Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

В О П Р О С :

У меня есть давнее желание ходить в православную церковь. Большинство моих родственников верят в Бога, однако, эта вера ограничивается походом в храм по большим церковным праздникам, спонтанным посещением Киево-Печерской Лавры, да редкими разговорами о Боге за ужином, которые больше тянут на философкие беседы, при этом жизнь наша и отдалённо не напоминает жизнь верующей семьи. Вопрос в том с чего и как мне начать церковный путь. Возможно моё мнение ошибочно, но мне кажется что человек приходит в церовь после того как в его жизни происходят какие-то трудности. А как мне туда прийти? Ведь на вопрос "зачем тебе это нужно ?" я могу ответить лишь только что я верю в Бога. Дмитрий 

О Т В Е Т:

А что еще нужно для того, чтобы прийти в церковь? Вера в Бога желание быть с ним и здесь и в жизни будущего века. Более менее краткий ответ таков:
В нашем мышлении бытует стереотип, который отравил сначала римскую церковь а потом проник во все ветви западно-христианского вероучения. принцип этого стереотипа таков: "Грех = преступление" согрешил- ты преступник; покаялся - ты хороший мальчик.
Что говорит по этому поводу древнее христианство:
Здесь мы вторгаемся в богословие по этому для начала нужно объяснить некоторые понятия:
ИПОСТАСЬ - слово, которым в богословском языке Церкви и выражается тайна личности -  конкретное существование, отличимое от любого другого.
ПРИРОДА -  "сущность" набор свойств, присущих данному классу предметов;
Под ипостасью  понимается — свойства, специфические именно для данного предмета и выделяющие его из круга вещей, с ним однородных (одной природы): к "ипостаси" данного утюга относится царапина на его боку и привычка щелкать при переключении…
Так, вот:
«Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра».
Святитель Григорий Нисский
Т.е. грех это болезнь, и этой болезнью заражено все человечество. Сущность этой болезни состоит в том что мы НЕ МОЖЕМ быть праведными. Никак. Чему бы нас не учили, убеждали, рассказывали и объясняли мы продолжаем думать о том что нас разрушает, делать что ведет нас к гибели. И не потому что мы не осознаем гибельности нашего состояния, а потому что имеющиеся у человечества средства не могут избавить нас.
Слово "страсть" происходит от слова "страдание", стасть это увлечение от которого человек страдает и не может избавиться.
Такое состояние мы унаследовали от Адама, от результата его... нет не то', что он съел запретный плод... а того, что он разорвал свою связь с Богом. Бог - податель жизни, и разрыв связи с ним ведет к разрушительным последствиям для _любого_ существа, не только человека. В результате грехопадения - разрушилась основа Человека - его природа, как облученный не может иметь нормального (подобного ему) потомства, т.к. разрушен его генотип, так и Адам передал своим потомкам такой нарушенный, скажем так, генотип духа, генотип природы Человека.
И мы сейчас, все Человечество находимся в глубоко ненормальном состоянии. Мы сами себе говорим: будь честным, не лги, не заидуй, не обижай, не гордись. А мы издеваемся над самыми близкими людьми, не можем остановиться и катастрофа в том что мы ничего не можем с этим поделать. Вот это и есть грех. Грех - это раскол, разделение человеческой природы. Мы не можем слышать ни сами себя ни других. Мы глухи', сле'пы и одиноки.
Что совершил Христос?
Христос - Бог. Это то самое Существо, которое создало, сотворило Время, Пространство, весь существующий мир и человека. И вот для того чтобы помочь Человеку вернуться в первоначальное состояние, Бог через Деву Марию принимает (присоединяет к себе) человеческую природу во всей ее полноте (1 Тим.3:16) и на кресте в _себе_  восстанавливает ее.
Как спастись.
Спасение - это восстановление связи с Богом, возвращение в первозданное состояние и вечное Богообщение. Как это происходит.
1. Крещение - это воззвание к Богу доброй жизни. (Буквально: не отложение скверны плоти (т.е. плоть не оскверняет), но вопрошение благой совести ) (1 Петра 3:21) Человек, понимая что дальше так жить не может, обращается к Богу исправить его жизнь. Крещение это рождение от Христа, это восприятие от Христа _новой_ природы Человека. Но не в том смысле, что крестившись ты вдруг стал другим. Как дикая ветка привитая на дерево не вдруг теряет свою природу а по мере проникновения в нее соков из ствола, она сращивается в единое дерево. Так и человек в Крещении получает в себя малое семечко будущей жизни, его надо поливать и обхаживать, и тогда оно прорастет в тебе и преобразит тебя. Что значит "поливать и ухаживать"?
1) Исповедь и Причастие. В исповеди мы иторгаем, вычищаем из себя то зло, что в нас живет, что нас мучит. Исповедь начинется дома с молитвы Богу, о том что мы хотим, например, "не завидовать". И просим Бога забрать от нас этот порок. Приходя в Храм в таинстве исповеди мы в присутсвии священника (он свидетель нашего покаяния перед Богом) просим Бога избавить нас от той или иной страсти.
2) Таинство Причастия. В этом таинстве мы становимся частью, (взаимно проникаем друг в друга), восстановленной природы Человека. Мы обновляемся, и Бог подает нам силы отторгуть от себя нашу болезнь души.
Пребывая здесь Христос основал Церковь - сообщество людей объединенных вероучением (т.е. как спасаться), таинствами (инструмент, орудие спасения), иерархией (кто вооружен на данный момент.)
И вне Церкви человек спастись не может.
По этому просто иди, молись исповедуйся причащайся, и ищи то, что еще отделяет тебя от Бога.

Михаил Я.
19.10.05

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.