Православная страница Николая Ардабьевского

 

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ОТ РЕРИХА ДО КУРАЕВА

На этой страничке мы обычно отвечаем на Ваши вопросы.
Но бывает, что ответы выходят за рамки вопроса.
Переписка трех лиц.

Пишите  и дополняйте переписку!

 

автор страницы Разговор начался со спорного вопроса РЕРИХ - ПРАВОСЛАВНЫЙ ?
Самый простой способ прекратить спор - попросить у спорящих дать определение предмета спора.
Его я по понятным причинам не применил.
В научных (технических) спорах ссылка на мнения личностей (пусть и очень известных) - очень плохой и некрасивый аргумент.
В религиозных - по другому.
Ну а выбор авторитетных и грамотных судей оставим на совести авторов писем.
Письма и выдержки из писем с явным оскорблением я не размещаю,
да и не отвечаю на них.
Почему один  автор полностью ушел от интересной темы "РЕРИХ И ПРАВОСЛАВИЕ" - не понятно и в то же время очень понятно.
диакон
Андрей Кураев
July 23
Не могли бы Вы поместить с разделе ответов мой ответ на вопрос о Рерихах. самостоятельно это отчего-то не удается.
К сожалению анонимный автор ответа плохо знает то, о чем дерзает говорить.
Вот суждение Патриарха Алексия о рерихианстве:... (далее письмо в ответе о Рерихах)
sn 3 августа 2000 г
Прочитал письма и решил сразу ответить на них...
Судя по всему, Кураев не назвался, а лишь намекнул на себя любимого?

Всегда испытываешь некоторую неловкость, вступая в полемику с респондентом, заведомо приверженным какой-либо ангажированной идее. Все время возникает вопрос: какой смысл беседовать с тем, кто способен исключительно проповедовать, но не желает и не способен слушать и слышать. Однако...

Считая цитатничество, а особенно с игнорированием контекста или подтасовками делом несколько недостойным, не буду приводить даже и оправданные цитаты из Св.Писания. Скажу своими словами: дерзновение — это не риск, а долг любого честного человека. Поэтому дерзаю поинтересоваться, на что рассчитывает автор, приводя суждение об учении Рерихов Алексея Михайловича Ридигера — сотрудника КГБ, некоторые жертвы деятельности которого до сих пор живы? Славный же выбрали Вы “авторитет”.

Да, ныне он — Патриарх Московский. И что же? Неужели Вы до сих пор не понимаете, что последние годы все же просветили знакомый Вам по советским временам верующий и неверующий народ? Народ, который все больше и больше читает и ценит труды Флоренского, Соловьева, Булгакова или Клемана; который неплохо знает и Иоанна Златоуста, и Оригена, и Блаватскую, и Рерихов, но который не читает “слов” и докладов Его Святейшества, потому что там ничего нет.

Вероятно, Вам не известно (хотя это известно, практически всем), что определения Архиерейского Собора разрабатываются и пишутся до Собора? Пишутся с учетом “рекомендаций и пожеланий” до сих пор контролирующих Московскую Патриархию органов сотрудниками, которые должны благодарить за то, что таковыми являются, те же “органы”. Хроническое нарушение Устава РПЦ ее священноначалием в плане уклонения от регулярного созыва Поместного Собора продиктовано и этой особенностью набора технологий Московской Патриархии.

Судя по приглашению на форум, Вы по меньшей мере приверженец нашего знаменитого “поп-богослова” Кураева. Однако, богатая марксистская практика г. Кураева и направление его благодаря ей в Духовную Академию — тоже давно не секрет. Как не секрет и то, что усердие дьякона на антикультистской стезе — естественное следствие его пропагандистского мастерства, но никак не искушенности в духовной жизни, понятием которой еще недавно можно было очень успешно манипулировать.

Не буду говорить о слишком явных несостыковках в писаниях Кураева, об обнаружении в них незнания даже азов тех религиозных учений и наук, которые он подвергаете остракизму. В вышедшей недавно книге А.Владимирова Вы могли бы ознакомиться с этим и сами. А может быть и убедить дьякона выйти с Владимировым в прямую и открытую дискуссию. Например, на телевидении, что Вы и он думаете по этому поводу?

Однако, не в антирелигиозной ненависти, не в халтуре и спекуляциях дело: в конце концов, это проблема совести и судьбы самого Кураева. Дело в другом: на этой совести остается вещь очень серьезная — это совращение. Совращение тех, кто и на самом деле благодаря дьякону считает организацию религиозного рынка и баталии на нем главной целью и истинной деятельностью Православия, Церкви. Вот это-то и есть земные плоды лжеучительства и лжепропрчества, о которых так часто вспоминает дьякон и говорите Вы.

Разумеется, благодарю за приглашение к дискуссии на форуме. Однако, все же не считаю разумным участвовать в ней, так как в нашей очень короткой жизни есть гораздо более важные дела, за которые мы каждый ответим перед Богом лично.

 

автор страницы 3 августа 2000 г. 
Дорогой анонимный автор.
Увы Вы видимо не хакер и поэтому не смогли влезть на мою страницу и что-то изменить там.
Надеюсь это не Ваша основная работа.
Ваш ответ я разместил.
Укажите Ваше имя !
Ваше письмо отправлено с адреса kuraev@vinchi.ru 
Быть может его указать вместо подписи?
Я увы привык и не буду отвыкать от подписи в конце письма.
Адрес  - не подпись.

Николай Ардабьевский http://www.spasi.ru/

Храни Вас Бог.
P.S.  Ответ от "анонимного" автора на Ваше письмо уже получил и тоже разместил . А любое письмо, направленное по адресу в конце ответа, мой узелок автоматически пересылает ему.

диакон
Андрей Кураев
August 09
Странно, что Вы меня считаете анонимом - любое мое сообщение указывает мое имя - диакон Андрей Кураев.
Еще более странно, что Вы полагаете меня хакером - насколько я понял, структура Вашей страницы предполагает возможность отправлять свои комментарии ("Шлите ваши ответы").  Поясните же - как помещать тексты в рубрике Ответы? При "кликании" на указынные в "ответе" эл.адреса появляется лишь надпись о "некорректной установке".
Если Вы считаете, что sn не аноним (и потому пишете в кавычках слово "анонимы" в приложении к нему) - то скажите, кто же это.
автор страницы August 09
Добрый день.
Странно, что Вы меня считаете анонимом - любое мое сообщение указывает мое имя - диакон Андрей Кураев
К сожелению я привык к подписям в конце письма (русская традиция)
На автора указывает только "кому".
Простите, если Вас не узнал.
Еще более странно, что Вы полагаете меня хакером - насколько я понял, структура Вашей страницы предполагает возможность отправлять свои комментарии ("Шлите ваши ответы").  Поясните же - как помещать тексты в рубрике Ответы? При "кликании" на указынные в "ответе" эл.адреса появляется лишь надпись о "некорректной установке". (Где я писал о том что автор хакер и т.д.?)
Прислать их мне.
Хулиганские письма да и произвольные на личной странице я не буду размещать. Опыт был, но года два-три назад.
Это не чат.
Проверка ссылок ("Шлите ваши ответы") не дала ошибок.
Адреса и полные имена указываю только при согласии автора вопроса или ответа.
Если Вы считаете, что sn не аноним (и потому пишете в кавычках слово "анонимы" в приложении к нему) - то скажите, кто же это.
Адрес мне известен. Аноним в интернете понятие не понятное.
Я могу ,например, без всякого усилия  направлять все письма якобы с Вашего ящика и за подписью диакон Андрей Кураев. Подвига и заслуги в этом не будет. Поэтому подпись в Интернете всегда та, которую Вы хотите поставить.
Мне все равно как подписан ответ - aa или Алексей  или Алексей Алексев или аа@aa.aa.
Паспорт или электр. подпись требовать не хочу, да и  зачем это мне.
Методы проверок адреса известны программистам, но пусть ими пользуются спец. службы. В Православном  и любом (а не уголовном) интернете это плохо.
Простите меня, если Вас (дикона Андрея Кураева) обидел.

Николай Ардабьевский

 http://www.spasi.ru/

Храни Вас Бог.

диакон
Андрей Кураев

August 13

Прошу разместить в "Вопрос-ответ"

Кажется, мой анонимный критик (sn) себя считает свободным от предубеждения. Он клевещет на многомиллионную Церковь – но это, конечно, без всякого предубеждения. “Вероятно, Вам не известно (хотя это известно, практически всем), что определения Архиерейского Собора разрабатываются и пишутся до Собора? Пишутся с учетом “рекомендаций и пожеланий” до сих пор контролирующих Московскую Патриархию органов”. – Да, мне известно, что документы Соборных постановлений готовятся заранее (так было и на Вселенских Соборах). Но именно потому, что я и сам порой принимаю решение в их подготовке – я знаю “технологию” их обсуждения и составления. И знаю, что никаких оглядок на спецслужбы или присутствия спецслужб в 90-х годах нет.

Никакой “богатой марксистской практики” у меня нет – как бы того ни хотелось моим нынешним критикам. Я никогда не преподавал марксизм-ленинизм и не писал про него статей или тем паче книг. Я сознательно отклонил предложение остаться преподавателем в МГУ в 1984 году – хоть и шло оно со стороны одной из самых неидеологичных кафедр (“маркистско-ленинской этики и эстетики”). И в Академию меня “направлял” духовник, а не КГБ. Хорошо “направление” – если после моего перехода из аспирантуры в вахтеры семинарии (осенью 1985 г.) моего отца уволили с работы…

Я был бы рад личной встрече и дискуссии с Владимировым. Но полагаю, что это невозможно ввиду несуществования такого человека. Мне отчего-то кажется, что “Александр Владимиров” – это не настоящее имя, а опять же псевдоним. Если Вы, аноним sn, поможете мне войти с ним в контакт – буду рад.

Ну, а что касается отношений Рерихов и Церкви – желающие могут посмотреть главу “Рерихи и Символ веры” в моей книге “Кто послал Блаватскую” (на моем сайте www.kuraev.ru она в разделе книги под именем “Рерихославие”)..

диакон Андрей Кураев (УРА ! - подпись по русской традиции в конце письма)

из писем
  • И все-таки отрадно, что в наше Великое время больше понимания между людьми стало - ведь больше ответственности требуется...
    Относительно Церкви Вы прояснили мне ситуация - спасибо! Я удостоверился в своих предположениях. Правда, если говорит об анафеме, такая гнусная (называю вещи своими именами) вещь была предпринята и против Л.Н. Толстого - ведь не могла официальная Церковь в 1943 г.создастся из ничего, все имеетпути из прошлого, старины глубокой.
  • И все-таки отрадно, что в наше Великое время больше понимания между людьми стало - ведь больше ответственности требуется...
    Относительно Церкви Вы прояснили мне ситуация - спасибо! Я удостоверился в своих предположениях. Правда, если говорит об анафеме, такая гнусная (называю вещи своими именами) вещь была предпринята и против Л.Н. Толстого - ведь не могла официальная Церковь в 1943 г.создастся из ничего, все имеет пути из прошлого, старины глубокой.
    Также яснее стала позиция Кураева (его ответ Вам он давно уже поместил на форму Агни-Йоги - любит он поговорить, что тут поделать :)...) - точнее, ее бесплодность. Спасибо! - очень приятно читать мнение трезвого, "незаангажированного" человека.
    А вот насчет Е.П. Блаватской и науки я бы с Вами продолжил беседу - не все, конечно, тут так просто
  • По Рерихам, Блаватской и теософам - лучшая книга, которую читал: "Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии" А. Кураева (превосходная книга, и просто рекомендую для более глубокого понимания Православия).
  • С большим интересом прочитали Ваши ответы на Вашем форуме. Хочется Вас поблагодарить за взвешанные и доброжелательные ответы о Семье Рерихов и Е.П.Блаватской. Вы первый представитель православных христиан, от которых я слышу положительный, вдумчивый ответ о Рерихав и Е.Блаватской.
автор страницы 18 августа.
Жалко, что о Рерихах почти нет.
Плохо иметь за плечами технический вуз и аспирантуру.
Нелогичность в ответах заметна.
Один о практике,  другой об образовании. ( Ознакомиться с подобными можно почитав,например писания марксиста по образованию, ныне дьякона Андрея Кураева. sn

Да и книгу писала не Церковь, а ее служитель.

Разве понятия Церковь и ее служитель совпадают? История говорит - НЕТ. 

Порой скучно бывает читать и тем более отвечать.

Да и тратить свою жизнь на сравнительный анализ этой проблемы и других поднятых в данных письмах НЕ ХОЧУ.

Другие ответы  в вопросе о Рерихе

SpyLOG