ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
В О П Р О С :
У меня есть давнее желание ходить в православную церковь. Большинство моих родственников верят в Бога, однако, эта вера ограничивается походом в храм по большим церковным праздникам, спонтанным посещением Киево-Печерской Лавры, да редкими разговорами о Боге за ужином, которые больше тянут на философкие беседы, при этом жизнь наша и отдалённо не напоминает жизнь верующей семьи. Вопрос в том с чего и как мне начать церковный путь. Возможно моё мнение ошибочно, но мне кажется что человек приходит в церовь после того как в его жизни происходят какие-то трудности. А как мне туда прийти? Ведь на вопрос "зачем тебе это нужно ?" я могу ответить лишь только что я верю в Бога. ДмитрийО Т В Е Т:
А что еще нужно для того, чтобы прийти в
церковь? Вера в Бога желание быть с ним и
здесь и в жизни будущего века. Более менее
краткий ответ таков:
В нашем мышлении бытует стереотип, который
отравил сначала римскую церковь а потом
проник во все ветви западно-христианского
вероучения. принцип этого стереотипа таков:
"Грех
= преступление" согрешил- ты преступник;
покаялся - ты хороший мальчик.
Что говорит по этому поводу древнее
христианство:
Здесь мы вторгаемся в богословие по этому
для начала нужно объяснить некоторые
понятия:
ИПОСТАСЬ - слово, которым в богословском
языке Церкви и выражается тайна личности -
конкретное существование, отличимое от
любого другого.
ПРИРОДА - "сущность" набор свойств,
присущих данному классу предметов;
Под ипостасью понимается — свойства,
специфические именно для данного предмета
и
выделяющие его из круга вещей, с ним
однородных (одной природы): к "ипостаси"
данного утюга относится царапина на его боку и
привычка щелкать при переключении…
Так, вот:
«Грех не есть существенное свойство нашей
природы, но уклонение от нее. Подобно тому,
как и болезнь и уродство не присущи нашей
природе, но противоестественны, так и
деятельность,
направленную к злу, нужно признать
искажением врожденного нам добра».
Святитель Григорий Нисский
Т.е. грех это болезнь, и этой болезнью
заражено все человечество. Сущность этой болезни состоит в том что мы
НЕ МОЖЕМ быть праведными. Никак. Чему бы нас
не учили, убеждали, рассказывали и объясняли
мы продолжаем думать о том что нас
разрушает,
делать что ведет нас к гибели. И не потому
что мы не осознаем гибельности нашего состояния, а потому что имеющиеся у
человечества средства не могут избавить
нас.
Слово "страсть" происходит от слова
"страдание", стасть это увлечение от
которого человек страдает и не может избавиться.
Такое состояние мы унаследовали от Адама,
от результата его... нет не то', что он съел запретный плод... а того, что он разорвал
свою связь с Богом.
Бог - податель жизни, и разрыв связи с ним
ведет к разрушительным последствиям для _любого_
существа, не только человека. В результате грехопадения - разрушилась
основа Человека - его природа, как
облученный не может иметь нормального (подобного ему)
потомства, т.к. разрушен его генотип, так и
Адам передал своим потомкам такой нарушенный,
скажем так, генотип духа, генотип природы
Человека.
И мы сейчас, все Человечество находимся в
глубоко ненормальном состоянии. Мы сами
себе говорим: будь честным, не лги, не заидуй, не
обижай, не гордись. А мы издеваемся над самыми близкими людьми, не можем
остановиться и катастрофа в том что мы
ничего не можем с этим поделать. Вот это и есть грех.
Грех - это раскол, разделение человеческой
природы. Мы не можем слышать ни сами себя ни других. Мы глухи', сле'пы и одиноки.
Что совершил Христос?
Христос - Бог. Это то самое Существо, которое
создало, сотворило Время, Пространство,
весь существующий мир и человека.
И вот для того чтобы помочь Человеку
вернуться в первоначальное состояние, Бог
через Деву Марию принимает (присоединяет к себе)
человеческую природу во всей ее полноте (1
Тим.3:16) и на кресте в _себе_ восстанавливает ее.
Как спастись.
Спасение - это восстановление связи с Богом,
возвращение в первозданное состояние и
вечное Богообщение. Как это происходит.
1. Крещение - это воззвание к Богу доброй
жизни. (Буквально: не отложение скверны
плоти
(т.е. плоть не оскверняет), но вопрошение
благой совести ) (1 Петра 3:21) Человек, понимая что дальше так жить не
может, обращается к Богу исправить его
жизнь.
Крещение это рождение от Христа, это
восприятие от Христа _новой_ природы
Человека. Но не в том смысле, что крестившись ты вдруг
стал другим. Как дикая ветка привитая на дерево не вдруг теряет свою природу а по
мере проникновения в нее соков из ствола,
она
сращивается в единое дерево. Так и человек в
Крещении получает в себя малое семечко будущей жизни, его надо поливать и
обхаживать, и тогда оно прорастет в тебе и
преобразит
тебя. Что значит "поливать и ухаживать"?
1) Исповедь и Причастие. В исповеди мы
иторгаем, вычищаем из себя то зло, что в нас
живет,
что нас мучит. Исповедь начинется дома с
молитвы Богу, о том что мы хотим, например,
"не завидовать". И просим Бога забрать от нас
этот порок.
Приходя в Храм в таинстве исповеди мы в
присутсвии священника (он свидетель нашего покаяния перед Богом) просим Бога избавить
нас от той или иной страсти.
2) Таинство Причастия. В этом таинстве мы
становимся частью, (взаимно проникаем друг
в друга), восстановленной природы Человека. Мы
обновляемся, и Бог подает нам силы
отторгуть от себя
нашу болезнь души.
Пребывая здесь Христос основал Церковь -
сообщество людей объединенных вероучением
(т.е. как спасаться), таинствами (инструмент,
орудие спасения), иерархией (кто вооружен на
данный момент.)
И вне Церкви человек спастись не может.
По этому просто иди, молись исповедуйся
причащайся, и ищи то, что еще отделяет тебя
от Бога.
Михаил Я.
19.10.05
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми
материалами без письменного разрешения
автора
сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.