Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:
Назрел вопрос относительно канонизированного католиками "Дома Пресвятой Богородицы" в Эфесе. Якобы там она жила с Иоанном Богословом и там же и преставилась. Нужно: Православная точка зрения на вопрос и материалы 4 вселенского собора, имеющие к этому отношение.
ОТВЕТ:
Попытка ответа: а не закрались ли ошибки в сам вопрос? Возможно, имеется в виду т.наз. "Святой Дом" в Лорето (Италия)? Если так, то это древняя ПРАВОСЛАВНАЯ святыня -- назаретский домик Пречистой Девы, перенесенный греческим императором Алексием Ангелом в 1291 г. в Иллирию из опасения, что святыня будет осквернена мусульманами, а несколько позже -- в начале XIV века -- в Лорето. Поздние измерения православных ученых, в частности, епископа Порфирия (Успенского), подтвердили подлинность святыни -- та часть св. дома, которая была взята императором из Назарета (а для предания зданию законченной формы его недостающие части были на месте доделаны по чертежам, снятым в Палестине), точно подходит к "пещере Девы", над которой стоит базилика Благовещения в Назарете -- эта та часть дома, которая представляет собой естественный грот в скале, к которому и было пристроено все остальное. В Лорето, в частности, сохранился очаг, на котором Св.Семейство готовило себе пищу, и глиняная посуда, принадлежавшая, по преданию, им же. Над этим очагом стоит престол, в основе своей относящийся к I - II векам. По преданию, этот престол был устроен св. апостолом Петром и вместе с самой постройкой перенесен в Лорето.
Замечу попутно, что статуя Приснодевы, находящаяся в лоретском санктуарии, является прообразом чтимой в России иконы Божией Матери "Прибавление ума". Хотелось бы самому задать вопрос -- при чем здесь Халкидонский Собор? Если уж на то пошло, то подобный вопрос мог бы разбирать Эфесский (ТРЕТИЙ Вселенский), но в сохранившихся его документах нет ни слова о том, что эта проблема вообще кем-либо рассматривалась. Как-то сложно представить Вселенский Собор, перед которым стояла задача точно сформулировать Православное Вероучение по ряду вопросов, изучающим возможность "канонизации Дома Пресвятой Богородицы". И вообще -- с каких это пор христиане (католики или православные -- в данном случае не суть важно) стали канонизировать не святых людей, а их дома?

Максим Плякин

SpyLOG