Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

ВОПРОС:

Можно ли пользоваться услугами ясновидящей-очень богомольной женщины, дающей рекомендации по корректировке каких-либо жизненных действий, в том числе направляющей на исповедь и беседы со священником?

ОТВЕТ:

Отвечу сначала из ответа священника по данному поводу:
Вопрос:
    Скажите, как относится Православная Церковь к тому, что многие 'целители', 'знахари' и экстрасенсы 'прикрываются' ею? Есть ли на них управа? Да и вообще имеют ли право такие люди посещать богослужения и причащаться?
Ответ священника:
    Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1200 лет до Рождества Христова Святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: 'Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего'. (Вт. 18, 10-12).  В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется: 'Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая'. (Откр. 21, 8). Под чародеями здесь понимаются не какие-то абстрактные злодеи, а люди, практикующие в своих занятиях 'целительством' различные виды магии.  В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода 'оздоровителям' выражается в церковных законодательных актах - канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Канонические правила св. Василия Великого - пр. 65 и 72 гласят: 'Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы' (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел. Собора определяет: 'Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви'. (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых). Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода 'ремесленников', то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.)  Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (искусно используется особенность психологии современного человека - доверие к Православной Церкви и одновременное желание найти то, чего в ней вроде бы не хватает), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Kseniya
16.4.07

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG