Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:
b-126 
Прошу помочь советом по следующему вопросу. Мне 21 год,  православный. Этим летом собираюсь сочетаться браком со своей любимой девушкой (она тоже верующая). Мы хотим иметь детей, но, реально оценивая наши возможности (жить будем с родителями, материального благополучия пока нет), приходим к выводу, что много детей мы не потянем. Да и первого хотелось бы завести попозже, когда  закончу учиться.
Близкие советуют не ломать себе голову, а пользоваться контрацептивами (как все, даже православные, говорят: что себе жизнь усложнять, даже священники пользуются). С другой стороны верующему нельзя легкомысленно подходить к этому вопросу, известно, что каноны строго запрещают как смертный грех.
Так как относиться к супружеским отношениям? Или супружеские отношения только для чадородия, а с другой целью вступать в них грешно, или чадородие, как результат отношений    и препятствовать  чадородию грех, или супружеские отношения сами собой, а чадородие тоже само по себе?
Итак, иметь ли по 10-15 детей, что кажется нереальным, или воздерживаться от отношений, или использовать контрацептивы (не абортивного действия)? 
Алексей. 
ОТВЕТ:

Уважаемый Алексей!
То, что Вы столь предусмотрительно относитесь к предстоящему браку, на мой взгляд очень и очень похвально. Нынче, при всем легкомыслии людей в отношении к окружающим и самим себе, это большая редкость. Однако, стоит ли пытаться "подмять", "прогнуть" жизнь под себя?
Вы живете сейчас в определенных условиях, которые будут с Божией помощью и по Вашему усердию меняться. И когда придет время "тянуть много детей", у Вас и проблемы-то другие будут.
Если ваши отношения искренни и действительно нуждаетесь вы друг в друге, как в супругах, то, вероятно, исходить сейчас надо из этого, а не из страхов, которые не должны превалировать в человеке - тем более в христианине.
Пользование конрацептивами - вопрос спорный. Ватикан, к примеру, до недавнего времени был категорически против сего и не стеснялся декларировать это в виде прямого запрета на подобные средства от имени РКЦ. Сейчас даже эта ситуация меняется. Однако, что уж совсем определенно, так это то, что никакие каноны даже не рассматривают подобные вопросы, оставляя интимную жизнь в ведении и распоряжении самих супругов. Насколько мне известно, ни в одной христианской Церкви (включая Православные) более радикальной позиции, чем в РКЦ не бывало (если они бывали вообще).
Что касается появления "запретов", то они -  плоды творчества отдельных представителей духовенства, которое, впрочем, в этом далеко не единодушно. Да и (между нами) сама "технология", что ли, супружеских отношений не столь единообразна, чтобы повлечь за собой непременное зачатие. Тут лучше советоваться со специалистами, не скрывая своей религиозной принадлежности и, опять же, "страхов".
Относительно "только чадородия" - ой, не знаю: я уже дедушка, но меня это когда-то тоже смущало. Не буду излагать свое мнение по этому поводу. Но чадородие в виде самоцели - свойство скорее животное, нежели человеческое.
И вообще, попробуйте взглянуть на все более здраво

С уважением, sn.

ОТВЕТ:
Относительно сдержанности в интимных отношениях православном браке.
Дело в том, что есть ещё некоторые морально-этические и Церковные законы, которые и создают некое правило интимной жизни православной семьи. Ведь дело далеко не в Церкви, а в человеке и его вере в Бога. Ну как православный христианин может вступать в интимные отношения во время поста, говенья.
Также он себе этого не позволит и во время беременности и кормления грудного ребёнка, так как в это время мать, носящая плод или кормящая, должна быть чиста. Чтобы не осквернить ребёнка. Истинный христианин, зная свою цель и страх Божий, будь знать что и когда ему можно делать, волею Божьею.
Вообще, этот вопрос очень хорошо исследован в работах священника Анатолия  Гармаева ("Психопатический круг в семье", "От зачатия до рождения", "Этапы нравственного развития ребёнка")
К  сожалению, я не знаю, где можно найти эту литературу в интернете. В  Киево-Печерской Лавре они есть (издание в Волгограде). Думаю, их не трудно будет найти.
Если кому повезёт найти их в интернете, покорнейше прошу прислать ссылку.
Там много хорошего не только для молодых супруг но и для всех нас грешников.

Спаси Господи, р.Б. Петр

ОТВЕТ:
Ув. брат Алексей!

К данному Вами вопросу могу лишь добавить, что для истинного христианина не должно быть иного страха, нежели страха перед богом, и не должно быть иной цели кроме Царства Небесного. От этого и исходят вся жизнь христианина и его поступки. Уповай на Господа, молись, исполняй заповеди его, держи пост - о всём остальном Господь Бог сам позаботиться и решит все свои проблемы. Ты не решишь мирских проблем, они никогда не отстанут от тебя, так как исходят от лукавого. Ты прожил совсем немного - а дьявол он самого начала. Ты не можешь его побороть или победить. Но можешь защищаться от него: молитвою и постом.
И если ты предашь всего себя и свою жизнь Богу - он тебя защитит от всего этого. Даст силу Духа Святого и Ангела хранителя и направит тебя на путь истинный. Мы все грешны перед Богом и никогда не сможем избавиться от грехов, но можем лишь каяться и взывать к Всевышнему о помилованию. И не может быть грех осознанный, быть больше или меньше греха неосознанного. Так как и тот и другой производный от маловерия, а значит от гордыни. Знание того, что все грехи идут от гордыни - это означает их полное равенство. Это должно давать христианину осознание его греховности. И по исповеди, грехи, хоть и прощаются, не делают тебя безгрешным. Так как лукавый не отступает, а
наоборот испытывает в большей мере тех кто старается стать на путь праведный. И так как на Великом Суде судить будут по делам твоим, то исполняя волю Отца Небесного, не думай о том как делать грех, но лучше как добродетель.
И ещё, возвращаясь к предыдущему моему ответу. В году получается всего около 100 скоромных дней. Все остальные - дни поста, а значит и воздержания, так как поститься нужно не только желудку, но и всему телу. Так вот из этих ста дней всего лишь 20-30% могут припасть на то время, когда женщина может оплодотвориться. Так что о многодетии можно не беспокоиться. Не зарекайся на 10-15, так как неизвестно, не придется ли тебе ещё и все эти 100 ночей  молиться Богу, чтобы он смиловался на тебя и ты смог оплодотворить свою жену. Но Господь милостив, и становясь на путь праведный, должен радоваться всему, что Он тебе даёт. И если поставишь себе за цель только Царство Небесное, то обо всём остальном Господь Бог попечется, и о работе, и о благоустройстве семьи и даст тебе всё то, в чём ты нуждаешься. "Яко есть Благ и Человеколюбец. Аминь." 

Спаси Господи,  р.Б. Петр

ОТВЕТ:
Это -- реплика по поводу ПЕРВОГО из ответов. Простите, что вырываю фразу из контекста, но она меня насторожила -- цитирую: "сама "технология", что ли, супружеских отношений не столь единообразна, чтобы повлечь за собой непременное зачатие", -- пишет sn. Автором ответа эта мысль не развита, а потому может быть понята превратно. Я сам однажды "нарвался" по собственному невежеству. Поэтому поделюсь известным мне теперь:
Да, интимные отношения оставлены, по канонам Церкви, на суд самих супругов (в т.ч., в общем-то, и "технология"). НО: есть две совершенно однозначно запрещённые вещи. 1) запрещено касаться заднего прохода жены; 2) запрещён оральный секс.
И маленькое замечание по поводу другого из ответов. У меня 4 детей. ДВОЕ из них были зачаты как раз в те дни, в которые моя супруга ну никак не должна была, по срокам, оплодотвориться!.. То же не так давно повторилось в семье моей старшей замужней дочери. Пэтому рассчитывать на календарь -- ненадёжно.

А. В

ОТВЕТ:
Алексей, мы с супругой несколько лет не можем зачать ребёнка не смотря на всё желание. Поэтому я с глубоким недоумением отношусь к "контрацепции" - Вы и в правду полагаете, что можете родить без милости Божией?!

Сергей

SpyLOG