ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
ВОПРОС:
Ознакомилась с 'Эниологией', знакомая прошла эту школу у Рогожкина и теперь многое рассказывает, дала прочитать книгу. К Церкви у них отношение отрицательное-приводят доводы : 'кармического переброса' на прихожан, на то, что Церковь не соблюдает законы Евангелия ( возят святые мощи умерших и празнуют якобы языческий праздник Пасхи, а также канонизируют слишком многих), объяняют по своему обряды венчания, крещения-как магические ритуалы, нарущающие энергетическую целостность человека, внедряющие влияния. Но в то же время, как я поняла вся их работа с пациентами строится на раскаянии (личном), вспоминании своих грехов, врагов и мысленном прощении их. Считают, что все болезни 'прицепляются' в результате каких-то уже забытых грехов, злых мыслей. В тоже время помимо личного раскаяния, проводят свою 'работу на ментальном плане', видят тех людей, кого мы забыли простить, называют их имена или события с ними связанные и сами, эниологи, за человека тоже, якобы, прощают этих людей!!! ( как так можно, за кого-то прощать..?) На их опыте у многих в результате проходят заболевания. В церковь ходить запрещают, молитвы святым тоже. Со слов эниологов нельзя вспоминать уже умерших святых, и молиться можно только отцу, причем дома. Хотелось бы узнать ваше мнение обо все этом??? Что это за объединение и как к этому относится РПЦ? Вера (Ульяновск)
ОТВЕТ:
Здравствуй, Вера! Для
настоящего христианина не возник бы вопрос,
что это за объединение, то же, что у тебя
возник такой вопрос говорит во-первых о том,
что ты ищешь Бога, но абсолютно не
информирована о сущности православного
христианства. Вот таких-то
малоинформированных и пытаются вовлечь в
свои сети всякого рода сектанты. Первым
делом советую тебе резко прервать всякие
отношения с этой отравой. 'Еретика же после
первого и второго вразумления отвращайся',
говорится в Писании. Эта зараза настолько
проникает в сознание человека и уродует его
душу, психику и жизнь, что лучше избавиться
от отношения с этими людьми раз и навсегда,
какими бы милыми, добрыми они тебе ни
казались. У меня было немало знакомых,
попавшихся на удочку всяких учений, они
точно как зомби, с годами становились
пациентами неврологических и
психиатрических клиник. Такого рода
лжеучений тысячи. Сотнями тысяч
исчисляются изувеченные судьбы людей,
попавшихся на удочку этих моральных
и духовных инвалидов. Все, кто идет
против Христа и его церкви, не Христовы, а
конечно же анти-Христовы, не подпадай под их
влияние, не становись соучастником
Антихристова, сатанинского учения, они
могут быть красиво поданы, оформлены, во
многом говорить вроде бы и о хорошем, но в
основе учения иметь в себе сатану, который
как лев рыкающий, ищет, кого поглотить. Вот
небольшая подборка из ответов священников
о вере нашей:
Иначе говоря,
возможно ли просто верить во Христа и при
этом не принадлежать Церкви? В принципе,
возможно. Так, например, делают бесы. 'Бесы
веруют и трепещут' - говорит Священное
Писание. И при этом, конечно, не принадлежат
Церкви и не следуют 'различным церковным
формальностям'. Но это бесы. Другое дело -
стремящийся к спасению верующий человек,
знающий, что спасение возможно только во
Христе и 'нет другого имени под небом,
данного человекам, которым надлежало бы нам
спастись' (Деян. 4, 12). И кто не пребудет во
Христе, тот 'извергнется вон, как ветвь, и
засохнет' (Ин. 15, 6).
Но кого и как спасает Христос, будучи Сам
главой Церкви, которую Священное Писание
именует Телом Христовым? Христос -
Спаситель тела (Еф. 5, 23). И Он спасает не
просто отдельно взятого человека, а того
человека, который принадлежит этому Телу, т.
е. Христовой Церкви, и в той мере, в какой
человек этому Телу принадлежит, 'никто да
не обольщает вас самовольным
смиренномудрием и служением Ангелов,
вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно
надмеваясь плотским своим умом и не держась
главы, от которой все тело, составами и
связями будучи соединяемо и скрепляемо,
растет возрастом Божиим' (Кол. 2, 18-19). О
необходимости пребывать в единении со
Христом как с главой Церкви говорят все
образы Нового Завета: лоза и ветви, пастырь
и едино стадо, камень и строящееся
на нем здание.
Спасение человека просто невозможно без
участия в жизни Церкви, без участия в
Таинствах, и в первую очередь, в Таинстве
Святого Причащения. 'Истинно, истинно
говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете
иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и
пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я
воскрешу его в последний день', - говорит
Господь (Ин. 6, 53-54). Таинства, посредством
которых мы призваны соединяться со Христом,
естественно, возможны только в Церкви.
Во–первых, мы верим, что святые молятся о
нас – не сами, своей силой, помогают нам.
Святые не являются богами, но ходатайствуют
за нас перед Богом. Можно привести аналоги:
когда нам нужно что–то от большого
начальника мы будем надеяться не столько на
силу нашего убеждения, но будем просить тех,
кто стоит выше нас и ближе к нему, замолвить
о нас слово, попросить за нас. Все чудеса,
которые они совершают, происходят не некой
личной их силой, но благодатью Божией:
Господь действует через святых.
Языческое сознание исходит из принципа
предопределенности: некая сумма действий и
ритуалов или жертвоприношений должна
привести к определенному результату.
Задача же христиан не обязать Бога сделать
то, что нам хочется, а мы хотим, чтобы он
сделал нас такими, как Он замыслил о нас,
чтобы мы изменились под лучами Его света и
благодати. В язычестве мы воздействуем на
бога, а в христианстве Бог воздействует на
нас. Мы православно почитаем святые мощи,
древо Честного и Животворящего Креста
Господня, Его хитон, ризу, терновый венец и
прочие священные предметы не сами по себе,
как отдельных богов (что было бы
идолопоклонством), а как образы Божьи, следы
Божественного присутствия, прикосновения и
проявления одного единственного истинного
Господа Бога, через которые именно Ему
угодно оказывать нам помощь, освящение и
сообщение благодати. В образах святых
Божьих угодников мы обращаемся к Богу
посредством их, как имеющих к Нему великое
дерзновение. Мы просим этих друзей Божьих: 'молите Бога о нас', а не почитаем их
как самостоятельных богов. Господь Бог есть
для всех людей, но Он не есть достояние всех
людей. Он Сам благоволил называть Себя
Богом Авраама, Исаака, Иакова и Моисея. Это
Он сказал друзьям Иова многострадального,
что если Иов не помолится за них, то они
умрут. Этими наименованиями и случаями
Господь Бог разделяет людей по их качеству
на малое количество Своих друзей, которых
Он непосредственно слышит и слушает, в т.ч.
за других людей, и большое число верующих в
Него, но не имеющих к Нему дерзновения. Их
молитвы Он принимает только при
определенных условиях, от лица всей церкви
с предстоятелями во главе или по
предстательству и ходатайству Своих друзей.
Дерзновение друга Божьего,
например Моисея, бывает так велико, что он
может вопреки желанию Бога сохранить свой
народ от немедленного и полного
уничтожения. Православная Церковь была
образована из общины ближайших учеников
Иисуса Христа ипостасным явлением Святого
Духа на пятидесятый день после Его
Воскресения. Об этом достаточно подробно
рассказывается во 2-й главе книги Деяния
Святых Апостолов.
Разумеется, Церковь не появилась сразу в
современном виде. Как всякий живой организм,
она развивается и имеет свою историю. Это
касается, прежде всего, ее организации и
вероучения. Христос в последней беседе со
своими учениками очень ясно сказал о том,
что Откровение не заканчивается вместе с
Его смертью, а будет продолжаться в Церкви. 'Еще
многое имею сказать вам; но вы теперь не
можете вместить. Когда же приидет Он, Дух
истины, то наставит вас на всякую истину:
ибо не от Себя говорить будет, но будет
говорить, что услышит, и будущее возвестит
вам' (Ин. 16, 12-13). Откровение имеет свое
продолжение в Священном Предании Церкви.
Оно состоит из творений Святых Отцов,
постановлений Вселенских и Поместных
Соборов, других текстов, выражающих
соборный опыт Церкви. Священное Предание
дополняет Священное Писание, потому что
жизнь не стоит на месте, новые исторические
условия требуют осмысления в соответствии
с Божественным Откровением. Поэтому
Священное Предание не столько дополняет
Библию, сколько раскрывает ее содержание во
времени. Православная Церковь никогда не
проповедовала о том, что святые могут
заменить Бога, что у Бога и человека
одинаковая природа святости. Бог освящает,
а человек освящается. Потому и бывают
святые, те кто принял от Бога дар освящения.
Им поклонялись как Божиим угодникам, через
них воздавая славу Богу. Также как Христос
говорит Своим последователям: “Кто напоит
вас чашею воды во имя Мое, потому что вы
Христовы, истинно говорю вам, не потеряет
награды своей.” (Мк.9:41) Не только напоит, но
напоит ради того, что они Христовы. Этот
поступок будет во славу Божию, ради Бога.
Именно потому мы и поклоняемся святым, что
они Христовы.
Что такое мощи и о почитании святых
мощей читай на сайте: http://www.pravmir.ru/article_1084.html.
Помимо Священного писания (Библии)
существует Священное предание, то что
передавалось устно от апостолов до наших
дней. В последнем стихе послания от Иоанна
написано (передаю не дословно) ' также
многое другое сотворил Иисус если бы
описать все то, сам мир не уместил бы всех
книг'. Из этого следует, что евангелистам
было невозможно описать все, что было
сказано Христом и они описали только самое
важное, необходимое для нашего спасения.
Многие сектанты отвергают Священное
предание. 'Раз этого нет в Библии, значит
от лукавого'. Церковь тщательно
сохраняла то, что возвещал Святой Дух на
протяжении двух тысячелетий ее
существования, отсеивая заблуждения
человеческой гордости и незрелого ума.
Содержание этого откровения Церковь
называет своим Священным Преданием. Оно,
наряду со Священным Писанием, составляет
основание догматического богословия,
которое, в свою очередь, выражает учение
Церкви о всех аспектах человеческого бытия
в его связи с Богом. Не имея Предания,
сектанты не имеют никакого твердого учения.
Поэтому они никогда не могут ответить ни на
один серьезный вопрос о сущности отношений
человека и Творца. Отвергнув все содержание
церковной традиции, сектанты оказались в
трагической пустоте. В секте нет таинств, то
есть нет реального соприкосновения с
Божественной благодатью; нет никакого
заупокойного обряда и молитв за умерших, то
есть нет веры в то, что молитва живых может
убедить Бога облегчить посмертную участь
грешников; нет почитания святых, то есть нет
уверенности в том, что человек в земной
своей жизни может возрастить веру,
достаточную для спасения. Сектантами
совершенно отвергается христианское
искусство: церковная архитектура,
иконопись, пение; примитивность в выражении
молитвенного чувства приветствуется ими
как самая большая добродетель. Спасается
лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет
главою Христа лишь тот, кто находится в Его
теле, которое есть Церковь. (Блаженный
Августин) Признающие
возможность спасения без веры во Христа,
отрекаются от Христа и, может быть не ведая,
впадают в тяжкий грех богохульства. (Святитель
Игнатий Брянчанинов). Если слова учителя
и дела его не согласны с учением святых
отцов, то не следует принимать его, хотя бы
он воскрешал мертвых и иные многие чудеса
творил. (Преподобный Симеон Новый Богослов).
'Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте
так: всякий дух, который исповедует Иисуса
Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога' (1Ин.4:2).
(Святитель Афанасий Великий).
Про секты узнать – заходи на сайты:
сначала на http://www.iriney.ru/,
потом и на другие:
http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=59.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/contents.html
. http://www.sektainfo.ru/, можешь
зайти на сайт каталога
православныхвебресурсов, просто
поинтересоваться, в чем сущность
православия. И еще советую записаться в
библиотеку при православном храме, с книгой
в руках полегче, сидеть перед экраном
монитора, можно не долго.
K.K.
10.5.07
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми
материалами без письменного разрешения
автора
сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.