Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

В О П Р О С:

В газете "Русский вестник" N 3, 2005 опубликован текст всероссийской покаянной молитвы. В предисловии было указано, что святейший патриарх Алексий неоднократно призывал к "всенародному покаянию за содеянные русским народом грехи и преступления". В частности есть ссылка на его обращение по поводу 75-летия годовщины со дня убиения царской семьи, в котором он призывал принести покаяние за грех богоборчества и цареубийства.
    Вопрос: на самом деле призывал Алексий II ко всенародному покаянию за вышеперечисленные грехи или это не совсем корректная интерпретация высказывания Патриарха? Валерий.

О Т В Е Т:

Уважаемый Валерий,
ссылка на слова Патриарха Алексия "грех цареубийства ... народом нашим не раскаян", присутствующие в том памятном обращении, вряд ли корректно считать призывом ко всенародному покаянию. Это, скорее, предложение, подразумевающее некоторую сослагательность: мол, вообще-то, покаяться было бы не вредно. Но прямого призыва к покаянию Патриарх официально не высказывал. Что, кстати, совершенно оправданно, так как покаяние, тем более всенародное, это акт, который предпринимается по глубоком осознании и добровольно тогда, когда общество созрело для него. Можно ли сказать, что россияне осознали происшедшее с ними в ХХ веке и готовы покаяться? По-моему, до этого еще далеко. И со стороны Патриарха было бы странно получить эдакое распоряжение, вроде "раскайтесь немедленно!"
    Может быть потому и не вышло ничего с предпринятой в середине августа 2004 года акцией, приуроченной к освящению Храма-на-Крови в Екатеринбурге, когда подобное покаяние предполагалось принести. Все вылилось просто в "мероприятие" с присутствием Росселя, который построил храм. Иных "высоких представителей нации" не было. Вероятно потому, что убитый царь остается в представлениях общества в целом и персоналий в особенности просто одним из граждан России, пусть казненным несправедливо. Может быть потому, что они ощущают себя потомками самих убийц. Может быть оттого, что просто не хотят из суеверных опасений ворошить неподвластные их разумению вопросы. Все может быть...
    Да и о каком покаянии может идти речь, если до сих пор не только коммунисты, но и православные с удовольствием впитывают мифы о том, что олицетворение Православной жизни в лице Православного государя убили не циничные представители самого народа под руководством большевиков Ленина, Свердлова и проч., а "жидо-масоны" или просто "жиды"? Поэтому власть, неизбежно наследующая в России тем самым большевикам, как бы ее не называть, желая застраховаться от обнаружения своей причастности к имени "убийц государства Российского", что говорится, "переводит стрелки", на церковь, которая получает, как бы, приоритет на владение и распоряжение этой проблемой. Это обстоятельство было хорошо заметно на примере перезахоронения найденных останков в Петропавловском соборе, когда акту и церемонии старательно придавался исключительно религиозный оттенок, т.к. общенародный взять неоткуда.
    Вот, кстати, цитата из одной публикации середины прошлого лета: "... со страшной трагедией в Екатеринбурге власть не хочет оказываться в одном формате. Эта боязнь вполне проявилась во время визита президента в Великобританию, когда журналисты из статьи в статью как мантру повторяли: "Если Путина принимает английская королева, это означает, что королевский дом Виндзоров простил Россию за убийство их родственников - Романовых. Если высшей инстанцией прощения является английская королева, то поездки в Екатеринбург и в самом деле были бы глубоко неуместны".
    Таким образом, не стоит нам, наверное, представлять себе бесспорно необходимое покаяние в виде какого-то единовременного действа, символизированного в конкретной молитве и сопровождаемого определенным ритуалом. Покаяние, а по сути - осознание всего того ужаса, начиная с символичного цареубийства, которому мы, россияне, расстелили широкую дорогу в мир, дело времени. И состоится оно, дай Бог, только тогда, когда мы все наконец-то "повзрослеем".

С уважением, sn
21.02.05

 О Т В Е Т:

     Полностю присоединяясь ко всему, что сказано sn в ответе от 21.02.05, добавлю только одно: как известно, газета "Русский вестник" не является церковным изданием. С самого своего появления она позиционировалась как "православная", "государственническая" и "патриотическая". Кто только на рубеже 80-90 годов в эти одежды не рядился! Но "Русский вестник" и при своём появлении на свет, и в дальнейшем если и был чьим-либо органом (не официальным, конечно!), то - КГБ. Простите, что не называю конкретный источник своей информации. Но из самих материалов газеты (за все годы), из их ярко выраженной и совершенно определённой тенденции выводы можно сделать однозначные.
     Православие - религия (помимо множества других определений) конструктивная. Целью Православия не является созидание Царства Божьего на земле или хотя бы даже восстановление монархии в одной отдельно взятой стране (как кое-кто и до сих пор неизвестно почему считает)! Оно служит созиданию Царства Небесного внутри нас в земной жизни и как следствие - достижению этого Царства в жизни будущей. Рассмотрите с такой точки зрения "Русский вестник", и Вы поймёте, можно ли относиться к его публикациям как к голосу Церкви.

С любовью о Христе,
А. В., псаломщик
24.02.05

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.