|
Добрый день, брат Андрей.
"Блажени милостивии, яко тии
помиловани будут"
Что же должен сделать христианин в таком
случае? Какую жену он должен взять?
Христианин не должен приследывать личные
интересы, в избирании своей жены. Ведь,
как потом рассудится этот Ваш поступок на
Суде? Вы отталкиваете женщину от себя,
лишь потому, что не хотите грешить. А что
вы безгрешны, Андрей? Или нарушаете какую-то
добродетель, беря её в жёны? Ведь
косвенное нарушение заповеди, не
является тяжким грехом. Но добродетель
превыше сего греха - прелюбодеяния, -
который мы и так, по немощи своей, творим
косвенно чуть ли не каждый день ( "всякий,
кто смотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем").
И что эту женщину осуждать, что она, по
маловерию и неведению вступила в брак,
развелась? Ведь Бог милосерден ко всем
нашим грехам, так и мы должны проявлять
милосердие свое к
остальным (" и остави нам долги наша,
якоже и ми оставляем должникам нашим")
Потому как не можем мы спасти и помочь
людям, кроме как спасаясь сами. Но! Если не
знает она веры - лучше отступи. Так как нам
толкует блаженный Феофилакт Святое
Евангелие : " Если же правый глаз твой
соблазняет тебя, вырви его и брось от себя;
ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из
членов твоих, а не все тело было ввержено
в геенну. И если правая твоя рука
соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя;
ибо лучше для тебя, чтобы погиб
один из членов твоих, а не все тело твое
было ввержено в геенну. Слыша о глазе и
руке, не думай, что это говорится о членах:
ибо Он не прибавил бы: "правый" и "правая".
Здесь говорится о тех, которые кажутся
нашими друзьями и вредят нам. Так, юноша
имеет распутных друзей и терпит от них
вред. Оставь их, говорит Господь. Этим ты,
может быть, спасешь и их, если придут в
чувство, если же нет, то, по крайней мере,
самого себя. Если же сохранишь любовь к
ним, то погибнешь и ты, и они".
Нелегок путь к Господу Богу и нелегко
нести этот Крест. Спаси
Господи, р.Б.
Петр
|