и собака. Ни та,
ни другая не подпустят к себе самцов и на
пушечный выстрел пока природа не даст
команду. А я, выходит, хуже?!
Это было мое собственное решение,
заметьте. Ни о каком церковном запрете на близость
с мужем я слыхом не слыхивала. Наоборот,
Библия на этот счет дает совершенно
определенные указания ( вернее "позволения"):
"не
уклоняйтесь друг от друга, разве по
согласию, на время, для упражнения в посте и
молитве..." ( 1-е послание ап. Павла к
коринфянам). Но ведь - " во
избежание блуда"! А вообще-то апостол
Павел совершенно недвумысленно говорит:
лучше оставаться безбрачным и "не
касаться женщины", если можешь.
Это Но все же, признаюсь, что-то
в моей душе противилось этому. Наверное,
потому что я женщина, любовь для меня - смысл
жизни. А любить - значит отдавать себя.
Любовь требует выхода. Переполненная
любовью и нежностью душа выражает себя в
этих ласках, прикосновениях, поцелуях... и в
половом акте наконец. Она ищет полной
близости, соединения, слияния. И только
половой акт дает представление об этом
слиянии, растворенности в другом человеке,
полной утрате себя. ( Увы, тоже, видимо,
далеко не полное и не всегда.)противление
я тоже долго расценивала как проявление
своей испорченности. И молилась, чтобы
Господь меня вразумил и избавил от греха и
от грешных мыслей и желаний.
Ответ пришел: нет греха в том, что
помогает человеку достичь духовной
близости с другим человеком, познать
божественную любовь. "Где двое едины - там
Господь".
Вот и все. Жизнь дана человеку Богом
только с одной целью - чтобы он научился
любить.
Мир всем. Анна-Мария.
21.9.05
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми
материалами без письменного разрешения
автора
сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.