ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
ВОПРОС:
Известно, что 'всякий грех есть мерзость перед Богом'. Но хотелось бы уточнить, являются ли грехи делом и помышлением абсолютно 'равновесными', то есть одинаково тяжкими?. К примеру, грех прелюбодеяния делом и мыслью - равно тяжел? Не подумайте, что ищу для себя каких-либо лазеек и оправданий своей греховной жизни, просто очень многие страсти приходят через мысли, с такими мыслями мне очень тяжело бороться, хотя я и пытаюсь с помощью Божией. Потому и желательно было бы знать, есть ли разница 'в весе'? р.Б. МихаилОТВЕТ:
Тут разница конечно есть.
Например насколько далеко ты пошел. Если
ребенок думает украсть конфету день и ночь
невольно, потому что конфета его соблазняет
а родители запретили - это одно. А если
ребенок запланировал операцию по
присвоению конфеты на 22.45 вечера, когда
родители заснут, нянька домой соберется
уходит, пойдет переодеваться, но шкаф на
замок еще не успеет закрыть - в тот момент
слямзить конфету а потом свалить на няньку
или Петьку и т.д. Если операция сорвалась
чисто по техническим причинам (нянька пошла
переодеваться но шкаф закрыла, например) -
то разницы практически нет - украл ребенок
конфету или нет.
Есть что-то среднее. Например, если конфета
далеко - ребенок ее не будет красть, если
близко, то положит спокойно в карман. Есть
же например такое выражение: "убить не
убью человека, но если б от нажатия кнопки
зависела его жизнь - я бы нажал". Бывает
такое говорят. Вобщем Бог измеряет
человека по глубине его страсти. Есть же
разница - убил человек 1 человека или 10000
человек. Убил человек в припадке ярости
того кто его доводил 10 лет, или хладнокровно
убил невинного человека просто потому что
ненавидит невинных людей. Но это все убийцы,
убийцы и убийцы. Если подумал только "Чтоб
ты сдох" ты уже убийца.
Ну и после смерти будут
ВЗВЕШИВАТЬ дела добрые и злые. То есть у
каждого греха есть своя тяжесть Но есть
одна деталь - покаяние. Покаяние - это не
спасение само по себе. Покаяние это сила
души. Человек если кается в грехах - он
приближается к добру, если кается в добрых
делах - приближается к диаволу. Покаяние или
его отсутствие усиливает или ослабляет
грех. Ну и получается как. Если ты
СОВЕРШЕННО нераскаянно относишься к
убеждению что блуд, например - это не грех,
то Господи помилуй и сохрани тебя и нас от
этого ужаса. Если хоть одну, самую малую
цифру помножить на бесконечность -
получится бесконечно тяжелый грех. А значит
он перевесит абсолютно все.
Улавливаете?
Т.е. насколько вы нераскаянно подумали о
Вашем помысле, что, мол, неплохо согрешить с
тем то и тем то - настолько этот грех тяжел
Т.е. все измеряется углубленностью
человеческой веры. Веря спасает или губит.
Если ты абсолютно уверен что поступил
правильно когда сделал доброе дело - это
будет очень доброе дело. Насколько ты
абсолютно уверен что грех - это не грех,
настолько ты тяжко согрешил. Ну а как это
все измерить - ведь это же понятие
абстрактное - иди докажи кто во что уверен?!
Измеряется житием. Как это было описано
выше - при каких обстоятельствах, сколько
раз. Если человек убежден что молиться - это
хорошо, у него и жизнь другая получится чем
у человека, который неуверен, что блудить
это грех. Т.е. никто Вам не поможет, с
Вашими мыслями. Вам нужно как то приобрести
веру. Если вера будет на камне - то ее не
поколебать. Камень - это то что говорит
Христос. То что он говорит - знает весь мир.
Но понимают эти слова все в мире по-разному.
Иудеи понимают так, что Христос отступник и
слабак. Мусульмане так их понимают, что
Христос указывал на какого-то неведомого
пророка, а сам он не Бог а просто человек.
Христиане понимают по-разному. Католики
поняли так, что папа Римский - наместник
Бога на земле. Протестанты поняли так, что
не то что папу, но и всех священников
Христос не учреждал, а еще точнее - каждый
может быть священником и Христос установил
демократию еще 2000 лет назад. Те которые
считают себя православными тоже по-разному
понимают слова Христа. Одни поняли так - что
Христос разрешил ходить в расколы, как на
Украине таких много например, что
христианство делится по национальному
признаку. Другие поняли так, что нужно жизнь
угробить себе и другим - и за это наследуешь
рай (например, бросить семью, детей, пойти в
монастырь и там либо жизнь всем отравить
либо повеситься). Третьи поняли так что
православие ничем не отличается ни от
католицизма ни даже от черной магии. Что все
дороги ведут к Богу - именно так и следует
понимать слова Христа и не иначе. Четвертые
поняли так что Бог слишком много требует и
не грешить нет смысла, все равно дорога в ад
(коммунисты, например). Пятые поняли так,
чтоб Христос добрый дядька и можно грешить
абсолютно любыми грехами, потом на исповеди
рассказал и все окей. Вобщем все будет
зависеть от того как Вы все понимаете. Если
Вы все поймете правильно - то будете творить
действительно добрые дела, и от этого Вам
Бог даст благодать и Ваша вера еще больше
усилится. Как говорил один из оптинских
старцев, по-моему старец Анатолий - важно
сделать к Богу первый шаг. Если у вас не
получилось - не отчаивайтесь, еще раз шаг
сделайте. Еще раз не получилось, упали в
грехи - перечеркните прошлые попытки - и еще
раз попробуте шагнуть. Чтобы это сделать
- нужно когда молитесь - постоянно просить у
Бога ума. Чтоб Господь вразумлял постоянно,
чтоб он помогал советом. Святые - у них
почему нимб вокруг головы а не вокруг,
например, правой руки или сердца? Потому что
они были умными людьми.
Д. Е.
23.12.06
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми
материалами без письменного разрешения
автора
сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.