Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

ВОПРОС:

Ознакомилась с 'Эниологией', знакомая прошла эту школу у Рогожкина и теперь многое рассказывает, дала прочитать книгу. К Церкви у них отношение отрицательное-приводят доводы : 'кармического переброса' на прихожан, на то, что Церковь не соблюдает законы Евангелия ( возят святые мощи умерших и празнуют якобы языческий праздник Пасхи, а также канонизируют слишком многих), объяняют по своему обряды венчания, крещения-как магические ритуалы, нарущающие энергетическую целостность человека, внедряющие влияния. Но в то же время, как я поняла вся их работа с пациентами строится на раскаянии (личном), вспоминании своих грехов, врагов и мысленном прощении их. Считают, что все болезни 'прицепляются' в результате каких-то уже забытых грехов, злых мыслей. В тоже время помимо личного раскаяния, проводят свою 'работу на ментальном плане', видят тех людей, кого мы забыли простить, называют их имена или события с ними связанные и сами, эниологи, за человека тоже, якобы, прощают этих людей!!! ( как так можно, за кого-то прощать..?) На их опыте у многих в результате проходят заболевания. В церковь ходить запрещают, молитвы святым тоже. Со слов эниологов нельзя вспоминать уже умерших святых, и молиться можно только отцу, причем дома. Хотелось бы узнать ваше мнение обо все этом??? Что это за объединение и как к этому относится РПЦ? Вера (Ульяновск)

ОТВЕТ:

Здравствуй, Вера! Для настоящего христианина не возник бы вопрос, что это за объединение, то же, что у тебя возник такой вопрос говорит во-первых о том, что ты ищешь Бога, но абсолютно не информирована о сущности православного христианства. Вот таких-то малоинформированных и пытаются вовлечь в свои сети всякого рода сектанты. Первым делом советую тебе резко прервать всякие отношения с этой отравой. 'Еретика же после первого и второго вразумления отвращайся', говорится в Писании. Эта зараза настолько проникает в сознание человека и уродует его душу, психику и жизнь, что лучше избавиться от отношения с этими людьми раз и навсегда, какими бы милыми, добрыми они тебе ни казались. У меня было немало знакомых, попавшихся на удочку всяких учений, они точно как зомби, с годами становились пациентами неврологических и психиатрических клиник. Такого рода лжеучений тысячи. Сотнями тысяч исчисляются изувеченные судьбы людей, попавшихся на удочку этих моральных и духовных инвалидов. Все, кто идет против Христа и его церкви, не Христовы, а конечно же анти-Христовы, не подпадай под их влияние, не становись соучастником Антихристова, сатанинского учения, они могут быть красиво поданы, оформлены, во многом говорить вроде бы и о хорошем, но в основе учения иметь в себе сатану, который как лев рыкающий, ищет, кого поглотить. Вот небольшая подборка из ответов священников о вере нашей:
       Иначе говоря, возможно ли просто верить во Христа и при этом не принадлежать Церкви? В принципе, возможно. Так, например, делают бесы. 'Бесы веруют и трепещут' - говорит Священное Писание. И при этом, конечно, не принадлежат Церкви и не следуют 'различным церковным формальностям'. Но это бесы. Другое дело - стремящийся к спасению верующий человек, знающий, что спасение возможно только во Христе и 'нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись' (Деян. 4, 12). И кто не пребудет во Христе, тот 'извергнется вон, как ветвь, и засохнет' (Ин. 15, 6).
Но кого и как спасает Христос, будучи Сам главой Церкви, которую Священное Писание именует Телом Христовым? Христос - Спаситель тела (Еф. 5, 23). И Он спасает не просто отдельно взятого человека, а того человека, который принадлежит этому Телу, т. е. Христовой Церкви, и в той мере, в какой человек этому Телу принадлежит, 'никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим' (Кол. 2, 18-19). О необходимости пребывать в единении со Христом как с главой Церкви говорят все образы Нового Завета: лоза и ветви, пастырь и едино стадо, камень и строящееся
на нем здание.
Спасение человека просто невозможно без участия в жизни Церкви, без участия в Таинствах, и в первую очередь, в Таинстве Святого Причащения. 'Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день', - говорит Господь (Ин. 6, 53-54). Таинства, посредством которых мы призваны соединяться со Христом, естественно, возможны только в Церкви.
Во–первых, мы верим, что святые молятся о нас – не сами, своей силой, помогают нам. Святые не являются богами, но ходатайствуют за нас перед Богом. Можно привести аналоги: когда нам нужно что–то от большого начальника мы будем надеяться не столько на силу нашего убеждения, но будем просить тех, кто стоит выше нас и ближе к нему, замолвить о нас слово, попросить за нас. Все чудеса, которые они совершают, происходят не некой личной их силой, но благодатью Божией: Господь действует через святых. Языческое сознание исходит из принципа предопределенности: некая сумма действий и ритуалов или жертвоприношений должна привести к определенному результату. Задача же христиан не обязать Бога сделать то, что нам хочется, а мы хотим, чтобы он сделал нас такими, как Он замыслил о нас, чтобы мы изменились под лучами Его света и благодати. В язычестве мы воздействуем на бога, а в христианстве Бог воздействует на нас. Мы православно почитаем святые мощи, древо Честного и Животворящего Креста Господня, Его хитон, ризу, терновый венец и прочие священные предметы не сами по себе, как отдельных богов (что было бы идолопоклонством), а как образы Божьи, следы Божественного присутствия, прикосновения и проявления одного единственного истинного Господа Бога, через которые именно Ему угодно оказывать нам помощь, освящение и сообщение благодати. В образах святых Божьих угодников мы обращаемся к Богу посредством их, как имеющих к Нему великое дерзновение. Мы просим этих друзей Божьих: 'молите Бога о нас', а не почитаем их как самостоятельных богов. Господь Бог есть для всех людей, но Он не есть достояние всех людей. Он Сам благоволил называть Себя Богом Авраама, Исаака, Иакова и Моисея. Это Он сказал друзьям Иова многострадального, что если Иов не помолится за них, то они умрут. Этими наименованиями и случаями Господь Бог разделяет людей по их качеству на малое количество Своих друзей, которых Он непосредственно слышит и слушает, в т.ч. за других людей, и большое число верующих в Него, но не имеющих к Нему дерзновения. Их молитвы Он принимает только при определенных условиях, от лица всей церкви с предстоятелями во главе или по предстательству и ходатайству Своих друзей.
    Дерзновение друга Божьего, например Моисея, бывает так велико, что он может вопреки желанию Бога сохранить свой народ от немедленного и полного уничтожения. Православная Церковь была образована из общины ближайших учеников Иисуса Христа ипостасным явлением Святого Духа на пятидесятый день после Его Воскресения. Об этом достаточно подробно рассказывается во 2-й главе книги Деяния Святых Апостолов.
Разумеется, Церковь не появилась сразу в современном виде. Как всякий живой организм, она развивается и имеет свою историю. Это касается, прежде всего, ее организации и вероучения. Христос в последней беседе со своими учениками очень ясно сказал о том, что Откровение не заканчивается вместе с Его смертью, а будет продолжаться в Церкви. 'Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам' (Ин. 16, 12-13). Откровение имеет свое продолжение в Священном Предании Церкви. Оно состоит из творений Святых Отцов, постановлений Вселенских и Поместных Соборов, других текстов, выражающих соборный опыт Церкви. Священное Предание дополняет Священное Писание, потому что жизнь не стоит на месте, новые исторические условия требуют осмысления в соответствии с Божественным Откровением. Поэтому Священное Предание не столько дополняет Библию, сколько раскрывает ее содержание во времени. Православная Церковь никогда не проповедовала о том, что святые могут заменить Бога, что у Бога и человека одинаковая природа святости. Бог освящает, а человек освящается. Потому и бывают святые, те кто принял от Бога дар освящения. Им поклонялись как Божиим угодникам, через них воздавая славу Богу. Также как Христос говорит Своим последователям: “Кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.” (Мк.9:41) Не только напоит, но напоит ради того, что они Христовы. Этот поступок будет во славу Божию, ради Бога. Именно потому мы и поклоняемся святым, что они Христовы.
  Что такое мощи и о почитании святых мощей читай на сайте: http://www.pravmir.ru/article_1084.html.
Помимо Священного писания (Библии) существует Священное предание, то что передавалось устно от апостолов до наших дней. В последнем стихе послания от Иоанна написано (передаю не дословно) ' также многое другое сотворил Иисус если бы описать все то, сам мир не уместил бы всех книг'. Из этого следует, что евангелистам было невозможно описать все, что было сказано Христом и они описали только самое важное, необходимое для нашего спасения. Многие сектанты отвергают Священное предание. 'Раз этого нет в Библии, значит от лукавого'. Церковь тщательно сохраняла то, что возвещал Святой Дух на протяжении двух тысячелетий ее существования, отсеивая заблуждения человеческой гордости и незрелого ума. Содержание этого откровения Церковь называет своим Священным Преданием. Оно, наряду со Священным Писанием, составляет основание догматического богословия, которое, в свою очередь, выражает учение Церкви о всех аспектах человеческого бытия в его связи с Богом. Не имея Предания, сектанты не имеют никакого твердого учения. Поэтому они никогда не могут ответить ни на один серьезный вопрос о сущности отношений человека и Творца. Отвергнув все содержание церковной традиции, сектанты оказались в трагической пустоте. В секте нет таинств, то есть нет реального соприкосновения с Божественной благодатью; нет никакого заупокойного обряда и молитв за умерших, то есть нет веры в то, что молитва живых может убедить Бога облегчить посмертную участь грешников; нет почитания святых, то есть нет уверенности в том, что человек в земной своей жизни может возрастить веру, достаточную для спасения. Сектантами совершенно отвергается христианское искусство: церковная архитектура, иконопись, пение; примитивность в выражении молитвенного чувства приветствуется ими как самая большая добродетель. Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь. (Блаженный Августин)     Признающие возможность спасения без веры во Христа, отрекаются от Христа и, может быть не ведая, впадают в тяжкий грех богохульства. (Святитель Игнатий Брянчанинов). Если слова учителя и дела его не согласны с учением святых отцов, то не следует принимать его, хотя бы он воскрешал мертвых и иные многие чудеса творил. (Преподобный Симеон Новый Богослов). 'Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога' (1Ин.4:2). (Святитель Афанасий Великий).

Про секты узнать – заходи на сайты: сначала на http://www.iriney.ru/, потом и на другие:
 http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=59. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/contents.html . http://www.sektainfo.ru/, можешь зайти на сайт каталога православныхвебресурсов, просто поинтересоваться, в чем сущность православия. И еще советую записаться в библиотеку при православном храме, с книгой в руках полегче, сидеть перед экраном монитора, можно не долго.

K.K.
10.5.07

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.