ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
В О П Р О С :
Скажите, пожалуйста, почему в католичестве не существует понятия женской ритуальной нечистоты (при месячных), а в православии есть? Какая позиция правильна? Людмила
О Т В Е Т:
Правильность позиции зависит от Вашей Веры. В Православие любая кровь и понятие Храм очень плохо совместимы. В католичестве очень много допускается и очень много нового появилось за последние сто лет.
автор страницы
25.11.05
О Т В Е Т:
На странице http://www.pravoslavie.ru/answers/q_bogosluzh.htm#30
на подобный вопрос отвечает священник Афанасий
Гумеров, кандидат философских наук,
кандидат богословия, преподаватель Ветхого
Завета в Сретенском
высшем православном училище "Согласно установлениям
богооткровенной ветхозаветной религии,
чистота (духовно-нравственная и физическая)
является необходимым условием для
приближения ко всему священному. К
внутренней нечистоте приводит грех.
Физической нечистотой в
законоположительных книгах Ветхого Завета
счиалось: проказа, гнойные выделения,
семяистечение, время очищения рожениц (40
дней родившая мальчика и 80 дней, если родит
девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное
и патологическое), прикосновение к
разлагающемуся телу (трупу). По религиозным
понятиям древних культовая нечистота не
является грехом, но генетически связана с
ним. Древнееврейское слово "нечистый"
первоначально означало нравственную
нечистоту. В этом значении употребляют его
святые пророки: Исайя(6:5), Иезекииль (22:5),
Захария (13:2). Слово "чистый" также
этимологически связано с нравственным
состоянием. Оно означает - светящийся,
издающий свет (Иов 17:9; Исайя 50:12).
Новозаветная Церковь установления о
ритуальной нечистоте отменила. Главным
условием нашего соединения с Богом
считается чистота внутренняя: "Блаженни
чистии сердцем: яко тии Бога узрят" (Мф.5:8).
Новозаветная Христова Церковь, отменив
ветхозаветные установления о ритуальной
чистоте, вместе с тем сохранила ограничения
для женщин во время очищения рожениц и
находящихся в состоянии месячных. 2-е
правило свт. Дионисия Александрийского (3 в.)
гласит: "О женщинах, находящихся в
очищении, позволительно ли им в таком
состоянии входить в дом Божий, излишним
почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне,
аще суть вернии и благочестивии, находясь в
таком состоянии, дерзнули приступить к
Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови
Христовой"."
В настоящее время обычно
священники не запрещают ходить женщинам в
Храм в это время. Но помощь в уборке храма и
любых действиях связанных с возможностью
касаться иконостаса и других святых вещей
не допускают.
автор страницы
26.11.05
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми
материалами без письменного разрешения
автора
сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.