ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
ВОПРОС:
Можно ли пользоваться услугами ясновидящей-очень богомольной женщины, дающей рекомендации по корректировке каких-либо жизненных действий, в том числе направляющей на исповедь и беседы со священником?
ОТВЕТ:
Отвечу сначала из ответа
священника по данному поводу:
Вопрос:
Скажите, как относится
Православная Церковь к тому, что многие 'целители',
'знахари' и экстрасенсы 'прикрываются'
ею? Есть ли на них управа? Да и вообще имеют
ли право такие люди посещать богослужения и
причащаться?
Ответ священника:
Отношение Священного Писания (Библии)
и Церковного вероучения к данному вопросу
всегда было однозначно отрицательным. Еще
более чем за 1200 лет до Рождества Христова
Святой пророк Моисей повелевал от имени
Бога еврейскому народу: 'Не должен
находиться у тебя проводящий сына своего
или дочь через огонь, прорицатель, гадатель,
ворожея, чародей, обаятель, вызывающий
духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо
мерзок пред Господом всякий, делающий это, и
за сии-то мерзости Господь Бог твой,
изгоняет их от лица твоего'. (Вт. 18, 10-12).
В Новом Завете категоричность в осуждении
подобного рода занятий сохраняется: 'Боязливых
же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев
и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов
участь в озере, горящем огнем и серою. Это
смерть вторая'. (Откр. 21, 8). Под чародеями
здесь понимаются не какие-то абстрактные
злодеи, а люди, практикующие в своих
занятиях 'целительством' различные
виды магии. В Православном вероучении
вполне конкретное отношение к данного рода
'оздоровителям' выражается в
церковных законодательных актах - канонах,
общеобязательных для всех, кто считает себя
православным христианином. Канонические
правила св. Василия Великого - пр. 65 и 72
гласят: 'Покаявшиеся в волшебстве
подлежат епитимии убийцы' (Отлучение от
церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило
Трулльского Собора (691 г.), которое включено
в канонические сборники как собственно
правило VI Всел. Собора определяет: 'Облакогонители,
обаятели, делатели предохранительных
талисманов, колдуны, гадатели, если не
бросят своих занятий, извергаются из Церкви'.
(В случае их покаяния накладывалось 6-ти
летнее отлучение от приобщения Святых Таин
Христовых). Что же касается тех, кто
прибегает к услугам такого рода 'ремесленников',
то они подвергаются 5-ти (Правило 24
Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему
отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр.
Василия Вел.) Работа целителей,
экстрасенсов с использованием
православной атрибутики вызвана либо
желанием привлечь больше клиентов (искусно
используется особенность психологии
современного человека - доверие к
Православной Церкви и одновременное
желание найти то, чего в ней вроде бы не
хватает), либо нахождением на стадии
самообольщения своей мнимой
богоизбранностью.
Kseniya
16.4.07
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail