Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

ВОПРОС:

Известно, что 'всякий грех есть мерзость перед Богом'. Но хотелось бы уточнить, являются ли грехи делом и помышлением абсолютно 'равновесными', то есть одинаково тяжкими?. К примеру, грех прелюбодеяния делом и мыслью - равно тяжел? Не подумайте, что ищу для себя каких-либо лазеек и оправданий своей греховной жизни, просто очень многие страсти приходят через мысли, с такими мыслями мне очень тяжело бороться, хотя я и пытаюсь с помощью Божией. Потому и желательно было бы знать, есть ли разница 'в весе'? р.Б. Михаил

ОТВЕТ:

    Тут разница конечно есть. Например насколько далеко ты пошел. Если ребенок думает украсть конфету день и ночь невольно, потому что конфета его соблазняет а родители запретили - это одно. А если ребенок запланировал операцию по присвоению конфеты на 22.45 вечера, когда родители заснут, нянька домой соберется уходит, пойдет переодеваться, но шкаф на замок еще не успеет закрыть - в тот момент слямзить конфету а потом свалить на няньку или Петьку и т.д. Если операция сорвалась чисто по техническим причинам (нянька пошла переодеваться но шкаф закрыла, например) - то разницы практически нет - украл ребенок конфету или нет.
Есть что-то среднее. Например, если конфета далеко - ребенок ее не будет красть, если близко, то положит спокойно в карман. Есть же например такое выражение: "убить не убью человека, но если б от нажатия кнопки зависела его жизнь - я бы нажал". Бывает такое говорят.  Вобщем Бог измеряет человека по глубине его страсти. Есть же разница - убил человек 1 человека или 10000 человек. Убил человек в припадке ярости того кто его доводил 10 лет, или хладнокровно убил невинного человека просто потому что ненавидит невинных людей. Но это все убийцы, убийцы и убийцы. Если подумал только "Чтоб ты сдох" ты уже убийца.
    Ну и после смерти будут ВЗВЕШИВАТЬ дела добрые и злые. То есть у каждого греха есть своя тяжесть  Но есть одна деталь - покаяние.  Покаяние - это не спасение само по себе. Покаяние это сила души. Человек если кается в грехах - он приближается к добру, если кается в добрых делах - приближается к диаволу. Покаяние или его отсутствие усиливает или ослабляет грех. Ну и получается как. Если ты СОВЕРШЕННО нераскаянно относишься к убеждению что блуд, например - это не грех, то Господи помилуй и сохрани тебя и нас от этого ужаса. Если хоть одну, самую малую цифру помножить на бесконечность - получится бесконечно тяжелый грех. А значит он перевесит абсолютно все.
    Улавливаете?
 Т.е. насколько вы нераскаянно подумали о Вашем помысле, что, мол, неплохо согрешить с тем то и тем то - настолько этот грех тяжел  Т.е. все измеряется углубленностью человеческой веры. Веря спасает или губит. Если ты абсолютно уверен что поступил правильно когда сделал доброе дело - это будет очень доброе дело. Насколько ты абсолютно уверен что грех - это не грех, настолько ты тяжко согрешил.  Ну а как это все измерить - ведь это же понятие абстрактное - иди докажи кто во что уверен?! Измеряется житием. Как это было описано выше - при каких обстоятельствах, сколько раз. Если человек убежден что молиться - это хорошо, у него и жизнь другая получится чем у человека, который неуверен, что блудить это грех.  Т.е. никто Вам не поможет, с Вашими мыслями. Вам нужно как то приобрести веру. Если вера будет на камне - то ее не поколебать. Камень - это то что говорит Христос. То что он говорит - знает весь мир. Но понимают эти слова все в мире по-разному. Иудеи понимают так, что Христос отступник и слабак. Мусульмане так их понимают, что Христос указывал на какого-то неведомого пророка, а сам он не Бог а просто человек. Христиане понимают по-разному. Католики поняли так, что папа Римский - наместник Бога на земле. Протестанты поняли так, что не то что папу, но и всех священников Христос не учреждал, а еще точнее - каждый может быть священником и Христос установил демократию еще 2000 лет назад. Те которые считают себя православными тоже по-разному понимают слова Христа. Одни поняли так - что Христос разрешил ходить в расколы, как на Украине таких много например, что христианство делится по национальному признаку. Другие поняли так, что нужно жизнь угробить себе и другим - и за это наследуешь рай (например, бросить семью, детей, пойти в монастырь и там либо жизнь всем отравить либо повеситься). Третьи поняли так что православие ничем не отличается ни от католицизма ни даже от черной магии. Что все дороги ведут к Богу - именно так и следует понимать слова Христа и не иначе. Четвертые поняли так что Бог слишком много требует и не грешить нет смысла, все равно дорога в ад (коммунисты, например). Пятые поняли так, чтоб Христос добрый дядька и можно грешить абсолютно любыми грехами, потом на исповеди рассказал и все окей.  Вобщем все будет зависеть от того как Вы все понимаете.  Если Вы все поймете правильно - то будете творить действительно добрые дела, и от этого Вам Бог даст благодать и Ваша вера еще больше усилится. Как говорил один из оптинских старцев, по-моему старец Анатолий - важно сделать к Богу первый шаг. Если у вас не получилось - не отчаивайтесь, еще раз шаг сделайте. Еще раз не получилось, упали в грехи - перечеркните прошлые попытки - и еще раз попробуте шагнуть.  Чтобы это сделать - нужно когда молитесь - постоянно просить у Бога ума. Чтоб Господь вразумлял постоянно, чтоб он помогал советом. Святые - у них почему нимб вокруг головы а не вокруг, например, правой руки или сердца? Потому что они были умными людьми.

Д. Е.
23.12.06

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.