ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Если Вам известен другой ответ
ВОПРОС:
Как называется книга, в которой рассказывается о том, как апостол Лука написал первые иконы? Почему она не вошла в Новый Завет? Можно ли в Интернете найти текст этой книги?ОТВЕТ:
В Евангелии от Иоанна в
конце написано: "Многое и другое сотворил
Иисус; но, если бы писать о том подробно,то
думаю, и самому миру не вместить бы
написанных книг". Кратко говоря Ветхий
Завет - это подготовка к приходу Иисуса
Христа, Новый - приход, жизнь и смерть Мессии
и деяния Апостолов вкратце.
Существует церковное Писание
- Евангелие и церковные Предания (дальнейшая
история церкви). И это не одна книга, как ты
думаешь, а сотни. В них описаны и смерть
Иродиады, Ирода и Саломеи; дальнейшая жизнь
Богоматери, как и где она жила, ее Успение,
как все это происходило, это и многое другое
и есть история православной церкви,
единственной церкви, которая ведет начало
от прихода Мессии и последующих деяний
Апостолов. Поэтому православная церковь
называют Единой соборной и Апостольской
церковью. Все, что происходило далее
записывалось, сохранялось теми, кто
находился рядом со Христом. Затем
последовал сонм мучеников исповедников
веры Христовой и обо всем этом тоже
написано, например, в Житиях Святых. Также
советую прочитать Закон Божий, там много
пояснений.
А вот ответ иконописца:
Прежде всего о том что почитание
икон не предписано в Библии. Дело в том что
помимо Священного писания (Библии)
существует Священное предание, то что
передавалось устно от апостолов до наших
дней. В последнем стихе послания от Иоанна
написано (передаю не дословно) " также
многое другое сотворил Иисус если бы
описать все то, сам мир не уместил бы всех
книг". Из этого следует, что евангелистам
было невозможно описать все, что было
сказано Христом и они описали только самое
важное, необходимое для нашего спасения.
Многие сектанты отвергают Священное
предание. "Раз этого нет в Библии, значит
от лукавого". Это в корне неверно. Идем
далее. Самой первой в истории иконой был
Нерукотворный образ. Христос умывшись отер
свой пречистый лик полотенцем (убрусом) и
чудесно изобразил на нем свой лик, для
больного князя Авгаря. Помолившись перед
этим образом князь исцелился. Что здесь
произошло? Не идолу ли поклонялся больной
князь? Конечно, нет. В данном случае
созерцая святой лик Христа князь,
уверовал в то, что он будет исцелен
благодатью Христа и получил по вере своей.
Из этого следует, что основное назначение
иконы- способствовать молитве. По преданию
первым иконописцем был апостол Лука,
изучавший медицину и живопись. При
написании иконы Божьей матери, она сама
водила рукой Луки и, когда образ был написан,
сказала " Благодать Сына моего и моя, да
пребудет с сиею иконою". Почитание икон
было утверждено на 7 Вселенском соборе, где
было указано "от образа (иконного) к
первообразу". То есть христианин
поклоняется не иконе, не русунку, а тому, кто
на ней изображен. И поклонение происходит
через духовное общение с первообразом,
находящимся в духовной сфере, а значит
невидимым, но выраженным выдимым образом
через изображение на иконе. Собор установил
почитание икон. Именно ПОЧИТАНИЕ, а не
поклонение. В заповеди написано "Господу
своему поклоняйся и ему одному служи" и
также написано "почитай отца и мать...."
. Заповеди не указывают на поклонение отцу и
матери. Родителей мы почитаем, (то есть
воздаем им честь) как людей чрез которых
наша душа облеклась во плоть для временной
жизни, но жизнь это Божий дар, поэтому мы и
поклоняемся жизнедавцу Богу, а почитаем
родителей как сопричастников Божьего
творения. Подобно тому как через
родителей наша душа получает плоть, через
икону мы получаем молитвенное (духовное)
общение с Богом благодаря чему в будущей,
вечной жизни душа одухотворится, станет
причастна благодати Духа святого. Мы
видим, что икона сопричастна нашему
переходу к вечной жизни, становясь звеном
между нами и Господом, так же как родители
становятся звеном, через которое мы
приходим в этот мир. Из сказанного выше
следует, что икона должна быть почитаема
выше родителей. Независимо от того, кто
изображен на иконе, Господь или Святые,
молитва ко святому все равно направлена ко
Господу, так как только Господь прощает
наши грехи, но по молитвам Богородицы и
Святых угодников и наши неумелые молитвы
будут скорее услышаны. Иконавсегда
причастна благодати изображенного не ней
Святого, Богородицы или бесплотных Сил (Ангелов).
В древности иконы не освящались, а получали
сопричастность благодати через надпись.
Православной считается икона, на которой
вокруг головы святого изображен нимб и
имеется надпись указывающая на
изображенного Святого или Ангела.
Обязательно подписываются и иконы
Богородицы и каждого лица Святой Троицы.
Икона, как бы хорошо ни была написана, будет
только изображением, если была написана
художником или иконописцем без
благоговения, с сигаретой в зубах,
исполненным гордыни и других грехов.
Древние чудотворные иконы мало похожи на
картины потому что иконописцы не только
обладали даром духовного видения, но и
способностью воплотить невидимое духовное,
видимым образом, в иконе, используя приемы
живописи. Иконописец во время работы должен
придерживаться строгого поста, перед тем
как приступить к работе, обязательно
исповедаться и причастится Святых
Христовых Таин. Когда писалась копия
чудотворной Иверской иконы Божьей матери в
одном из монастырей на Афоне, помимо
иконописца монаха Иавмлиха в посте и
молитве пребывала вся обитель. Вновь
написанная икона также стала чудотворной.
Жития святых Димитрия Ростовского:
День Восемнадцатый (31 октября)
Житие святого апостола и евангелиста Луки.
Святой евангелист Лука родился в сирийском
городе Антиохии. Родители его не
принадлежали к еврейскому племени: об этом
свидетельствует отчасти самое имя Лука,
сокращенное из латинского слова "Лукан"1,
а в особенности одно место из послания
апостола Павла к Колоссянам, где святой
Павел ясно отделяет Луку от "сущих от
обрезания", т.е. иудеев (Кол 4:10-15). В своих
писаниях Лука однако обнаруживает
обстоятельное знакомство с законом
Моисеевым и иудейскими обычаями; посему
можно думать, что Лука, еще до обращения
своего ко Христу, уже принял иудейскую веру2.
Кроме того, на, родине своей, славившейся
цветущим состоянием наук и искусств. Лука
обогатил свой ум разными научными
сведениями. Из послания апостола Павла к
Колоссянам мы видим, что Лука изучил
врачебное искусство3; предание же
удостоверяет нас в том, что он был и
живописцем. Несомненно также, что он
получил вообще хорошее образование, потому
что греческий язык его писаний гораздо чище
и правильнее, чем язык прочих новозаве тных
писателей.
Когда слух о чудесах и учении Господа
Иисуса Христа распространился из Галилеи
по всей Сирии и всем окрестным местам, тогда
и Лука прибыл из Антиохии в Галилею, где
Господь Иисус Христос начал сеять семена
Своего спасительного учения (Мф 4:24-26; Лк 4:37).
Семена сии нашли для себя в сердце Луки
добрую почву и принесли здесь стократный
плод. Вскоре святой Лука был удостоен
принятия в лик 70-ти апостолов Христовых и,
получив от Господа напутственные
наставления и власть творить чудеса, стал
ходить "пред лицом" Господа Иисуса
Христа, проповедуя о наступлении Царствия
Божия и уготовляя путь Христу Спасителю4.
В последние дни земной жизни Спасителя,
когда с поражением Пастыря рассеялись и
овцы Его стада, святой Лука находился в
Иерусалиме, сетуя и плача о своем Господе,
приявшем вольное страдание. Вероятно, во
время распятия Его, в числе прочих, знавших
Иисуса, стоял и Лука "издалека" и со
скорбию взирал на Распятого (Лк 23:49) Но
вскоре скорбь его обратилась в радость, ибо
Воскресший Господь, в самый день Своего
воскресения, утешил Луку, удостоив его
Своего явления и беседы, о чем с особенною
подробностью и живостью сообщает сам Лука в
своем Евангелии5. Скорбя о смерти своего
учителя и недоумевая относительно Его
воскресения, о котором ему сообщили жены-мироносицы,
шел Лука с другим учеником Господа, Клеопою,
из Иерусалима в Еммаус6, и по дороге в сие
селение удостоился стать спутником Того,
Кто есть "путь, истина и жизнь" (Ин 14:6).
Оба ученика шли и разговаривали друг с
другом, когда к ним приблизился Сам Иисус и
пошел с ними. Господь явился им, по сказанию
евангелиста Марка, "в ином образе" (Мк
16:12), а не в том виде, в каком они знали Его
прежде. Кроме того, по особому устроению
Божию, "глаза их были удержаны" (Лк 24:16),
так что они не могли узнать явившегося
Господа. Они подумали, что с ними идет один
из богомольцев, ходивших на праздник Пасхи
в Иерусалим.
- О чем это вы, идя, рассуждаете между собою,
и отчего вы печальны? - спросил их Господь.
На сие Клеопа сказал:
- Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим
не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
- О чем? - спросил снова Иисус.
- Что было с Иисусом Назарянином, - сказали
они в ответ, - Который был пророк, сильный в
деле и слове перед Богом и всем народом; как
предали Его первосвященники и начальники
наши для осуждения на смерть, и распяли Его.
А мы надеялись было, - продолжали свою речь
ученики, - что Он есть Тот, Который должен
избавить Израиля; но со всем тем, уже третий
день ныне, как это произошло. Но и некоторые
женщины из наших изумили нас: они были рано
у гроба и не нашли тела Его, и, пришедши,
сказывали, что они видели и явление Ангелов,
которые говорят, что Он жив. И пошли
некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как
и женщины говорили, но Его не видели.
Тогда Господь сказал им:
- О несмысленные и медлительные сердцем,
чтобы веровать всему, что предсказывали
пророки! Не так ли надлежало пострадать
Христу, и войти в славу Свою?
И, начав от ?оисея, Христос Господь из всех
пророков изъяснял им сказанное о Нем во
всем Писании.
Так беседуя с Господом, ученики незаметно
приблизились к Еммаусу, и так как им приятна
была беседа, а их Спутник намеревался, по-видимому,
идти далее, то они стали просить Его
остаться с ними.
- Останься с нами, потому что день уже
склонился к вечеру, - говорили они Ему.
И Он вошел в селение и остановился с ними в
одном доме. Когда же Он возлег8 с ними во
время вечери, то, взяв со стола хлеб,
благословил, преломил и подал им. Как только
Господь совершил сие, ученики тотчас же Его
узнали. По всему вероятию, сие действие
Господь и прежде совершал перед учениками,
а кроме того, они могли признать Его по тем
язвам от гвоздей, которые заметили они на
Его руках. Но в сие время Господь стал
невидим для них, и они сказали друг другу:
- Не горело ли в нас сердце наше, когда Он
говорил нам на дороге и когда изъяснял нам
Писание (Лк 24:17-32)?
Желая поделиться своею радостью с другими
учениками Господа, Лука и Клеопа тотчас же
встали из-за вечери и отправились в
Иерусалим. Там нашли они собранных в одном
доме апостолов и других учеников и, конечно,
сейчас же возвестили им, что Христос
воскрес и что они видели Его и беседовали с
Ним. Апостолы же с своей стороны утешили их,
сказав, что Господь воскрес воистину и
явился Симону. Затем Лука и Клеопа подробно
рассказали Апостолам обо всем, происшедшем
с ними на пути и о том, как они узнали Христа
Господа в преломлении хлеба. Во время сего
разговора, внезапно среди Апостолов, явился
Сам Воскресший Господь, преподал им мир и
успокоил их смущенные сердца. Для уверения
же тех, которые думали, что видят перед
собою только призрак своего умершего
Учителя, Господь показал язвы от гвоздей на
руках и ногах Своих и вкусил пищи.
Евангелист Лука здесь снова удостоился
слышать от Господа разъяснение всего, что
сказано о Нем в Священном Писании Ветхого
Завета, и получил дар разумения
Писания (Лк 24:18-49).
После вознесения Господня, святой Лука
пребывал некоторое время вместе с другими
Апостолами в Иерусалиме, но потом, по
свидетельству предания, отправился на свою
родину, в Антиохию, где уже было много
христиан. По дороге туда он проходил с
проповедию город Севастию, где находились
нетленные мощи святого Иоанна Предтечи.
Уходя из Севастии, святой Лука хотел было
взять их с собою на родину, но тамошние
христиане, усердно почитая Крестителя
Господня, не позволили Луке взять святые
мощи его. Тогда святой Лука взял от них
десную руку, под которою некогда преклонил
главу Свою Христос, приемля крещение от
Иоанна. С этим бесценным сокровищем святой
Лука прибыл на свою родину, к великой
радости антиохийских христиан. Отсюда
удалился он только тогда, когда стал
спутником и сотрудником святого апостола
Павла, который, по сказанию некоторых
древних писателей, приходился ему даже
родственником. Сие произошло, впрочем, уже
во время второго апостольского путешествия
святого Павла. В это вре
мя святой Лука вместе с апостолом Павлом
отправился на проповедь в Грецию и был
оставлен им для утверждения и устроения
Церкви в македонском городе Филиппах;
святой Лука с этого времени, в течение
нескольких лет, трудился в деле
распространения христианства в Македонии12.
Когда же апостол Павел, в конце третьего
своего апостольского путешествия, снова
посетил Филиппы, Лука, по его поручению, и по
избранию всех верующих, ходил в Коринф для
сбора милостыни в пользу бедных христиан
Палестины13. Собрав милостыню, святой Лука с
апостолом Павлом отправился в Палестину,
посещая по пути церкви, находившиеся на
островах Архипелага, по берегам Малой Азии,
в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был
заключен под стражу в палестинском городе
Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не
покинул он апостола Павла и тогда, когда тот
отправлен был в Рим, на суд Кесаря. Он вместе
с апостолом Павлом переносил все трудности
путешествия по морю, подвергался опасности
потерять даже жизнь14.
Прибыв в Рим, святой Лука также находился
при апостоле Павле и вместе с Марком,
Аристархом и некоторыми другими спутниками
апостола, проповедовал Христа в этой
столице древнего мира15. В Риме же святой
Лука написал свое Евангелие и книгу Деяний
святых апостолов16. В Евангелии он изобразил
земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа
не только на основании того, что сам видел и
слышал, но и принимая во внимание все то, что
предали "с самого начала очевидцы и
служители Слова" (Лк 1:2)17. Святой апостол
Павел руководил им в сем деле и потом
одобрил написанное святым Лукою Евангелие.
Точно также и книга Деяний апостольских
написана была, как говорит церковное
предание, по повелению апостола Павла18.
После двухлетнего заключения в узах
римских, апостол Павел получил свободу и,
оставив Рим, посетил некоторые из
основанных им прежде церквей. Святой Лука и
в сие время точно также сопутствовал ему. В
непродолжительном времени император Нерон
воздвиг в Риме лютое гонение против
христиан. Апостол Павел в это время в другой
раз прибыл в Рим, дабы своим словом и
примером ободрить и поддержать гонимую
Церковь, и, если угодно будет Богу,
разделить с верующими венец мученический.
Он был взят язычниками и заключен в узы.
Святой Лука и теперь не изменил своему
учителю, и один только из всех сотрудников
апостола находился при нем в это время,
столь тяжкое, что апостол сравнивал себя с
жертвою, обреченною на заклание. "Я уже
становлюсь жертвою, - писал апостол Павел
своему ученику Тимофею, - и время моего
отшествия настало: старайся прийти ко мне
скорее. Ибо Димас оставил меня, возлюбив
нынешний век, и пошел в Фессалонику,
Крискент - в Галатию, Тит - в Далматию. Один
Лука со мною"19.
Очень вероятно, что Лука был свидетелем и
мученической кончины апостола Павла в Риме.
По кончине апостола Павла, святой Лука, как
говорит церковное предание, благовествовал
Христа в Италии, Далмации, Галлии, а в
особенности в Македонии, - в которой он и
прежде трудился несколько лет, - а также и в
соседней с Македонией Ахаии20.
Уже в глубокой старости апостол Лука
предпринял путешествие в отдаленный Египет
и перенес здесь много трудов и огорчений
ради славы святого имени Иисусова. Он
пришел в Египет, пройдя предварительно всю
Ли- вию21, и в Египте, - в Фиваиде, - многих
обратил ко Христу. В городе Александрии он
рукоположил во епископы некоего Авилия, на
место Анниана, рукоположенного
евангелистом Марком и проходившего свое
служение 22 года. Возвратившись в Грецию, он
снова устроил здесь, - преимущественно в
области Беотии22, - церкви, рукополагал
священников и диаконов, исцелял болящих
телесно и душевно. Подобно своему другу и
руководителю - апостолу Павлу, - святой Лука
"подвигом добрым подвизался, течение
свое совершил и веру сохранил". Скончался
он 84-х лет от роду, в Ахаии, мученическою
смертию, именно, будучи повешен, за
отсутствием креста, на оливковом дереве23.
Честное тело его было погребено в Фивах, -
главном городе Беотии, - где его святые мощи,
подававшие множество исцелений, пребывали
до второй половины четвертого века, а потом
были перенесены в столицу Восточной
империи - Константинополь.
О местонахождении мощей святого апостола
Луки стало известно в четвертом веке по тем
исцелениям, какие здесь совершались.
Особенно много исцелений совершалось здесь
над страдавшими глазного болезнию24. Сын
равноапостольного Константина Великого,
император Констанций, узнав от одного
ахайского епископа, что тело святого Луки
почивает в Фивах, послал правителя Египта
Артемия25 перенести мощи святого Луки в
столицу, и тот с великим торжеством
совершил сие перенесение26.
Во время перенесения святых мощей Луки с
берега моря в храм совершилось такое чудо.
Некто Анатолий, евнух (из царских
постельничих), был болен неизлечимою
болезнию. Он много истратил денег на врачей,
но исцеления получить не мог, и теперь, с
верою в чудодейственную силу честных мощей
апостола Луки, стал молить святого об
исцелении. При сем он подошел к честной раке
святого и, сколько у него было сил, помогал
нести ее. И что же? Болезнь оставила его, как
только он прошел так несколько шагов. После
сего он с радостью нес честную раку до храма
святых апостолов, где мощи святого Луки
были положены под престолом, вместе с
мощами святых апостолов Андрея и Тимофея27.
Здесь святые мощи были источником чудес и с
особенною любовию были чествуемы
православными христианами.
Древние церковные писатели сообщают, что
святой Лука, удовлетворяя благочестивому
желанию первенствующих христиан, первый
написал красками образ Пресвятой
Богородицы, держащей на руках Своих
Предвечного Младенца, Господа нашего
Иисуса Христа, а потом написал и иные две
иконы Пресвятой Богородицы и принес их на
благоусмотрение Богоматери. Она же,
рассмотрев сии иконы, сказала: "Благодать
Родившегося от Меня и Моя милость с сими
иконами да будут!"28
Святой Лука написал также на досках и
изображения святых первоверховных
апостолов Петра и Павла и сим положил
начало доброму и досточестному делу -
писанию святых икон во славу Божию,
Богоматери и всех Святых, на украшение
святых церквей и на спасение верующих,
благочестно почитающих сии святые иконы.
Аминь.
___________________
Примечания
1 Это имя - "Лукан" -
находится в некоторых древних рукописях
латинского перевода Евангелия от Луки.
Пример подобного сокращения имени можно
видеть в имени Силы, которое сокращено из
Силуана. (Деян 15:22; 2 Кор 1:19 и друг.).
2 Язычники принимавшие иудейскую
веру, назывались пришельцами врат, а кто из
них, вместе с верою иудейскою, принимал и
обрезание, тот назывался пришельцем правды.
Таковы были в первенствующей церкви:
вельможа ефиопской царицы Кандакии,
крещенный апостолом Филиппом (Деян 8:27-40);
таков был римский сотник Корнилий (Деян
10:1-3); таков был один из семи диаконов -
Николай, родом, подобно Луке, - антиохиец (Деян
6:5) и многие другие (Мф 23:15; Деян 2:10).
3 Ап. Павел называет Луку прямо
врачом возлюбленным: "Приветствует вас
Лука, - говорит он, - врач возлюбленный" (Кол
4:14).
4 Лк 10:1-24 - Сему преданию не
противоречат слова самого Луки, в которых
он как бы исключает себя из числа Апостолов
- самовидцев слова (Лк 1:2) Этими словами св.
Лука хочет сказать только, что он не
принадлежал к лику 12-ти апостолов, которые,
конечно, видели гораздо больше
евангельских событий, чем 70 учеников
Господа, которые шли, во время проповеди
Христа, впереди Его.
5 Лк 24:13-32 Хотя сам Лука в
Евангелии своем не называет при этом себя
по имени, но самая подробность его
повествования показывает, что он сам был
тот другой ученик, имени которого не
упомянул. Об этом говорит и церковное
предание. И в церковной молитве
собирающимся в путь читаем: "Луке и
Клеопе в Емаус спутьшествовавый спасе,
сошествуй и ныне рабом твоим,
путьшествовати хотящим".
6 Еммаус - селение, отстоящее на 60
стадий (около 12-ти перст) к западу от
Иерусалима.
7 Слова Самого Христа Спасителя
из Ин 14:6.
8 Древние иудеи не сидели, а
возлежали за трапезою.
9 Севастия - главный город Самарии.
10 О сем событии см. подробнее нас.
388 и дал.
11 Это апостольское путешествие
продолжалось с 52 по 5 гг. по Р. Х.
12 Деян 20:6. - Македония находилась
к северу от Греции, между Иллириею, Фракиею,
Егейским морем и Гетом или Балканом.
Некоторое время она составляла независимое
государство, которое особенно возвысилось
и прославилось при царе Александре Великом;
впрочем оно также быстро пало, как быстро
возвысилось. Во времена апостолов
Македония входила в состав Римской империи.
Теперь она во власти турок. - Филиппы -
македонский пограничный город, названный
так в честь македонского царя Филиппа,
который возобновил и укрепил его.
13 "С ним (апостолом Титом)
послали мы так же брата во всех церквах
похваляемого за благовествование, и притом
избранного от церквей сопутствовать нам
для сего благотворения, которому мы служим
во славу самого господа и в соответствие
вашему усердию" (2 Кор 8:18-19). Древние
толкователи под "братом" разумеют
апостола Луку. Святой Иоанн Златоуст видит
здесь указание на посвящение святого Луки
во епископа (в слове избранного, по греч.
xeirotoneiyeis).
14 Бедствия этого
продолжительного путешествия святой
апостол Лука описал в 27-й и 28-й главах книги
Деяний.
15 Это ясно видно из написанных в
то время посланий апостола Павла к
Колоссянам и Филимону.
16 Судя по тесной связи между сим
Евангелием и книгою Деяний Апостольских (Лк
1:1-4; Деян 1:1), написанною после Евангелия и
появившеюся в Риме около 63 г., необходимо
признать, что между написанием той и другой
книги протекло очень немного времени и что
Евангелие явилось также в Риме около 61 или 62
г. Тоже подтверждается и подписями,
находящимися на некоторых рукописях. Как
Евангелие свое, так и книгу Деяний
апостольских, св. Лука написал для некоего
"державного" Феофила (Лк 1:3; Деян 1:1).
Древнее предание говорит, как о некоем
знатном христианине - Феофиле антиохийце,
под которым и разумеют того, для которого
написаны были св. Лукою Евангелие и Деяния
апостольские.
17 Лк 1:2. "По сравнению с другими
писателями Евангелия святой Лука
отличается, - как говорит св. Иоанн Златоуст,
- большею полнотою, с какою он объемлет
новозаветные события, начиная от рождества
св. Иоанна Предтечи, о котором он один
только и говорит. Равным образом и
последнее евангельское событие -
вознесение Иисуса Христа на небо - у Матфея
и Иоанна вовсе не упомянутое, а у Марка
упомянутое неподробно - святой Лука один
рассказал подробно". - От Луки св.
Евангелие, по уставу православной церкви -
кроме особенных случаев - читается на
литургиях во все дни с 17-ой до 29-ой недели по
Пятидесятнице; с 29-ой же недели до недели
Мясопустной - только во дни субботние и
воскресные, и в понедельник, вторник и
четверток недели Мясопустной.
18 В книге Деяний св. Апостолов
Лука подробно описал сошествие св. Духа на
апостолов в подвиги их, совершенные ими по
вознесении Господнем для распространения и
утверждения веры христианской в Иудее и
других странах вселенной. "Преимущественно
же св. Лука, - как, говорит св. Иоанн Златоуст,
- описал здесь деяния св. апостола Павла,
любимым учеником и ближайшим сотрудником
которого он был".
19 2 Тим 4:6. 10. - Может быть, св. Лука,
как прежде, так и в сие время своим
врачебным искусством облегчал болезни:
апостола - узника, страдавшего, как говорит
церк. предание, головного болью и другими
телесными недугами, и за сие заслужил от
апостола имя "врача возлюбленного".
20 Далмация - южная часть
Иллирийской провинции, которая граничила
на севере с Паннонией, на западе с Италией и
Адриатическим морем. - Галлия заключала в
себе земли, лежащие между океаном,
Пиренеями, Средиземным морем, Альпами и
Рейном. - Ахаия - область на юге Греции,
занимала северную часть полуострова Мореи.
21 Ливия - провинция в северной
Африке. Там было немало греческих колоний. (У
греков, впрочем, вся Африка тогда
называлась Ливией.)
22 Беотия - провинция внутренней
Греции.
23 Как свидетельствует св.
Григорий Богослов в первом слове на
императора Юлиана.
24 Как бы в ознаменование
врачебного искусства апостола Луки Господь
ниспосылал дождем на место погребения
святого апостола целительный "каллурий",
т.е. лекарственную примочку от глазной
болезни.
25 Память св. муч. Артемия
празднуется 20 октября.
26 Перенесение мощей св. Луки
церковь воспоминает 22 апреля.
27 Святой Андрей Первозванный, -
апостол из лика 12-ти. - Святой Тимофей,
апостол из лика 70-ти, был епископом в г.
Ефесе (в Малой Азии).
28 Православная Церковь, чествуя
святые иконы Богоматери, взывает к Ней так в
своих песнопениях: Первее написавшейся
Твоей иконе,.. таин благовестником, и к тебе
Царице принесенней, да усвоиши ту, и сильну
поделаеши спасти чествующия тя, и
порадовалася еси, яко сущи милостива,
спасения нашего содетельница. (Стихира из
службы Казанской иконе Богоматери, 22
октября). - В Москве, в Успенском соборе,
хранится (Владимирская) икона Божией Матери,
которую, по преданию церковному, написал
также св. Лука..
Лукин В. (Сайт: http://www.cirota.ru/forum/view.php)
V. M.
13.12.07
Ждем Ваших вопросов и ответов !
Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.