Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.   

Спрашивайте !  

Если Вам известен другой ответ  

направьте его нам !

ВОПРОС:

Что носили древние славяне-язычники вместо креста?

ОТВЕТ:

Когда на шее нет места кресту, носятся самые разнообразные украшения, амулеты и талисманы и в зависимости от региона проживания , поклонения тому или иному божеству или идолу и других факторов. Это относится к разделу истории, которая не должна особо интересовать православного христианина. А вот о истории ношения нательного креста спрашивать на православном сайте вполне уместно. Отвечу через вопрос прихожанки и ответ ей священника:

ВОПРОС:

Какова история ношения нательного креста? Носили ли нательный крест первые христиане? Вопрос появился при разговоре с баптистами, которые утверждают, что они несут крест в сердце, поэтому нательный крест вовсе не надо носить.

ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА:

Вне всякого сомнения то, что первые христиане носили на себе кресты и осеняли себя крестным знамением. Об этом свидетельствует не только Церковное Предание и святые отцы Церкви, но и исторические документы первых трех веков бытия Церкви Христовой. Эти документы не вызывают сомнения, ибо принадлежат римскому языческому государству. Поскольку многие христиане судились по законам того государства (по римскому праву), то их допросы и судопроизводство тщательно, точно и скрупулезно записывались чиновниками. После обращения римской империи в христианство при императоре Константине Великом эти документы стали доступны церковным историкам и летописцам. Именно на их основании составлялись жизнеописания многих святых Христовых мучеников. Среди этих житий встречаются и такие, где обвинитель со стороны языческого Рима употреблял для доказательства принадлежности судимого воина или офицера римской армии к Церкви Христовой ссылку на факт, подтверждаемый свидетелями, что подсудимы
 й носил нательный крестик, который во время тренировочных упражнений вышел из-под одежды наружу и был замечен окружающими. Именно по этому факту составлялся донос вышестоящему руководству и после допроса и подтверждения владельцем креста, что он христианин, он арестовывался и передавался судебным органам. Так что баптисты лгут на истину и на историческую правду.  Что касается ношения креста на груди, то и здесь баптисты глубоко заблуждаются и не богоугодно поступают. Господь наш Иисус Христос был распят на конкретном Кресте из конкретного трехсоставного мореного дерева, от которого впоследствии проистекало множество чудес, а не распинался лишь в сердце Своем. Пресвятой Его Матери оружие - т.е. сильнейшая скорбь - прошло сердце. Вот почему конкретное материальное изображение Креста Господня и его ношение на своем теле весьма похвально, мудро, богоугодно и спасительно. Человек состоит не только из души, но и из тела. И весь человек должен освящаться и охраняться, включая тело.
Апостол Павел говорит нам:
1Кор 6:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (а вещественные храмы принято возглавлять вещественными крестами), Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою (Крестной смертью и кровью Спасителя!). Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (Прямая заповедь прославлять Бога и в телах наших!).
В другом месте он говорит о кресте Господнем, восхваляя Его:
Гал.6:
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, (ношение креста служит внешним признаком принадлежности к Церкви Христовой, как обрезание крайней плоти для иудея - принадлежностью к его вере)
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем (а не в сердце).
Как нельзя креститься только воображаемо в сердце своем (а раньше - обрезываться), но непременно должно погружаться троекратно в купель с водой всем телом, так нельзя только в сердце "носить" крест, иметь веру и т.д. Вера без дел мертва. Крест, без его ношения на теле и по жизни (в совокупности скорбей Христа ради) тоже бездейственен.

V.M.
8.8.9

 

Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail

Православная страница Николая Ардабьевского

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.