Православная страница Николая Ардабьевского

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы - спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ -
направьте его нам !
(повторите вопрос)

E-mail

Как и любая классификация, эта весьма условна ....

ЖДЕМ ОТВЕТА Вопросы без ответа

автор страницы
не всегда согласен
с ответами на вопросы

ОТВЕТЫ НА ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

Общие вопросы

  1. Мне в храме после принятой записки за упокой дали просвиру, когда ее надо съесть и надо ли? ОТВЕТ
  2. Мы поженились в 2005 году, в 2007 году в октябре у нас родилась дочь Дарья, возможно ли нам повенчаться? Обои мы крещенные, дочь крестили в восемь месяцев. Если возможно венчатся, что нам для этого нужно? Дочери уже скоро полтора года супруга почти каждое воскресенье водит ее на причастие. Сам сказать  честно в церкви бываю крайне редко. Я заметил, в какой бы я не был Церкви, спокойно и хорошо, я чувствую только в соборе в г. Караганде, что вы можете пояснить еще поэтому вопросу,  такое бывает, чувствуешь спокойно только в одном месте? ОТВЕТ
  3. Мой любимый человек сидит в тюрьме за ограбление. Отсидел 2 года, осталось еще 7 лет. Что мне нужно сделать для того, чтобы ему уменьшили срок наказания? Я очень его люблю, но ждать столько времени очень и очень тяжело. Как мне быть? Я навещаю его, езжу в другой город чтобы увидеть его. Но 2 часа это слишком мало. Он раскаялся в своих грехах и ему очень тяжело. Помогите Бога ради! ОТВЕТ

  4. Я родом из г. Губкин, Белгородской области. Рядом с моим домом построили церковь, это все хорошо, но как смотрит православие и вообще православная епархия, на то чтобы все молитвы из этой церкви (во время православных праздников) вещались по громко говорителю на достаточно большое расстояние, ведь насколько я знаю молитва -- это таинство? ОТВЕТ

  5. Никак не могу понять концепцию триединства, Троицы в христианстве? Нельзя ли пояснить, кто такой Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух простым и доступным современному человеку языком, не вдаваясь в аллегории, иносказания и пр. метафоры, за которыми полностью теряется смысл и которые, тем не менее, так любят использовать наши священники. Или для того чтобы хоть отдаленно понять это, необходимо стать как минимум святым? ОТВЕТ

  6. У нас в городе есть церковь. Раньше в этом домике в конце 40-х годов при разработке атомной бомбы жил Л.П.Берия. Не переносят ее из этого домика на основании отсутствия средств и возможно исторической ценности. Можно ли ходить в такую церковь, какие есть за и против? ОТВЕТ

  7. Что такое Икос и Кондак? ОТВЕТ

  8. Грех хулы на Святого Духа -- очень тяжелый грех к вечной смерти. Значит ли это, что человек, который провел свою жизнь в ожесточении и полном небрежении Божиими заповедям, не имеет никаких шансов быть с Богом? Я знаю такого человека, он сейчас умирает и понимает, как он был не прав, жалеет о соделанном. Он осознает свою ужасную жизнь, плачет, боится наказания, но его приближающаяся смерть подтверждает то, что он совершил грех к вечной смерти. Он в отчаянии. Получается, его Господь уже не примет и молиться за него после смерти бесполезно? ОТВЕТ

  9. Позволяют ли Православные каноны вливать освященную (Святую) воду в воду простую, имея при этом ввиду, что полученная смесь приобретает благодатные свойства Святой воды? Если да, то относится ли это чудо и к воде Крещенской (Сочельнической)? Прошу разъяснить, так как в миру бытует множество вариантов ответов на эти вопросы. ОТВЕТ

  10. Кто такие трудники и послушницы? Как проходит будний день жительниц монастырей? ОТВЕТ

  11. Как можно устроиться в монастырь хоть на неделю простым трудником. Что нужно с собой иметь и куда обратиться? Я никогда не былa в монастырях. ОТВЕТ

  12. В каком монастыре (в Москве и МО) можно отчитать (или снять) родовое проклятие, положенное до 7-ого колена? И вообще, можно ли это сделать? Сергей ОТВЕТ

  13. Насколько я знаю, любая девушка поступает в монастырь в ранге послушницы. Находясь там, она испытывает себя той жизнью, которую ведут монахини. Если такая жизнь ей на нравится, то ничего нет предосудительного, если послушница не изберет этот путь своего бытия. Скажите пожалуйста, всегда ли послушница становится монахиней или бывают случаи, когда послушница понимает, что она не готова для такой жизни? ОТВЕТ
  14. Я один и не получается жить в миру, хотел бы уйти в монастырь, как это сделать ? ОТВЕТ
  15. У меня вопрос касаемо того, что нужно мирской девушке для того, чтобы поступить в монастырь. Как я понимаю, есть срок послушания, сколько он длится? А потом пострижение, в связи с чем даются новые имена? И чем нужно доказать, что ты достоин стать монашкой? Нужно ли для поступления в монастырь платить вклад? И может ли послушница носить четки? ОТВЕТ

  16. Скажите, 'Великие и двунадесятые' праздники что означают эти слова? ОТВЕТ

  17. Я думаю, что созрел, чтобы уйти к Богу. Ищу монастырь (мужской) Укажите путь. Украина, Запорожская обл., Сергей (35лет) ОТВЕТ

  18. Могу ли я не продолжительное время пожить в монастыре? Душа требует уединения и молитвы... ОТВЕТ

  19. Я с востока Украины. С 11.2005 вернулся в православие из увлечений магией и то из-за испуга и страха, правда 1-н содомский грех меня дом сих пор сильно тяготит. Самое главное может подскажите как дожать мой гнетущий грех и собираюсь в монастырь уйти с весны 2007 а вот с по 02.08.2006 отпуск и может подскажете монастырь удалённый вдали от цивилизации или который максимально подходит как исправительная колония для грешников. Адресок телефон монаха для общения переписки? ОТВЕТ

  20. Я начинающая православная. Хожу в церковь и исповедуюсь у одного батюшки. Он крестил меня и венчал. Я хотела бы, чтобы он стал моим духовником и направлял меня. Как мне просить его? Может ли он отказать мне и почему? Может, мне нужно сначала показать себя? Ведь для него это такая ответственность. ОТВЕТ

  21. Никак не могу понять концепцию триединства, Троицы в христианстве? Нельзя ли пояснить, кто такой Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух простым и доступным современному человеку языком, не вдаваясь в аллегории, иносказания и пр. метафоры, за которыми полностью теряется смысл и которые, тем не менее, так любят использовать наши священники. Или для того чтобы хоть отдаленно понять это, необходимо стать как минимумсвятым? ОТВЕТ

  22. Почти год назад я поступил на работу на частное предприятие. Заплату выплачивали, как это часто бывает, не очень исправно и поэтому достаточно быстро появилась задeржка по выплате зарплаты, которая постепенно увеличивалась и за одиннадцать месяцев работы достигла двух месяцев (то есть, было оплачено только девять месяцев работы). Через одиннадцать месяцев работы я попросил руководителя предприятия (он же и фактический его владелец) предоставить мне законный отпуск и погасить образовавшуюся задолженность, но в ответ услышал, что 'платить мне не за что, потому что от меня нет никаких результатов', что 'ему надоело комить бездельников' и прочие подобные оскорбления. То есть, меня просто 'кинули', украв двухмесячную зарплату.
    По закону я имею право подать в суд на руководителя предприятия за задержку зарплаты более, чем на два месяца (наказание от 80.000 руб. штрафа до 2 лет тюрьмы). Поскольку украденную зарплату мне все равно не вернут (потому что мне платили ее, как обычно, по 'черному'), то подавать в суд на этого жулика и обманщика, имеет смысл только для того, чтобы наказать его. Но, по-моему, это против заповедей Господа Бога нашего Иисуса Христа - 'остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим', 'не суди и не судим будешь, какой мерой отмеришь, такой мерой и тебе отмерено будет'.
    Братья и сестры! Посоветуйте, как мне поступить в такой ситуации: судиться ли с этим горе-руководителем по человеческому закону или простить ему его воровство. Бог ему судья - он сам себя наказал, нарушив заповедь Его - 'не укради'. С голоду, слава Богу, не умираем, а с остальными бедами, Бог даст, справимся. Спаси, Господи. р.Б. Олег. ОТВЕТ

  23. Можно ли не крещенному ознаменовывать себя кресным знамением в Церкви...? ОТВЕТ

  24. Подскажите пожалуйста, почему нельзя ходить в храм Божий, женщинам вовремя менструации. Я православная христианка ОТВЕТ

  25. Я перед Великим праздником Пасхой делаю в домашних условиях сувениры в виде пасхального яйца и раздаю в эти светлые дни в качестве подарков своим друзьям и родственникам. У меня сейчас немного трудное финансовое положение. Имею ли я право продавать такие вещи? (так как спрос на такие сувениры у меня был) Но мне страшно, что я могу получать деньги от продажи вещей, которые символизируют Бога... Правильно ли это? Нужно ли спрашивать разрешения у Священника об этом. Я буду, какой-то процент отдавать в церковь. Юля ОТВЕТ

  26. Отчего многие люди старaются изучить много христианской, исторической литературы? Как мне кажется, умом невозможно постигнуть Бога. Ведь раньше были люди совершенно безграмотные, но они от этого не менее были любимы... У каждого свой путь к Богу? Светлана ОТВЕТ

  27. Простите за дилетантский вопрос, но не мог бы кто-либо разъяснить, как правильно понимать следующие словосочетания. Иисусу Сладчайшему (акафист), 'О, Сладчайший Иисусе...'. Андрей ОТВЕТ

  28. Что означает 'находится в прелести' и вообще что такое 'прелесть'? ОТВЕТ

  29. Есть ли в России ныне живущий прозорливый старец? ОТВЕТ
  30. Что конкретно предполагает смирение? Скажите возможно ли человеку, который любит и хочет заниматься какой-либо активной деятельностью обрести смирение? Ведь достижение поставленных целей в жизни зачастую предполагает некоторую борьбу, настойчивость и где-то проявления жесткости характера. Может ли, например, занятие бизнесом согласоваться с православной жизнью и смирением в частности? Мой друг ходит в евангельскую церковь и часто приводит мне примеры людей верующих и в одночасье добившихся успехов в жизни мирской (учёных, бизнесменов и т.д не знаю на сколько это правда). Скажите есть ли в православии подобные люди? ОТВЕТ
  31. У меня есть давнее желание ходить в православную церковь. Большинство моих родственников верят в Бога, однако, эта вера ограничивается походом в храм по большим церковным праздникам, спонтанным посещением Киево-Печерской Лавры, да редкими разговорами о Боге за ужином, которые больше тянут на философкие беседы, при этом жизнь наша и отдалённо не напоминает жизнь верующей семьи. Вопрос в том с чего и как мне начать церковный путь. Возможно моё мнение ошибочно, но мне кажется что человек приходит в церовь после того как в его жизни происходят какие-то трудности. А как мне туда прийти? Ведь на вопрос 'зачем тебе это нужно ?' я могу ответить лишь только что я верю в Бога. Дмитрий ОТВЕТ
  32. Очень прошу ответить на волнующий меня вопрос. Мне 40 лет. Я врач. Около 10 лет я развелся со своей женой, когда еще был фактически неверующим человеком. С тех пор я не женился, живу с родителями. От брака у меня есть взрослая дочь. Мы не венчались в церкви, хотя я и был крещен. Причиной развода с моей стороны (как мне казалось, хотя не хочу себя ни в чем оправдывать) послужила неверность моей супруги. Спустя некоторое время я обратился к Богу. У меня созрело искреннее желание сталь священнослужителем Церкви. Это желание существует до сих пор. Однако один мой знакомый, много лет воцерквленный, хорошо знающий церковное право, сказал мне, что, так как я разведен, ни какой речи о моем рукоположении ни в сан дъякона, ни тем более иерея, быть не может. Я поверил его компетентности и как то смирился с моей неосуществимой мечтой. Но вот случайно нашел ваш сайт, и решил все же узнать у Вас, действительно ли по канонам Православной Церкви человек разведенный не может быть рукоположен ни при каких обстоятельствах.
    Если это не так, подскажите какой должен быть мой путь к церковному служению.
    Сергей. ОТВЕТ
  33. Услышал от знакомого о катихизации по системе отца Георгия Кочеткова. Скажите пожалуйста что это такое и Ваши рекомендации. ОТВЕТ
  34. У меня такая проблема - не могу перекреститься на людях. Когда прохожу мимо храма, все внутри застывает. Знаю, что не права, но пересилить себя не могу. Подскажите, пожалуйста, где можно почитать, что говорят святые отцы о силе крестного знамени, надеюсь, что это поможет. ОТВЕТ
  35. У нас в православии есть очень жёсткая традиция – запрет на использования музыкальных инструментов в православной музыке. Я общался со многими отцами – однако ни один не смог дать вразумительный ответ, впрочем, как и ни одна книга.
    Единственное, что там указывается, так это то, что звучание музыкальных инструментов не несёт никакой смысловой нагрузки, следовательно в них нет смысла. В одном источнике вообще увидел – пишется, что католики всё равно не понимают значения чужого (то есть латинского) языка, поэтому им всё равно, что не несёт в себе смысловой нагрузки (голос или орган).
    Хотя наоборот, латинский язык очень лаконичный и одно слово иногда означает у них целую нашу фразу в молитве (все католики знают эти латинские молитвы) с детства.
    С другой стороны многие службы проходят у них на родных языках, в то время, как у нас, кстати, всё проходит на старославянском языке, многие которого не знают вообще. Так о какой смысловой нагрузке можно говорить в наших песнопениях, когда наши люди не изучают старославянского языка. Кстати, Христос говорил на арамейском, а не старославянском (для сторонников первоисточника – старославянский перевод уже сильно отличается от первоисточника, даже от греческого перевода).
    Во-вторых, если мы стоим за простоту и доступность, то не нужно было разрешать и многоголосие в нашей церкви, а то так – один шаг сделали, а второй (введение инструментов) нет. И получилось, что приняли сторону музыки эмоциональной, а не смысловой, но на половину. И получилось – ни туда, ни сюда.
    Если ещё в произведениях Киево-Печерской Лавры, Рахманинова, Чеснокова, которые основаны на русских распевах, может инструменты и не обязательны, то произведения Бортнянского и Березовского с их полифонией звучат, как полуфабрикаты, и просто просится услышать сопровождение инструментов.
    Так как музыка барокко и классицизма не может быть положена с её звуковыми стандартами на каноны чисто русского песнопения. Я не говорю уже, когда звучит не хор, а отдельные голоса наподобие арий и дуэтов, то это просто звучит убого.
    Мы так строго запрещаем использование музыкальных инструментов, в то время, как не можем представить ни одного убедительного доказательства, почему нельзя Господа хвалить во всей красе, в то время, как сами же поём псалом Давида 150 «Хвалите Господа на гуслях, струнах, органе и т.д». И Давид и Саломон использовали инструменты в храмах. Мы доказываем, что при Христе инструменты не звучали в храмах. Просто во времена нового завета в связи с завоеванием Израиля Римом в знак траура временно перестали использовать инструменты. Но эти времена давно прошли – и иудеи, и западная церковь стали использовать инструменты, а мы притормозили, не грамотно прикрываясь Новым Заветом.
    Я знаю по своему опыту, что привести и укрепить мою веру, как и многих других знакомых людей помогли не монотонные песнопения нашей церкви, а музыкальные шедевры католической церкви, а также те православные произведения (с инструментальным сопровождением), которые неизвестно почему тщательно умалчивают. Мы люди! Нам свойственна эмоциональность. Мы приходим к Богу скорее через душу, сердце, а не через ум. А наша церковь своими жесточайшими канонами сделало всё возможное, чтобы сократить свою и без того не самую большую паству, хотя призвана её расширять.
    Если бы хотя бы у нас была развита просто религиозная музыка, но православная церковь долгое время вообще устраивала гонения на использование инструментальной музыки – в следствии этого мы имеем очень слабо развитую музыкальную культуру (по сравнению с Польшей, Чехией, Венгрией), я не говорю уже про западные страны.
    Если запрет на использование инструментов – традиция, то почему она так сурово блюдётся, как строгий закон.

    Если мы уже стоим на стороне простоты и чистоты слова, то не нужно использовать многоголосие, собирать симфонические хоры на 200 человек (какой бы массивный хор не был – звучание инструментов он не заменит), а главное петь на доступном всем языке, даже если в переводе станут недоступны некоторые нюансы, но в основном будет намного понятнее.
    Я считаю, что настоящие причины запрета использования инструментов заключаются в следующем:
    - борьба со скоморошеством (невыгодным церкви просветительством на Руси)
    - борьба с идолопоклонничеством и его инструментами
    - на зло католицизму.
    Но ведь заметьте, что с этих времён прошло уже более 400 лет, а наша церковь так и не сдвинулась с места.
    В 1652 году Никон думал о введении органа в Православие, но на зло католической церкви (так как в то время происходило активное окатоличивание Украины и России, и потому, что новаторами во введении инструментов стали уже не русские) не сделал это, а взял только половину всего дела – ввёл многоголосие. Если вводится многоголосие, то нету ничего страшного в использовании органа. Тем более что сопровождение не должно нести смысловой нагрузки, а должно подчёркивать мелодию и усиливать звучание. Грамотное сопровождение совсем не мешает, а усиливает слова.
    В 1908 году также рассматривался вопрос о введении органа. За проголосовали только 3 из 8 человек (Гречанинов, Кастальский, Аллеманов). А 8?
    Во-первых, просто никто не хочет брать на себя ответственность за принятие таких исторических решений, во-вторых прийти к такому решению через 300 лет обсуждений было бы уже глупо и это означало бы капитуляцию перед влиянием Запада. Наша мораль – пусть у нас будет что-то своё, пусть более примитивное, чем на Западе, но своё.

    Если уже стали продавать кассеты иеромонаха Романа, Бичевской, Волкова с сопровождением, то может пора понять, что люди тянутся к чему то более простому и красивому одновременно?
    Редкие православные произведения с сопровождением, такие как у Сарти, Бортнянского, Гречанинова должны хотя бы иногда звучать на концертной эстраде, чтобы наши люди могли почувствовать величие Бога и на родном языке. Я считаю, что Давид прав – хвалить Бога нужно во всей красе, чтобы душа просветилась и ощутила истинное его величие и могущество!!! Человек не Бог, многие могут постичь величие Бога только через эмоции и мы должны дать людям с более простым духовным уровнем эту возможность. А иначе зачем вообще использовать музыку в церкви (простенькое, скромненькое пение)? Можно просто говорить молитвы в церкви.
    В связи с моим посланием вопрос:
    - как Вы понимаете проблему запрета на использования инструментов?
    Глубоко прошу меня извинить за экспрессивность моего языка и возможную некомпетентность в некоторых вопросах. Я глубоко верующий православный христианин и мне бывает искренне обидно за зашоренность и предубеждённость нашей веры. Мне искренне хочется сделать нашу православную веру более величественной и привлекательной для паствы. Мы не должны вести себя как эгоисты. «Вера только для избранных, а остальные – это их дело, мы за них не отвечаем». Необходимо привлекать ко спасению, иначе ими займутся различные сектанты. Очень прошу Вас ответить. Буду с нетерпением ждать ответа. С уважением, Алексей. ОТВЕТ
  36. Кто может стать, кем выбирается и какими качествами должен обладать церковный староста? ОТВЕТ
  37. В восстановленном храме иконы Божией Матери Знамения нужен иконостас и роспись придела.
    Какие существуют каноны или устоявшиеся традиции ОТВЕТ
  38. Мне нужна информация об осуществлении подавания списка с именами родственников и близких за здравие ОТВЕТ
  39. Помогите, пожалуйста, разрешить сомнения: можно ли при необходимости ограничиваться на Царских вратах изображением только Благовещения, или дополнительно к нему, не евангелистами, а например, Василием Великим и Григорием Богословом, или пророками Давидом и Соломоном. Такие врата мы можем встретить в храмах многих городов России (например, Казанский храм Воскресенского Новодевичьего монастыря в Петербурге, храм св. Козьмы и Дамиана на Маросейке в Москве), а также - в Сербии, Греции... Допустимо ли бороться с ними как с неканоничными? Существуют ли в этой области какие-то действительно жесткие и однозначные правила, диктующие только один возможный вариант создания изображения, или же допустимы вариации.
    Елена Г ОТВЕТ
  40. Христианство говорит, что Бог не властен над волей человека. 'Если бы не так, то и спасение и гибель человека были бы обусловлены Богом' Говорят очень часто: 'На всё воля Бога' Получается что так говорить нельзя? ОТВЕТ
  41. Как можно стать послушником в действующем мужском монастыре в Подмосковье? ОТВЕТ
  42. Объясните пожалуйста отрицательное отношение церкви к апокрифам. В чем здесь проблема? ОТВЕТ
  43. Помогите советом, где научиться всем православным обычаям и образу жизни, если нет возможности обращаться за этим к приходскому священнику(в нашем городе и далеко в округе вообще нет Православного Храма)? Мы пришли к вере недавно, хотим всему научиться и научить наших детей, но не знаем как. Может, в инете есть такая информация, но где? Если можете, помогите нам найти адрес ближайшего храма, где есть русскоговорящие священники, чтоб мы могли обрести храм для своей семьи. Живём на Святой Земле и ничего не знаем, кругом иудеи и некого спросить, так уж вышло. ОТВЕТ
  44. Однажды я непонятным до сих пор мне образом понял, что должен, во-первых, креститься, во-вторых, соблюдать правосланый обряд. Это я делаю несколько лет.
    Не хочу слушать о сектах и друх конфессиях. До того был всю жизнь обычным советским человеком, почти атеистом.
    Теперь мне говорят, какой же ты православный, если у тебя не проходит все это через сердце? Это какое-то зомбирование. Так кто же я такой?(при том я знаю, что буду до конца дней ходить в правосланый храм, причащаться, воспитывать (пытаться воспитывать) в православном духе своих детей и так дaлее.) ОТВЕТ
  45. Богу было угодно, чтобы я уехала со своей Родины (уезжать не хотела, но нужно было следовать за мужем, и было благословение старца). Вот уже 5 лет живу на чужбине, причём не в большом городе, а в провинции. Ближайшая Православная церковь находится на расстоянии прим. четырёх тысяч км (разумеется, зарубежная).
    Когда мы по работе бываем в тех краях (раз в год или в два года), храм посещаю и причащаюсь. Но тяжесть жизни вдали от храма – не суть моей проблемы. Дело в том, что у нас на работе один из сотрудников «балуется» энергетикой (из переписки автора страницы с автором письма ..... А под энергетикой я понимаю следующее (трудно несколькими словами, но попытаюсь): гипноз, дурной глаз, воздействие на расстоянии, внушение взглядом или как бы случайным прикосновением всевозможных недомоганий, которых раньше никогда не было. Есть вещи и похуже... но это я чувствовала только, не могу утверждать. Это как смена индивидуальности, один начинает проявлять человеческие качества и болеть болезни другого. Это может показаться бредом, но в условиях ____ _____ , когда все в одном помещении всегда по несколько часов, и есть человек с колдовскими способностями... Я очень была бы рада, если бы на самом деле оказалась неправда. Стараюсь держаться подальше от этого человека, но он, зная, что я верующая, похоже, даёт мне особое предпочтение. Вот от отчаяния в своих силах стала искать средств на стороне, прицепила булавочку, про себя молилась: «Господи, если это колдовство, то наткнётся на своё же противоядие, и меня коснуться не сможет». И не коснулось... Это был первый день, когда я спокойно сидела на работе, не ощущая влияния извне .....). Я это поняла не сразу, а через года так два непрерывных болезней и проблем . То спину ни с того, ни с сего скрутит, то температура поднимется, то ещё что-нибудь невероятное. И после, проанализировав, я поняла, в чём дело. И уж поверьте на слово, не стану обвинять невинного. И что я только не делала?! «Да воскреснет Бог» непрерывно на работе читала, акафист мученикам Киприану и Иустине, ничего не помогало. А потом одна знакомая посоветовала булавочку прицепить, да головкой вниз... Я боролась, понимая, что нехорошо это, негоже, но страх перед болезнями и дурацким «чужим» состоянием пересилил, нацепила, и... как рукой сняло. Теперь я без булавочки на работу не хожу, понимая вместе с тем, что не может она быть сильнее нательного креста. Ответьте мне, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь, это очень для меня и моей семьи важно. И простите за формат, никак не смогла буквы отладить, в компьютере новичок. С уважением, раба Божия Елена. ОТВЕТ
  46. Насколько корректно бороться с нечистой силой и людьми, посвятившими себя служению нечистой силе, с помощью судебного процесса?
    Современное отношение Православных Священнослужителей к труду Я.Шпренгера и Г. Инститорису 'Молот ведьм.' ОТВЕТ
  47. Я человек крещеный, но в православии неграмотный, поэтому прошу прощения, если мой вопрос покажется Вам слишком простым или глупым.
    Подскажите пожалуйста, могут ли реально повлиять на православного человека некие 'магические' действия типа каких-то наговоров или подбрасывания 'артефактов' на уровне деревенских суеверий. Если да, то что с этим делать? Как себя оградить от этого? ОТВЕТ
  48. Дайте, пожалуйста, объяснение догматов о Троице и о Божественности Иисуса Христа (это нужно для диспута с иеговистом). ОТВЕТ
  49. Я живу в Латвии. Учусь в Рижскогом Техническом Университете на латышском языке. Пишу я вот по какому поводу, в книге Закон Божий прочитал что раньше и теперь у русских православных людей был и есть обычай посещать святые места и монастыри, в качестве странников и паломников. Мне бы очень хотелось посетить какой нибудь православный монастырь, побыть в единстве с русской православной культурой. Если бы мне позволили я помогал бы монахам в труде. Я знаком с пчеловодством, работой в саду и другими хозяйственными работами. А если где чего и не знаю то с радостью попробовал бы научиться. Если можно напишите мне, как мне совершить паломничество. ОТВЕТ
  50. Насколько часто нужно бывать в храме и на каких службах присутствовать обязательно?(у нас храм в другом городе, службы только вечером в пятницу(автобусы не ходят), утром и вечером в субботу(тоже автобусов нет) и утром и вечером в воскресенье(автобусы ходят, но день рабочий по всей стране) поэтому хотелось бы знать, что нужно непременно, чтобы из-за этих сложностей не пропустить в жизни главное. ОТВЕТ

  51. Я не раз слышал от посетивших Храм Христа Спасителя, что они чувствовали себя, как в музее, а не в Храме.
    Сам я часто посещаю храмы Данилова монастыря. Там какая-то 'благодать', 'намоленность', а в Храме Христа Спасителя я этого не почувствовал. Может быть я не прав? ОТВЕТ

  52. Почему в монастыри уходят в основном дети мирян, хотя дети священнослужителей должны более стремится посвятить себя Богу. Сразу прошу прощения, т.к. никого не хочу обидеть. ОТВЕТ

  53. Праздник Крещения Господне. Основные традиции и Крещенский Сочельник. Следует ли соблюдать пост? Празднуют ли Крещение Господне католики или это только православный праздник? ОТВЕТ
  54. Подскажите пожалуйста, как найти себе духовного отца? Кем он должен быть иеромонахом или же просто иереем? ОТВЕТ
  55. Просим Вас выслать (если это возможно) текст Устава об управлении РПЦ. (Священник Константин.) ОТВЕТ
  56. Как лучше понять Православную Литургию? Есть брошурка 'Всенощное бдение и Литургия', но она скорее - как справочник для священника. А что-то проще и понятнее не посоветуете? ОТВЕТ
  57. Подскажите, пожалуйста, имеется ли в Интернете подробная информация о порядке проведения юбилейного Архиерейского Собора в Москве в августе этого года? Особенно интересуют материалы, связанные с ожидаемым на этом Соборе прославлением пастырей и новомучеников Российских. ОТВЕТ
  58. На Вашу страницу мне бы хотелось обратиться вот с каким вопросом: очень часто в жизни каждого из нас душа наша обращается за помощью к Всевышнему, разум в такие моменты, по моему, просто это не может ни понять, ни воспрепятствовать. Но, к сожалению, бывают и такие моменты, когда разум наш, каждодневные мирские заботы, хлопоты а порой и отчаяния заставляют(!?) забывать нас о душе. Как избежать этой дисгармонии, как в такие тяжёлые, стрессовые состояния очистить свет души нашей вечной, как не потерять голову (веру потерять нельзя)? ОТВЕТ
  59. Очень хочется узнать, как относится Православная Церковь к пожертвованиям от прихожан, если они заработаны нечестным путем.
    У меня часто возникает такой вопрос, когда я вижу в списках дарителей и жертвователей известных депутатов, олигархов и т.д. у которых не лады с законом и с народом. ОТВЕТ

  60. Православные христиане спасаются по вере или по делам ? ОТВЕТ
  61. Иерей – кто в большей степени: человек или совершитель таинств и Пастух стада Христова?
    Может ли он ошибаться?
    Если да, то в какой форме ему можно сделать замечание так, чтобы он его воспринял, а не ссылался на единоначалие?
    Где об этом можно почитать? ОТВЕТ
  62. Во сколько открываются церкви? ОТВЕТ
  63. У моего друга повреждена правая рука (плохо сгибается в локте и плохо вращается кисть - ещё с детства - ему 30 лет). Может ли он креститься левой рукой или ему нужно креститься правой так, как он сможет (пальцами не дотянуться до правого плеча)? ОТВЕТ
  64. Где первое время пребывает душа после смерти? ОТВЕТ

  65. Священник это профессия? ОТВЕТ

  66. Вифлиемская звезда и звезда Давида- это одно и тоже? Это символ иудаизма? ОТВЕТ
  67. Скажите, пожалуйста, где можно прочитать о монашестве в миру. Как стать таким монахом? ОТВЕТ
  68. Как правильно креститься при в входе в церковь? ОТВЕТ
  69. Не могли бы Вы подсказать, где в Москве находится православный театр? ОТВЕТ
  70. Храм и его форма
    В связи с тем, что в последнее время развиваются технологии, позволяющие 'отследить' состояние человека в том или ином пространстве, увидеть результат воздействия на человека самых разных факторов - от изменений по прочтению молитвы, до изменений в результате каких-либо взаимодействий с другими людьми, технологий, основанных на методе Фолля и эффекте Кирлиан, возник вопрос о храме, как сакральном пространстве, и, соответственно об элементах, складывающих 'общую картину' этого пространства.
    Дальше - больше, статистика по развитию храмостроительства, - но не нахожу ответа, который был бы в 'привязке' храмостроительства к тому или иному течению в христианстве. Почему складывалась традиция армянской церкви, узнаваемой по конусообразному куполу, почему лютеранство и католики так и остановились на традиции 'ковчега - корабля', а православие препочло стиль крестообразного храма? (хотя есть и прецеденты - Св.Никольский храм в форме пирамиды в Севастополе) Священники, как правило, отвечают - правильно, ведь крест - основа!, а они (лютеране) - такие -сякие... Можно было бы полагать, что это - результат давнишних 'политических расхождений', или - что все эти стили - лишь традиция, и ничего более, но вряд ли в церкви этот вопрос 'пущен на самотек', да и реально - ощущения человека в лютеранском, православном храмах - совершенно различны. Исходя из этого - протестантский храм 'американского' типа - вообще (по-моему) именно как пространство - не несет никаких ощущений. К сожалению в Эстонии, (откуда я пишу) может быть есть нехватка информации, а интернете - может быть не то, или не там ищу... ОТВЕТ

  71. Я не крещенный, но моя девушка подарила мне иконку в машину, чтобы защищала. Правильно ли то, что она у меня лежит в машине? Как я должен был с ней поступить. ОТВЕТ
  72. Только прихожу к Вере (а мне уже 36 лет). Как мне получить последовательное, системное православное образование. ОТВЕТ
  73. Человек сотворен по образу и подобию Божию. В чем заключается этот образ и подобие? ОТВЕТ
  74. Можно ли записывать в поминальную граматку святых угодников, в частности блаженную Ксению? ОТВЕТ
  75. Впервые столкнулись со смертью близкого человека. Было отпевание, заказан сорокауст, похоронен рядом с храмом. Что еще является необходимым? Есть ли какие-то обязательные требования к 9 и сорока дням? ОТВЕТ

  76. Что означает череп и скрещенные кости в нижней части креста, под распятием. ОТВЕТ
  77. Как обстоят дела с восстановлением храма Спас-на-Водах в Санкт-Петербурге? Насколько я слышал его хотели отстроить заново. ОТВЕТ
  78. Недавно посетив храм 'Спас на Крови' в Санкт-Петербурге я заметил множество узоров в виде пяти- и шести конечных звезд. Что означают эти знаки в Православии? Почему их так много в 'Спасе на Крови' и почему их редко можно увидеть в других храмах? ОТВЕТ
  79. Интересуюсь ссылками на количество лучей у Вифлеемской звезды. Нашел разные варианты: 6, 8, 14, 'много'.
    Существует ли в православной иконописи каноническое количество лучей? ОТВЕТ
  80. Дело в том. что ко мне недавно обратился с вопросом Афонский монах о. Ефрем (если помните, он прошлой осенью принимал участие в цикле передач на радио 'РАДОНЕЖ' и на 'НАРОДНОМ РАДИО'), о канонах росписи православных храмов.
    Будучи, по образованию, архитектором, я, к стыду своему, не смогла вспомнить ничего на эту тему, кроме общих, всем известных правил.
    Не могу не знать из истории русской архитектуры, что роспись храма зачастую зависела от заказчика, но так же думаю, что подобные 'методики' существуют где то.
    Не попадалось ли Вам и не порекомендуете ли Вы мне что-нибудь на эту тему?
    ОТВЕТ
  81. Где найти практические советы по шитью облачения для Храма, в т.ч. выкройки облачения для церковнослужителей, правила расположения символики на облачении и т.д.. ОТВЕТ
  82. Не могли бы вы описать, каким образом высчитывается Православная Пасха (как она зависит от весеннего равноденствия, полнолуния и т.д.). На этот вопрос мы уже долго не можем найти ответа. ОТВЕТ
  83. Верую потому , что абсурдно' / Тертулиан/. Не могли бы Вы сделать анализ высказывания выдающегося средневекового богослова. ОТВЕТ
  84. Человек сотворен по образу и подобию Божию. В чем заключается этот образ и подобие? ОТВЕТ
  85. Назрел вопрос относительно канонизированного католиками 'Дома Пресвятой Богородицы' в Эфесе. Якобы там она жила с Иоанном Богословом и там же и преставилась. Нужно: Православная точка зрения на вопрос и материалы 4 вселенского собора, имеющие к этому отношение. ОТВЕТ
  86. Как вы думаете, с какой книги лучше всего начать неверующему человеку, чтобы он захотел идти к Богу? И почему? ОТВЕТ
  87. Почему мы обращаемся к Богу на Ты, а к другим с уважением, на Вы? ОТВЕТ
  88. Что означает БОЛЬШОЕ и МАЛОЕ освещение храма? Их отличие? Сергей Ч. ОТВЕТ
  89. Можно ли просить благословения у странствующих монахов и монахинь. ОТВЕТ
  90. Чем православная церковь подтверждает свою истинность? ОТВЕТ
  91. Сейчас очень много различных христианских конфессий и каждая говорит что только она истинная. Что вкладывается в понятие истиной церкви Божией ? ОТВЕТ
  92. Объясните, пожалуйста, какова структура современной православной образовательной системы. Где обучаются будущие священники, диаконы, монахи, в каких учебных заведениях могут учиться миряне? Контролируются ли православные учебные заведения министерством образования? Какие методики обучения используются в православных учебных заведениях, приветствуются ли инновации? ОТВЕТ
  93. У нас возник вопрос. Вчера вечером мы гуляли по Комсомольскому проспекту и проходили мимо храма Николы в Хамовниках, было около 21.30. Мы с большим удовольствием зашли бы в храм, но как известно в такое время храмы уже закрыты. И вот возник вопрос: Почему, храмы закрывают именно тогда, когда большая часть людей может туда прийти (19.00, люди возвращаются с работы)? Почему, когда в городе открываются клубы, бары, рестораны, дискотеки, казино и прочие заведения, совсем не богоугодного характера, храмы закрываются? Почему круглосуточно своими открытыми дверями (в прямом смысле этого слова) церковь не дает возможность человеку прийти и встать перед иконой, и не отправится на сомнительное увеселение?
    С уважением, К. Д., М. Г. ОТВЕТ
  94. Меня зовут Евгений, живу в Москве, мне 22 года, крещеный. В моей семье и среди моих знакомых нет верующих людей, хотя, наверное, в душе каждый сомневается или верит в Бога, но я имею в виду, что нет таких кто бы посещал церковь и мог бы мне помочь разобраться как правильно ходить в церковь. Извините за такое неуклюжее выражение, но лучше не смог подобрать. Часто по телевизору слышу призыв, приходите в церковь, я приходил, но служба для меня была похожа на пустой звук, я не понимал, что говорят и вообще что к чему. Я читал книги пытаясь разобраться, увы, наверное я не слишком толковый ученик. Я пытаюсь молиться дома, читаю православные книги, но мне не хватает опоры. Я знаю, что строю свой замок на песке и он часто рушится под волнами мирской суеты и приходится заново его восстанавливать. Вот и сейчас хотел поститься и не выдержал, хоть плачь. А что делать┘ Я чувствую, что в духовной жизни топчусь на месте уже несколько лет и не знаю как с этим бороться. Не могли бы вы мне посоветовать, как мне быть. ОТВЕТ
  95. В нашей стране более полувека людей отлучали от Веры. И если старшее, а теперь и подрастающее поколение воспитывались и воспитываются в Вере в Господа, то мое поколение в школе штудировало учение Дарвина. Нас учили восхищаться Павликом Морозовым, который предал своего отца и пионеркой Валей, которая не хотела взять крестик у матери. Мы сами, повзрослев, поняли, что главное в жизни - это родители, дети, семья, Вера в Господа и в то, что мы не зря живем на этой Земле.
    Мне всегда казалось, что Бог в нас самих, и нужно жить в согласии со своей совестью и законом. Иногда я захожу в церковь - поставить свечи, просто постоять и подумать, на душе становится спокойнее, хотя честно сказать, я не знаю ни одной молитвы.
    Хотелось бы задать вопрос священнослужителям о Вере в Бога.
    Я верю в то, что возможно существует Высший Разум или что-то такое, чего мы не в состоянии понять. Насколько я знаю, священнослужители очень образованные люди. Как Вы можете объяснить существование Бога, жизни после смерти, или например, что такое Душа человека? Ведь большинство людей на Земле - верующие, в том числе и ученые, но тем не менее люди продолжают спорить например о том, есть ли жизнь после смерти. Или: на Земле много религий, и у каждой свой Бог. Может быть Вы можете порекомендовать литературу. Мне было бы интересно пообщаться со священнослужителем и получить ответы на вопросы, которые я начинаю задавать самой себе. Когда человек взрослеет, он приходит к Вере в Господа, только дает о себе знать советское прошлое и возникает много вопросов, ведь мы живем в материальном и реальном мире, иногда трудно поверить в чудеса. ОТВЕТ
  96. До недавнего времени я не верила в Бога, точнее не совсем не верила, но во многом сомневалась и многое отрицала. Но год назад со мной случилось несчастье, я была в смертельной опасности. Отец отвез меня в церковь, где произошло то, что в корне изменило мои представления о Боге и о его Воли. А случилось вот что: когда мы объяснили батюшке, что произошло, он позвал меня к себе, положил одну руку мне на голову, в другой от держал распятье и приложил его к моему больному месту, и я физически почувствовала тепло исходящие от распятья. Батюшка читал молитву, и глаза его светились странным светом. Мне стало так хорошо и спокойно. Потом батюшка дал мне маленькую икону Божьей Матери 'Умиление' и сказал чтобы я всегда носила её с собой.
    Моя операция прошла успешно, я не только осталась жива, но еще и очень быстро поправилась.
    Я очень хочу посвятить себя служению Богу, хочу в меру моих сил делать благие дела. Но что-то меня останавливает, что-то мешает мне придти в церковь. Как будто во мне сидит какой-то нечистый дух. Я не знаю к кому обратиться за помощью, не знаю с чего начать. Мне необходим человек который бы направлял меня, не позволил бы мне вновь отвернуться от Бога. Я хотела придти к нашему батюшки в церковь, но я не знаю возможно ли это, а если да, то как это сделать? Что-то(или кто-то) мне мешает. Я хочу больше узнать о церкви о её таинствах, больше узнать о Боге Самой мне очень сложно это сделать, трудно разобраться, а спросить не у кого. Мои родители не религиозные люди, да и живу я в Средней Азии
    Как мне быть? Как преодолеть всё это? С чего начать?
    Пожалуйста ответьте мне.
    Да хранит Вас Бог. ОТВЕТ
  97. В каких храмах в Москве служат ежедневно раннюю (7:00 или раньше) литургию?
    В Свято-Даниловом монастыре служат раннюю литургию, кроме средних праздников (Св.Ап.Иоанна Богослова, Преполовение Пятидесятницы и т.п.). Раньше служили ежедневно в Троицком Храме на Пятницкой, но теперь там служат только по субботам и воскресеньям. Может где-то ещё служат раннюю литургию, по крайней мере, в те дни, когда её нет в Свято-Даниловом монастыре? ОТВЕТ
  98. Можно ли девочку-подростка отправить в какой-нибудь монастырь на перевоспитание? ОТВЕТ
  99. Я очень хочу учиться в семинарии, но к превеликому сожалению только заочно.
    Как я понимаю эту ситуацию мне необходимо сначала получить самый нижний священный чин, т.е. стать дьяконом. ОТВЕТ

  100. Меня зовут Евгений, живу в Москве, мне 22 года, крещеный. В моей семье и среди моих знакомых нет верующих людей, хотя, наверное, в душе каждый сомневается или верит в Бога, но я имею в виду, что нет таких кто бы посещал церковь и мог бы мне помочь разобраться как правильно ходить в церковь. Извините за такое неуклюжее выражение, но лучше не смог подобрать. Часто по телевизору слышу призыв, приходите в церковь, я приходил, но служба для меня была похожа на пустой звук, я не понимал, что говорят и вообще что к чему. Я читал книги пытаясь разобраться, увы, наверное я не слишком толковый ученик. Я пытаюсь молиться дома, читаю православные книги, но мне не хватает опоры. Я знаю, что строю свой замок на песке и он часто рушится под волнами мирской суеты и приходится заново его восстанавливать. Вот и сейчас хотел поститься и не выдержал, хоть плачь. А что делать┘ Я чувствую, что в духовной жизни топчусь на месте уже несколько лет и не знаю как с этим бороться. Не могли бы вы мне посоветовать, как мне быть. ОТВЕТ

  101. Господь создал людей свободными как от греха, так и в поступках. Мы вольны поступать по Богу или иначе.
    Но!? Господь – Всезнающий и знает наперед, что будет. Другими словами, Он знает, как я поступлю и через 5 минут, и через 5 лет. Тогда о какой свободе поступков можно говорить, если мои поступки, практически, 'уже запланированы', любые поступки? ОТВЕТ
  102. Подскажите пожалуйста литературу по собственно Пастырской психологии. Интересует прежде всего литература, затрагивающая особенности исповеди людей различного психологического устроения, а также имеющих некоторые невротические расстройства, типа неврастений, истерий и т. п. Желательно, чтобы авторы были священники. А также прошу учесть, что мой собственный уровень познаний в психиатрии, увы, практически нулевой. Только, может быть, на чисто интуитивном уровне я себе несколько представляю о существовании различных психологических типов и заболеваний.
    С уважением, священник Д. Б.. ОТВЕТ
  103. На каком из вселенских соборов рассматривался вопрос о реенкарнации самоубийстве? В чем заключалась суть рассмотрения ? ОТВЕТ
  104. Вопрос на основание различных мнений понятие об одном и том же предмете святыми отцами. В беседе Серафима Саровского с Мотовиловым Н. А. Серафим утверждает, что человек при сотворении его Богом от персти земной был создан в составе: дух, душа, тело (все три части от персти земной) и что потом Бог вдохнул в этого 'трехсоставного' человека благодать Святаго Духа Божия и по выражению Моисееву, 'и Адам бысть в душу живую'. Святитель Феофан Затворник утверждает, что Бог сотворил человека из персти земной в составе тело-душа, а потом вдохнул дух, то есть дух человеческий, дыхание Божие.
    Вопрос: Что есть дух, душа, их происхождение. А также хотелось подробно узнать о силах души, духа (сердце, ум, разум, воля, память, воображение и т.д.) их взаимосвязь в структурном виде.
    Вопрос: все о внутреннем человеке, точное учение о Православной Церкви ОТВЕТ
На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы - спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ -
направьте его нам !
(повторите вопрос)

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG