ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
Назрел вопрос относительно канонизированного католиками "Дома Пресвятой Богородицы" в Эфесе. Якобы там она жила с Иоанном Богословом и там же и преставилась. Нужно: Православная точка зрения на вопрос и материалы 4 вселенского собора, имеющие к этому отношение. | |
ОТВЕТ: | |
Попытка ответа: а не закрались ли ошибки в
сам вопрос? Возможно, имеется в виду т.наз.
"Святой Дом" в Лорето (Италия)? Если
так, то это древняя ПРАВОСЛАВНАЯ святыня
-- назаретский домик Пречистой Девы,
перенесенный греческим императором
Алексием Ангелом в 1291 г. в Иллирию из
опасения, что святыня будет осквернена
мусульманами, а несколько позже -- в
начале XIV века -- в Лорето. Поздние
измерения православных ученых, в
частности, епископа Порфирия (Успенского),
подтвердили подлинность святыни -- та
часть св. дома, которая была взята
императором из Назарета (а для предания
зданию законченной формы его недостающие
части были на месте доделаны по чертежам,
снятым в Палестине), точно подходит к "пещере
Девы", над которой стоит базилика
Благовещения в Назарете -- эта та часть
дома, которая представляет собой
естественный грот в скале, к которому и
было пристроено все остальное. В Лорето, в
частности, сохранился очаг, на котором Св.Семейство
готовило себе пищу, и глиняная посуда,
принадлежавшая, по преданию, им же. Над
этим очагом стоит престол, в основе своей
относящийся к I - II векам. По преданию, этот
престол был устроен св. апостолом Петром
и вместе с самой постройкой перенесен в
Лорето. Замечу попутно, что статуя Приснодевы, находящаяся в лоретском санктуарии, является прообразом чтимой в России иконы Божией Матери "Прибавление ума". Хотелось бы самому задать вопрос -- при чем здесь Халкидонский Собор? Если уж на то пошло, то подобный вопрос мог бы разбирать Эфесский (ТРЕТИЙ Вселенский), но в сохранившихся его документах нет ни слова о том, что эта проблема вообще кем-либо рассматривалась. Как-то сложно представить Вселенский Собор, перед которым стояла задача точно сформулировать Православное Вероучение по ряду вопросов, изучающим возможность "канонизации Дома Пресвятой Богородицы". И вообще -- с каких это пор христиане (католики или православные -- в данном случае не суть важно) стали канонизировать не святых людей, а их дома? |